Цель: развивать навыки коммуникативного поведения.
Задачи:
- Активизировать речевую, познавательную, двигательную деятельность детей.
- Формировать интерес к коллективным играм, школьным традициям.
- Развивать самостоятельность, эстетический вкус, чувство коллективизма.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: костюмы сказочных героев, плакат – кроссворд, плакат «Мы вам желаем:», набор картинок, плакат « С днём рождения!», атрибуты для игр, детские – самодельные открытки, ширма красиво оформлена тема: «Лето», плакат «Сюрприз», сладкие призы.
Музыкальное оформление: «Да здравствует сюрприз!», диск «Детская дискотека», «Песенка крокодила Гены», Барбарики: «С днём рождения!»
Ход деятельности
Ведущий: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня у нас праздник.
Мы собрались, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, которые празднуют свой день рождения летом.
Лето приходит в свой черёд.
И каждый месяц, без сомнения,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – день рождения!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я…
Кого сегодня нам прославить?
Покажитесь, к нам идите,
Именинники скорей.
Мы вас ждём. Вперёд! Смелей!
Ведущий приглашает именинников: июнь, июль, август (все хлопают в ладоши, под музыку диска «Детская дискотека» входят именинники, садятся на стулья).
Солнце всходит и заходит,
Время движется вперёд.
Подросли ребята наши
Их большой сюрприз всех ждёт!
1 ребёнок:
Вас сегодня поздравляем,
С днём рождения друзья,
Вам здоровья мы желаем,
Счастья в жизни!
По-здрав-ляем! (хором)
Ведущий: Нашим детям ровно … (каждый именинник проговаривает, сколько ему исполнилось лет).
Все ребята вы умны и красивы, веселы.
В этот день желаем вам:
Поиграть, повеселиться
и с друзьями порезвиться!
– В этом нам пришли помочь герои из сказок. Угадайте кто они?
(герои сказок за ширмой, надпись «Сюрприз» музыкальный фон «Да здравствует сюрприз!»).
2 ребёнок:
Мальчишка деревянный,
Имеет длинный нос,
Он сделан из полена,
Как звать его, вопрос?
Дети: Бу-ра-ти-но. (Громко зовут хором)
Буратино:
Вы меня ребята звали?
К вам на праздник я прищёл.
Будем с вами мы играть,
Настроенье поднимать!
А для этого, ребята, я хочу узнать,
Как именинников звать?
Конкурс 1 «Именинник» (кроссворд).
Задание: заполнить кроссворд именами детей (по порядку в соответствии с цифрами на стульях именинников).
Буратино: Ну вот, теперь я знаю, как зовут именинников.
– Сейчас будем играть.
– Игра называется: «Найди и назови»
Задание: найти как можно больше слов на одну и ту же букву. Вспоминают слова, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, сарафан, слива). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, кукла). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву. Именинник вручает приз.
Ведущий:
Слышу шум за ширмой я.
Кто летает, там друзья.
Любит он варенье, торт, уважает и компот.
Он спешит на праздник к нам. Кто там?
Дети: Карл-сон (громко зовут хором, Карлсон «влетает», кружится по залу, шалит).
Карлсон:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я поздравить вас спешил, но слова все позабыл.
Помогите мне друзья!
Конкурс 2 «Заколдованные слова» (под музыку диска «Детская дискотека»
(Плакат «Мы вам желаем: ») Запишите первые буквы названий предметов и прочитайте полученные слова-поздравления (картинки: кенгуру, рыба, ель, письмо, карта, огурец, гвоздь, окно, заяц, дом, окно, ромашка, открытка, ведро, Ь, ящик; хурма, очки, ручка (дверная), озеро, шнурок, осьминог, утка, часы, игла, таз, Ь, свекла, ягода; солнце, чеснок, арбуз, сапоги, трусы, Ь, як; звезда, дедушка, окно, ромашка, открытка, ведро, Ь, яма ).
Собранные слова к плакату: крепкого здоровья, хорошо учиться, счастья (в ходе работы – взаимоконтроль).
– Что можно подарить именинникам? (дети называют )
– А сейчас мы подарим воздушные шары именинникам.
– Игра называется: «Шары для именинника» (Барбарики «С днём рождения!»).
Для этого конкурса нужно много воздушных шаров. Соревнуется столько участников, сколько именинников. Каждый из них старается собрать руками и удержать как можно больше шаров.
Каждому игроку дается по одной попытке, он должен взять и перенести к одному из именинников возможно большее количество шаров. Кому это удалось, тот получает от именинника приз.
– Сейчас мы сделаем подарок для всех летних именинников, который нарисуем.
Игра: «Быстрый художник» (под музыку диска «Детская дискотека»).
На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки и карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается – все начинают рисовать там, где его застала остановка.
Рисовать можно что угодно – дом, деревья, цветы, игрушки. Кому не хватило карандаша – выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает ещё один карандаш. Снова останавливается музыка, снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать – именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет. Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память именинникам вручается лист с рисунками (прикрепить на ширму).
Ведущий: Мы все весело играли, соревновались, отдыхали?
Дети хором: Да!
Ведущий: Именинникам – Ура!
Дети хором: Ура!
Ведущий: открытки подарить пора, а для этого друзья будем двигаться «С кочки на кочку» (под музыку «Песенка крокодила Гены» проводится игра, дети, добравшись до именинника, дарят открытку).
Ведущий: А теперь чай пить пора.
Именинники приглашают всех на чаепитие.