Коррекционное занятие на развитие внимания "Путешествие в сказку"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

– развивать внимание связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
– увеличить концентрацию внимания детей;
– формировать навыки работы с наглядным материалом.

– Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по русской народной сказке “Гуси-лебеди”. Но сначала мы выполним упражнение направленное на увеличение концентрации внимания и расслабление ЦНС – “Громоотвод”.

Указательный и средний палец одной руки положите на пупок и легко его массируйте. Двумя пальцами другой руки трёте над верхней губой и под нижней губой. После трёх вдохов меняем положение рук и опять три глубоких вдоха. Одну руку оставьте на пупке, а другой слегка поглаживайте копчик. Три глубоких вдоха – поменяйте руки местами, три глубоких вдоха и у вас в голове ясная погода. За работу!

(Слайд 1) – Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. “Доченька,– говорила мать. – Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку. Будь умницей, береги братца, не уходи со двора.”

(Слайд 2) – Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу. И заигралась.

(Слайд 3) – Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

(Слайд 4) – Пришла девочка, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, – братец не откликнулся.

(Слайд 5) – Выбежала она в чистое поле; метнулись в чистом поле гуси – лебеди и скрылись за лесом. Гуси – лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и малых деток крадывали.

(Слайд 6) – Девочка догадалась, что они унесли её братца, бросилась их догонять и…

(Слайд 7: распутье трёх дорог, на каждой дороге пример на сложение.) – оказалась на распутье. На придорожном камне надпись: “ Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.”

– Ребята, давайте поможем девочке разобраться по какой же дороге ей идти дальше, решим эти примеры. Будьте внимательны, а то наша героиня не сможет помочь своему брату. (Дети выполняют задание.)

– С этим заданием мы справились, выяснили что идти надо по средней дороге, ведь именно здесь ответ не самый большой и не самый маленький.

(Слайд 8) – А впереди на дороге цифровой лабиринт, пройти по которому можно, лишь соединив цифры между собой в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему. Ребята поможем Маше пройти лабиринт? По очереди называйте цифры в порядке возрастания и мы вместе пройдём лабиринт. Будьте внимательны! (Выполнение задания.)

– Вот какие вы молодцы – прошли через лабиринт.

(Слайд 9) – Посмотрите, ребята, стоит впереди печка. “Печка – печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” “Выполните моё задание – скажу” – отвечает печка. Посмотрите на задание, ребята. По кругу написано шесть букв. Сколько различных слов вы умудритесь здесь прочитать. (Выполнение задания.)

– Выполнили мы твоё задание, печка, куда же нам дальше идти?...

(Слайд 10) – Посмотрите, здесь клубок! Давайте посмотрим куда он нас приведёт.

(Слайд 11) – А привёл он нас к яблоньке. И у неё тоже что-то для нас есть. Посмотрите, на яблоньке листочки пронумерованы, а что на них?

(Слайд 12: листочек 1) Назовите букву стоящую в алфавите после буквы “П”

(Слайд 13: л-ек 2) Букву стоящую перед буквой “Ё”.

(Слайд 14: л-ек 3) Букву похожую на цифру “4”.

(Слайд 15: л-ек 4) Букву стоящую в алфавите после “Й”.

(Слайд 16: л-ек 5) Первую букву алфавита.

– И что же мы получили ? Какое слово? (Ответы детей – речка.)

– Значит нам надо идти к речке!

(Слайд 17) А вот и она – молочная река, кисельные берега. А что это за цифры? Давайте попробуем расположить их в порядке убывания. (Выполнение задания). – А теперь перевернём карточки.

(Слайд 18) Что получилось? (Ответы детей– Баба Яга.)

– Так вот кто похитил мальчика! Это Баба Яга отправила гусей за Ваней. Значит нам надо отправляться к ней и вызволять малыша!

(Слайд 19) Вот и избушка на курьих ножках и Баба Яга в окошке. Но, ребята, Баба Яга нам Ваню просто так не вернёт. Посмотрите, у неё тоже есть задание для нас, да не одно.

(Слайд 20) Возьмите в руки ручки и на листочках выполнив задание, угадайте что за фигура у вас получится. (Дети выполняют графический диктант.)

(Слайд 21) Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. Какой фигуры не хватает на рисунке?

(Слайд 22) Найдите на рисунке три одинаковые пуговицы.

– Выполнили мы все задания Бабы Яги, молодцы!

(Слайд 23) – А вот и Ваня, живой и здоровый, забрался к сестре на руки. Им пора возвращаться домой. Скоро уж родители с работы вернуться.

– А мы поиграем в игру, которая называется “Три стихии”. Это вода, земля и воздух. Когда я скажу слово “земля” – вы должны опустить руки вниз, если скажу слово “воздух” – поднять руки вверх, слово “вода” – вы должны вытянуть руки вперёд. Кто ошибётся, тот выбывает. (Игра.)

– Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны и помогли Маше и Ване вернуться домой. Наше занятие закончено, спасибо всем за внимание, досвидания.