ОБЖ
-
Игра "Дорожная азбука" 2021
Цель занятия: создание условий для формирования ценностно-смысловой ориентации младших школьников в процессе изучения правил дорожной безопасности.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Игра "Огонь – друг и враг человека" 2008
Представлен сценарий игры "Огонь – друг и враг человека". Данная игра позволяет закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развить у них умение анализировать различные ситуации.
-
Игра по ПДД для 1–3-х классов на тему: "Кто хочет стать велосипедистом?" 2007
Игра по правилам дорожного движения для 1-3-х классов.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Игра-викторина "Правила дорожного движения" 2010
Обучающая игра-викторина по правилам дорожного движения для учащихся 5-х классов. В игровой форме проходит обобщение и систематизация знаний по правилам ПДД. Отличительная особенность данной викторины: большая часть заданий – в стихотворной форме.
-
Игра-конкурс "Дорожный серпантин" 2009
Разработка игры предназначена для учащихся 3—6-х классов, построена с использованием регионального компонента. Игру можно проводить как итоговое мероприятие в конце учебного курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Игра-путешествие "Юные пожарные" 2014
Цель урока: усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.
-
Игра-путешествие для учащихся 2-х классов "В страну дорожных знаков" 2008
На уроке в увлекательной форме повторяются правила поведения на улице, обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; развивается речь, мышление; воспитывается уважительное отношение к участникам дорожного движения.
-
Игра-состязание "Пожарная безопасность" 2011
Профилактическая работа по обучению детей навыкам осторожного обращения с огнем, поведению в экстремальных ситуациях и, самое главное, что делать, если произошел пожар, жизненно необходима. Школа является основным звеном, где подростки получают знания и навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе и правилам пожарной безопасности, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Игровое домино "Чрезвычайные ситуации природного характера, типичные для Владимирской области" 2009
Урок-игра, обобщающий знания учащихся по теме. Игра проводится при изучении темы в 7-м классе, но для закрепления материала возможно проведение игры и в 8—10-х классах.
-
Игровой урок по ОБЖ "Правила пожарной безопасности" 2015
Иногда игры на уроках ОБЖ отсутствуют. Это происходит отчасти потому, что нет доступных методических разработок, хотя включение игровых элементов в урок и наблюдается: к примеру, инсценирование, составление сценариев, устное словесное рисование, КВНы, викторины и др. Как сделать так, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход в игровых формах.
-
Игровые технологии при изучении ОБЖ в начальной школе. 2–4-й класс 2012
Цель урока: донести до учащихся необходимые знания и развить навыки защиты жизни и здоровья. Презентация состоит из нескольких разделов: колющие предметы, лекарства, бытовая химия, электрические приборы и газ. Может быть использована на уроках ОБЖ, окружающего мира, внеклассном мероприятии. В приложении есть памятка и дидактический материал.
-
Из опыта работы "Изучение правил дорожного джвижения в условиях дополнительного образования" 2010
Многоуровневая образовательная программа по изучению правил дорожного движения (в условиях дополнительного образования), рассчитанная на 7 лет обучения, прошедшая в 2007 году успешное лицензирование.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Изучение возможностей практического применения методов активного обучения на уроках ОБЖ. 8–9-й класс 2016
В статье раскрываются выявленные нами в ходе исследований, проведенных на базе ГБОУ СОШ № 342 Невского района Санкт-Петербурга и ГКС(К)ОУ специальной (коррекционной) школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красные Зори», педагогические возможности системы методов активного обучения, обеспечивающие полноценное участие школьника в процессе успешного учения и предложен фрагмент тематического целевого планирования использования системы методов активного обучения.
-
Изучение ОБЖ в начальной школе 2011
В работе представлена расстановка тем ОБЖ, по мнению автора, наиболее логичная для отдельных классов.
-
Индивидуальная защита органов дыхания 2006
Урок закрепляет знания и навыки учащихся по правилам безопасного поведения при угрозе отравления НХОВ.
-
Интеграция вопросов о терроризме в рабочую программу курса ОБЖ в 5–11-х классах 2010
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях. Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” включен в региональный компонент учебного плана. Вашему вниманию предлагаются фрагменты программы “Терроризм и безопасность человека”.
-
Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла 2021
Содержание курса ОБЖ переплетается с основами естественнонаучных дисциплин, таких как: биология, физика, химия, география, физическая культура и другими науками. Межпредметное взаимодействие в безопасности жизнедеятельности проявляется дифференциации предметной области, появлении новых научных направлений, новых дисциплин, интегрированных с естествознанием, социологией и другими науками. Это экологическая социальная, информационная, экономическая безопасность и т.д. В рамках общего образования такая дифференциация не присутствует. В школе изучается интегрированный предмет Основы безопасности жизнедеятельности, в частных темах которого затрагиваются специальные вопросы безопасности. В связи с этим трудно недооценить значимость реализации межпредметного взаимодействия в рамках курса ОБЖ, которое осуществляется, прежде всего на уроках. Межпредметные связи работают не только в урочной форме обучения, но наиболее полно могут раскрыться в самостоятельной работе учащихся и во внеурочной деятельности.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и ОБЖ. Антинаркотическая конференция "Я выбираю жизнь" 2012
Мероприятие построено так, что в основной ее части учащиеся выступают по порядку в соответствии с распределенными заранее ролями иностранных гостей, а в завершении высказываются комментарии и мнения остальных «пассивных» ее участников. Кроме того, в качестве рефлексии выполняется задание на выражение «согласия/несогласия» с высказываниями с последующим совместным обсуждением. В итоге раскрываются насущные проблемы здоровьесбережения и профилактики правонарушений подростков.
-
Интегрированное занятие "Пожары. Действия при пожаре" 2011
В ходе урока рассматривается вопросы о понятии «пожары», условиях возникновения и прекращения, классификации пожаров, действия людей при возникновении опасности. Указываются возможные причины пожароопасных ситуаций. Учащимся дается опережающее задание, которое затем используется во время занятия.
-
Интегрированное занятие "Путешествие Колобка" 2023
Задачи занятия: расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и проезжей дорогой); о дорожных знаках (стоянка, пешеходный переход). Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать речь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход, стоянка). Продолжать работу над звуковой структурой речи, чётко произносить поставленные звуки. Учить закрашивать предметы, не заходя за контур, в одном направлении. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
-
Интегрированное занятие "Спортивное ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания ‒ соблазн, приводящий к зависимости»" 2013
Внеклассное мероприятие продолжает цикл занятий по профилактике борьбы с наркоманией. Ученикам дается понятие о различных формах принуждения, под давлением которых подросток начинает пробовать, а затем употреблять наркотики, также показан алгоритм отказа.
-
Интегрированное занятие (классный час + ОБЖ) по теме "Вежливость – основа безопасной жизни" 2014
Фрагмент интегрированного занятия (классный час + ОБЖ) формирует ценностно-смысловые установки по безопасности жизни. Введение в тему происходит при помощи проблемной ситуации.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Интегрированное занятие по ПДД «Мой друг светофор» 2022
Цель занятия: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
-
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук" 2013
Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия.