Профориентационная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида: "Выбор профессии – выбор будущего"

Разделы: Коррекционная педагогика


Вводная часть:

Упражнение-энергизатор “Мяч плюс профессия”. (5 мин.)

Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

Примечание: Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.

Основная часть:

1. Конкурс “Анаграммы-профессионалы”.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • рвач – (медицинский работник)
  • сопло – (дипломат)
  • терка – (театральная и кино-профессия)
  • кулон – (веселая цирковая профессия)
  • марля – (разноцветный рабочий)
  • авдотка – (юридическая профессия)
  • томат + голос – (зубной врач)
  • кредитор – (руководитель предприятия)

2. Конкурс “Начни пословицу”.

Задание: назвать начало пословицы.

  • “… не знают скуки” (ответ: умелые руки)
  • “…такие плоды” (какие труды)
  • “… , а лень портит (труд человека кормит)
  • “…, того люди чтут” (кто любит труд)
  • “…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  • “…, тот не ест” (кто не работает)
  • “…, спать неохота” (если есть работа)
  • “…потехе – час” (делу – время)

3. Конкурс “Чем пахнут ремесла?”

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)
  • стружкой и доской … (столяр)
  • краской и скипидаром … (маляр)
  • бензином … (водитель)
  • рыбой и морем … (рыбак)
  • лекарством … (врач)
  • пирогами и супом … (повар)
  • землей и полем … (пахарь)

4. Конкурс “Самая – самая”.

Задание: предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

Характеристики профессии:

  • Самая денежная профессия.
  • Самая красная профессия.
  • Самая сладкая профессия.
  • Самая волосатая профессия.
  • Самая детская профессия.
  • Самая смешная профессия.
  • Самая горячая профессия.
  • Самая благородная профессия.
  • Самая умная профессия.
  • Самая современная профессия.
  • Самая модная профессия.
  • Самая воздушная профессия.
  • Самая добрая профессия.
  • Самая болезненная (для пациента) профессия.
  • Самая опасная профессия.
  • Самая утонченная профессия (обоняние).
  • Самая фантастическая профессия.

5. Конкурс “Угадай профессию”.

Задание: команды придумывают в течение 1 мин. и с помощью невербальных средств общения (мимика, поза, жесты, походка) показывают представителя профессии, остальные участники должны угадать – какая это профессия.

6. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, баллы присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер.)
  • Как звали первую женщину – летчицу? (Баба-Яга.)
  • Назовите орудие труда оперного певца? (Голос.)
  • Какой водитель смотрит свысока? (Летчик, пилот.)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (Милиционером.)
  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (Без дроби.)
  • Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. (Гардеробщик.)
  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (Оператор.)
  • Кто использует тонометр в своей работе? (Врач.)
  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, сегодня шоферу.)

Занятие заканчивается подведением итогов (Приложение 1), поздравлением и награждением команды – победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий). Остальные участники получают утешительные призы.