Класс |
9
|
Уровень изучения: |
базовый |
Тип урока: |
урок открытия нового знания |
Планируемые результаты: |
|
Личностные:
|
|
Метапредметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Универсальные учебные действия:
|
|
Предметные: использование разных видов переработки текстов в зависимости от задач; составление определённых видов текстов на основе данного |
|
Краткое описание
|
ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Проблемный вопрос: Перерабатывание (переработка) как процесс эффективен в каком случае? Возможные ответы:
Возможные ответы:
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Повторение видов текстов (таблица)
Подводим к тому, что вторичный текст - это новый текст. Всё по пунктам 1-4 выполняли! |
Этап 1.3. Целеполагание |
Формулирование цели совместно с детьми: практическая цель - создание одного вида текста на основе переработки |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Чтение опорного текста (притчи). Работа с учебным материалом: прочитать текст, определить признаки текста (тип речи, стиль, языковые особенности)
Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом - кого она любит больше все на свете?…
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Используя таблицу «Виды переработки текста» (слайд), определение тех видов переработки, которые возможны, с обязательным обоснованием того, для чего и в какой речевой ситуации может потребоваться переработанный текст - практическая работа в парах.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Литература - признаки жанра притчи, художественных средства изобразительности (Умение видеть слово и словосочетание в художественном произведении как грамматическую единицу) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Задание 13.3 на ОГЭ по русскому языку - это написание сочинения по определению понятия. Содержание текста притчи можно использовать в рассуждении о материнской любви, применив её как пример из жизненного (читательского) опыта.
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
1. Закончить предложения (на этапе 2.2)
2. Даётся анализ содержания текста, где показывается внимательность чтения (Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы) |
Этап 3.5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1. Сообщения групп (пар) о результатах практического исследования
(возможные виды переработки данного текста: пересказ, сочинение-отзыв, сжатое изложение, тезисы (цитирование), сочинение-эссе по содержанию)
|
Этап 3.6. Самостоятельная работа с включением в систему знаний и повторения |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
1. Вопросы:
- Что нового узнали?
2. Самооценивание для рефлексии: - Оцените уровень своей работы на уроке, обоснуйте (самостоятельно) по трём параметрам. Поставьте плюс, минус или галочку:
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Задание на выбор:
|