Цель урока: закрепить умение соблюдать операционную последовательность при ручной стирке.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить приёмам выполнения ручной стирки мелких изделий из такни;
- формировать умение учащихся работать в определённой последовательности с опорой на графический план со словесной инструкцией и образцом действия учителя;
Коррекционно-развивающие:
- содействовать развитию устной связной речи;
- формировать элементы установки простейших причинно-следственных связей;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида, одежды;
- способствовать воспитанию взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент
- Работа у доски с наглядным расписанием.
- Проверка готовности к уроку.
- Приветствие гостей.
Начинаем мы урок.
II. Актуализация темы
- Ребята, какой раздел мы с вами сейчас изучаем?
Стирка
- Давайте вспомним какие виды стирок мы знаем?
Ручная и механическая (Вывешиваем слова и картинки)
III. Формулирование темы и постановка цели
Ребята, какую тему мы с вами вчера изучали?
Этапы ручной стирки.
Сегодня мы с вами продолжим заниматься по этой теме: Ручная стирка. Практическая работа. Что такое практическая работа? Это значит, что мы с вами будем что-то делать своими руками, в данном случае мы будем учиться стирать. И наша с вами цель: научиться стирать руками.
IV. Основная часть
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте вспомним, какое домашнее задания я вам задала? Выучить последовательность ручной стирки, ну давайте проверим:
«Работа на доске с поэтапным планом ручной стирки»
- Сортировка. Марк называет, Саша вывешивает картинку. Семен, что такое сортировка белья?
Задание «Рассортируй белье»
- Вода. Какой температуры мы наливаем воду? Теплую
- Порошок. Какие основные виды порошков мы знаем?
Задание «Найди порошок для ручной стирки».
Ребята, а что нужно сделать если порошок попал вам в глаза? Промыть глаза большим количеством проточной воды. - Стирка. Давайте возьмем кусок ткани и потренируемся как мы будем стирать.
- Ополаскивание. Необходимо прополоскать белье в чистой воды до прекращение образование пузырьков.
- Отжим.
- Сушка.
V. Практическая часть
Надеваем спец одежду и выполняем практическую работу с опорой на наглядный план, выполненный этап отмечаем на доске.
Повторение техники безопасности при работе:
- в таз наливать воду теплую;
- мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
- стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;
- если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).
- Давайте стирать!!!
- Приступаем к работе (стирке).
Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.
Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.
А теперь отдохнём!
IV. Динамическая пауза
Слайд 8
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки
Как же маме не помочь
Постирать платочки
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите.
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Завершение занятия
Что мы делали на уроке?
Стирали салфетки.
- Чему научились?
- Что было сложно/легко?
А теперь повторим последовательность наших действий при стирке.
Слайд 9-14
Учениками по слайдам, обговаривают каждую операцию.
- Д\з.
- Оценки.