Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий (СОТ) в воспитательном процессе

Разделы: Коррекционная педагогика


Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности.

Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению. В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии.

Здоровьесберегающая технология с целью укрепления здоровья детей.

Ежедневно провожу зарядку после сна, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физ. минутки, пальчиковые игры. Я стараюсь проводить их с элементами самомассажа, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В результате здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

Личностно-ориентированную технологию использую при взаимодействии с несовершеннолетними. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе всегда разные дети, с разным уровнем психофизического развития. При применении данной технологии учитываю интересы каждого ребёнка, личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения коррекционно-воспитательной программы, интерес к занятию, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.

Опираясь в работе на принципы технологии педагогического сотрудничества, гуманно отношусь к каждому воспитаннику, учитывая их индивидуальность и неповторимость, не применяю в работе принуждение, приказ. Использую демократический стиль общения с воспитанниками, принципы сотрудничества.

Технология дифференцированного подхода является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. У многих детей не устойчивое внимание, недостаточно развита память, испытывают трудности в выполнении традиционных заданий. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях. На основе изученного применяю дидактические материалы, различающиеся по содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий.

Так же для снятия эмоционального напряжения и создания комфортных психологических условий для воспитанников, я регулярно применяю на занятиях элементы таких современных образовательных технологий, как арт-терапия (сказкотерапия, музыкотерапия). Использование в моей работе элементов сказкотерапии, способствует развитию у воспитанников коммуникативных навыков, творческих способностей и фантазии, побуждает ребенка делать выводы, подталкивает его к размышлениям, прививает необходимые моральные нормы и правила. Музыкотерапия помогает мне настраивать воспитанников на нужный лад, создавать настроение, корректировать их психическое состояние. С помощью КТД (коллективные творческие дела) в художественно-продуктивной деятельности формирую у воспитанников коммуникативные навыки, нацеливаю их на позитивное взаимодействие со сверстниками.

Ведение ученического «Портфолио» позволяет мне, как воспитателю, учитывать результаты ребёнка в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Игровая технология - это технология имитационного моделирования. Данная технология помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В игре дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.

Применяя в воспитательно-образовательной деятельности современные образовательные технологии, стараюсь добиваться хороших результатов в своей работе. Их внедрение позволяет значительно улучшить качество коррекционно-воспитательной работы, повысить мотивацию несовершилетних к обучению и развитию.

Заключение: считаю, что применение современных образовательных технологий в воспитательном процессе актуально, эффективно, современно и дает положительную динамику для роста и развития воспитанников. В дальнейшем планирую работать в данном направлении и искать новые технологии.