Профилактика экстремизма в образовательной организации

Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: экстремизм


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Слайд 1

Тема выступления: "Профилактика экстремизма в образовательной организации".

Слайд 2

Начнем с определения понятии экстремизм. Это приверженность человека к крайним взглядам и методам действий.

Слайд 3

В российском законодательстве, а конкретно в ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность» раскрывается как:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; и другие

Слайд 4

Экстремизм как идеология, характеризуется следующими чертами:

  • отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
  • попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
  • апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
  • доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
  • создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.

Слайд 5, 6

Существует административная и уголовная ответственность за экстремизм, они представлены на следующих слайдах, подробно останавливаться на них не буду, если необходимо можно ознакомиться с ними позднее.

Слайд 7

Теперь приступим непосредственно к теме доклада, к профилактике экстремизма в образовательной организации.

Читаешь со слайда.

Слайд 8

Причины возникновения экстремистких проявлений: обострение социальной напряженности в молодежной среде, а также криминализация ряда сфер общественной жизни

Слайд 9

Меры профилактики экстремизма:

  • воспитание толерантности учащихся
  • разработка памяток для родителей
  • организация доступного досуга обучающихся
  • проведение факультативных занятий по основам правовых знаний
  • проведение часов общения и классных часов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
  • создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-9 классов
  • выход на адрес к «неблагополучным» семьям

Слайд 10

Организация работы по профилактике экстремизма в школе представляет собой систему из нескольких уровней.

  • Работа со всеми учащимися. На том уровне проводятся общепрофилактические мероприятия
  • Работа с учащимися, находящимися в «группе риска»
  • Работа конкретно с подростками

Слайд 11

Основные действия педагогов школы по снижению экстремистских проявлений в образовательной среде направлены на:

  • Создание в образовательной среде пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у обучающихся положительных эмоций
  • Создание условий для снижения агрессивного поведения, воспитания успешной, толерантной, патриотичной личности
  • Создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности детей
  • Развитие конструктивной социальной активности
  • Разработка схемы психокоррекционной работы, направленной на профилактику агрессивности, на развитие умений социального взаимодействия, толерантного поведения

Слайд 12

Направления, которые можно использовать в школе, для профилактики экстремизма:

  1. Проведение классных часов с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и поведения
  2. рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения учащихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях
  3. рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения учащихся с привлечением правоохранительным органов
  4. проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения учащихся
  5. привлечение детей к изучению истории родного края
  6. оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим трудности в образовательном процессе или в поведении
  7. проведение индивидуальных консультаций для учащихся и их родителей социальным педагогом, педагогом-психологом по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся

Слайд 13

Примеры памяток. Памятка для детей.

Слайд 14

Памятка для родителей.