Цель: формирование системы основных умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация).
Задачи:
- Работать над расширением и автоматизацией способов обследования предметов.
- Работать над расширением способности узнавать предметы, представленные для восприятия в разных вариантах, выделять отличительные признаки этого опознания.
Оборудование:
- Карты-планшеты с изображением дороги.
- Карты-планшеты с изображением букв.
- Иллюстрация здания цирка.
- Иллюстрация арены.
- Иллюстрация слона (с учетом рекомендаций по зрению).
- Волшебные мешочки с фигурками животных.
- Черно-белые изображения слона в разных пространственных расположениях.
- Контурное изображение слона в разных расположениях.
- Изображения клоунов.
Ход занятия
I. Организация детей на работу.
II. Подготовка к изучению нового.
-Сегодня на занятии мы будем путешествовать по замечательным местам города.
-Возьмите карты-планшеты.
Рисунок 1.
-Рассмотрите дорогу, по которой мы пойдем.
-Проведите фломастером линию по центру дорожки.
III. Работа над новым.
-Мы подошли к какому-то зданию.
Рисунок 2.
-Давайте узнаем, что это за здание. На здании есть вывеска.
-Что бы прочитать ее, фломастером закрасьте пробелы на букве.
Рисунок 3.
-Давайте сложим буквы и прочитаем вывеску.
Рисунок 4.
-Какое слово получилось? (цирк)
-А как еще можно узнать здание цирка? (по куполу крыши)
-Мы зашли в цирк. Как называется место, где выступают артисты?
Рисунок 5.
-Смотрите, нас встречают артисты.
Рисунок 6.
-Вы узнали его? (слон).
-Какие отличительные признаки есть у слона? (уши, хобот).
-В волшебных мешочках найдите фигурку слона.
-По каким признакам вы искали слона?
-Попробуем узнать артиста по контурному изображению.
Рисунок 7.
-Каким по счету будет артист?
-Как вы узнали?
-А теперь на черно-белом изображении определите, где слон-артист?
Рисунок 8.
-Теперь артист пройдет на арену. Там уже звучит музыка.
Рисунок 9.
IV. Физминутка для глаз под музыку.
V. Самостоятельная работа учащихся.
-Ребята, следующие артисты не смогут выйти на арену, пока мы не найдем отличия.
-Возьмите карту-планшет и отметьте на ней все отличия.
Рисунок 10.
-Пусть клоуны веселят зрителей, а нам пора возвращаться домой.
VI. Итог занятия.
-Нам пора возвращаться домой.
-Возьмите фломастер другого цвета и проведите путь от здания цирка да дома.
-Что мы с вами учились выполнять на занятии?