Цель: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением.
- Развивать навыки сервировки стола.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Оборудование: различные предметы посуды и сервировочные коврики, картинки с предметами посуды, игра «Четвертый лишний», наборы по глобальному чтению «Посуда», разрезные картинки «Посуда», карточки ПЕКС (для работы с детьми с РАС).
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Настрой на занятие
ПЕКС
|
Загадки:
Суп, салат, котлеты
На плите - кастрюль начальник
Хочешь щей из овощей,
|
Учащиеся отгадывают загадки: Кастрюля Тарелка Чайник Ложка |
Актуализация знаний |
- Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? - |
посуда |
Сообщение темы занятия, цели |
- Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, накрывать на стол. |
|
Знакомство с новым материалом
|
- Посмотрите, пожалуйста, на доку. Здесь нарисованы разные предметы. Давайте их назовем. |
Чайник, чашка с блюдцем,
|
(разложи)
|
- А теперь я хочу проверить, запомнили вы, как называют каждый предмет посуды. (Картинки по глобальному чтению) |
Ложка, чайник, чашка с блюдцем, тарелка, вилки, сковорода, кастрюли, нож. |
(составь картинку)
|
- Учитель раздает уч-ся по одной разрезной картинке, уч-ся должны ее собрать и назвать предмет посуды. |
Зад по уровням сложности для каждого уч-ся индивидуально. |
Физкультминутка: «Посуда». |
Вот большой стеклянный чайник.
|
Руки кругом над головой, вниз на
|
(где?)
|
Посмотрите на этот рисунок. Какой из предметов здесь лишний? Закройте лишний предмет кружочком. (3 предмета посуда,4 продукт питания) |
Ответы, действия уч-ся. |
Практическое закрепление нового материала
|
- А теперь давайте накроем на стол с опорой на сервировочные коврики. Проговаривая, какую посуду они возьмут. Ложки учитель целенаправленно не выкладывает на поднос с посудой, чтобы уч-ся попросили их у учителя. |
Деятельность, ответы детей. (тарелка, чашка с блюдцем, салфетка, ложка, вилка, чайная ложечка) |
Подведение итогов. |
Ты знаешь, какая бывает посуда?
|
Слушают учителя,
|