Слайд 1
Тема выступления: "Профилактика экстремизма в образовательной организации".
Слайд 2
Начнем с определения понятии экстремизм. Это приверженность человека к крайним взглядам и методам действий.
Слайд 3
В российском законодательстве, а конкретно в ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность» раскрывается как:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; и другие
Слайд 4
Экстремизм как идеология, характеризуется следующими чертами:
- отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
- попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
- апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
- доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
- создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.
Слайд 5, 6
Существует административная и уголовная ответственность за экстремизм, они представлены на следующих слайдах, подробно останавливаться на них не буду, если необходимо можно ознакомиться с ними позднее.
Слайд 7
Теперь приступим непосредственно к теме доклада, к профилактике экстремизма в образовательной организации.
Читаешь со слайда.
Слайд 8
Причины возникновения экстремистких проявлений: обострение социальной напряженности в молодежной среде, а также криминализация ряда сфер общественной жизни
Слайд 9
Меры профилактики экстремизма:
- воспитание толерантности учащихся
- разработка памяток для родителей
- организация доступного досуга обучающихся
- проведение факультативных занятий по основам правовых знаний
- проведение часов общения и классных часов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
- создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-9 классов
- выход на адрес к «неблагополучным» семьям
Слайд 10
Организация работы по профилактике экстремизма в школе представляет собой систему из нескольких уровней.
- Работа со всеми учащимися. На том уровне проводятся общепрофилактические мероприятия
- Работа с учащимися, находящимися в «группе риска»
- Работа конкретно с подростками
Слайд 11
Основные действия педагогов школы по снижению экстремистских проявлений в образовательной среде направлены на:
- Создание в образовательной среде пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у обучающихся положительных эмоций
- Создание условий для снижения агрессивного поведения, воспитания успешной, толерантной, патриотичной личности
- Создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности детей
- Развитие конструктивной социальной активности
- Разработка схемы психокоррекционной работы, направленной на профилактику агрессивности, на развитие умений социального взаимодействия, толерантного поведения
Слайд 12
Направления, которые можно использовать в школе, для профилактики экстремизма:
- Проведение классных часов с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и поведения
- рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения учащихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях
- рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения учащихся с привлечением правоохранительным органов
- проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения учащихся
- привлечение детей к изучению истории родного края
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим трудности в образовательном процессе или в поведении
- проведение индивидуальных консультаций для учащихся и их родителей социальным педагогом, педагогом-психологом по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся
Слайд 13
Примеры памяток. Памятка для детей.
Слайд 14
Памятка для родителей.