ОБЖ
-
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" 2008
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
-
Разработка открытого интегрированного урока «Биология и ОБЖ» по теме «Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека» 2018
Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.
-
Разработка открытого урока по теме "История создания Вооруженных Сил РФ" 2012
Разработка открытого урока по ОБЖ в 10-м. Тема актуальна, т.к. в последнее время дети мало знакомы с историей создания ВС РФ. На уроке проверены знания по изученным темам, использована презентация, дети ознакомились с большим материалом. У учителя имеются видеофильмы, которые способствуют лучшему запоминанию изученного материала.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Опасные вещества" 2008
Представлена разработка урока ОБЖ по разделу "Опасности в доме (квартире)" по теме "Опасные вещества" в 5-м классе. Использование информационных технологий позволяет учителю сочетать объяснение нового материала и самостоятельную работу учеников с дополнительными источниками знаний; фронтальную работу класса и кооперированно-групповую, предусматривающую обмен новой информацией между учениками, а также помимо предметных знаний целенаправленно формировать у учащихся информационную компетентность.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Травматизм школьника" 2009
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта.
-
Разработка урока ОБЖ "ВИЧ/СПИД. Чума XXI века" 2011
Занятие разработано для учащихся 7–10-х классов, его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела "Основы здорового образа жизни" или на уроках ОБЖ. Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Разработка урока ОБЖ в 5-м классе по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2016
Урок разработан с позиции формирования УУД в его основе используется системно-деятельный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения в формате маршрутного листа. Суть урока в том, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя, становится главным деятелем. Учитель лишь осуществляет скрытое управление процессом обучения.
-
Разработка урока ОБЖ. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроке ОБЖ на тему – Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения». 9-й класс 2022
Цель урока: познакомить учащихся с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения и основными причинами их возникновения; дать общее представление об основных причинах возникновения аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения; познакомить с основными способами защиты и алгоритмами поведения человека в условиях коммунальных аварий.
-
Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие". Урок 1. "Здоровье" 2008
Тема «Здоровый образ жизни» изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Основная цель представленной работы – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. Основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя.
-
"Раны. Первая медицинская помощь при ранении" 2010
Данный урок поможет учащимся узнать о том, что такое рана, какие виды ран бывают и с чем это связано, а также о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь (ПМП) при ранениях.
-
Расследование и учет несчастных случаев на производстве 2013
Урок представлен в виде брейн-ринга для контроля обучения, систематизации знаний и умений, развития логического мышления, способности к анализу, навыков работы в коллективе. Сочетание приложений с мультимедийной презентацией значительно активизирует внимание обучающихся к содержанию материала и повышает интерес к данной теме.
-
Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека 2005
Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Родительское собрание по теме "Пожарная безопасность" (5-й класс) 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов и их родителей.
-
Ролевая игра на тему «Сохрани себе жизнь!» Игра основана на повторении правил дорожного движения для школьников 5–8-х классов 2021
Цель игры: создание условий для осмысления и формирования у школьников навыков соблюдения ПДД. Организация деятельности по предупреждению ДТП с участием детей и подростков.
-
Роль игры "Зарница" в патриотическом воспитании учащихся 2009
Основная задача «Зарницы» — создание крепких, целеустремленных коллективов. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны — иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
-
Роль ситуационных задач в достижении предметных результатов на уроках ОБЖ 2020
В статье рассмотрен один из способов повышения мотивации обучающихся к изучению ОБЖ – ситуационные задачи. В сравнении с другими заданиями, применяемыми на уроках по данному предмету, они направлены на формирование умений, необходимых для существования в реальном мире. Автор раскрывает основные этапы конструирования ситуационных задач. В статье выделены основные виды деятельности обучающихся при решении ситуационных задач.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Самостоятельная работа с учебником по теме "Пожар". 8-й класс 2022
Представлен вариант самостоятельной работы с учебником по теме "Пожар" в 8-м классе.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах тепловой режим не соответствует нормам 2006
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах температурный режим не соответствует нормам.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Свойства бумаги 2019
Цели урока: познакомить детей со свойствами бумаги: бумага бывает белая, бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит и мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная; развивать связную речь детей.
-
Своя игра по основам безопасности жизнедеятельности «Автономное существование» 2014
Ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию, может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Систематизированы, обобщены теоретические знания учащихся об автономном существовании человека в природе.
-
"Своя игра" по правилам дорожного движения 2010
В статье представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, в виде игры, рассчитанной на две команды. Игра рассчитана на учащихся 5–8-х классов.
-
Семья в современном обществе 2012
Урок не только раскрывает важность семьи в жизни человека, формирует и сохраняет его здоровье; но и создает целостное представление о Семейном кодексе Российской Федерации, его основных принципах; формирует общепризнанные семейные ценности; развивает умения работать с информацией, анализировать, обобщать, делать вывод.
-
Семья в современном обществе. Законодательство и семья 2014
Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; расширяются знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе субъективного знания о семье, семейных отношениях. Раскрываются характерные признаки семьи, определяются ее основные функции и тенденции развития в обществе; выявляются проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.