Русский язык
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Имя существительное". 5-й класс 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида с целью закрепления изученного материала. Учащиеся пытаются применять знания на практике: задумываются о лексическом значении слов, написании имен собственных. Коррекционные задания развивают мелкую моторику, мышление, речь, внимание, расширяют словарный запас. Выполняются в игровой форме, активизируют познавательный интерес учащихся.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "История русского языка".5-й класс. 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII-го вида. Оно может быть использовано на обобщающих уроках и во внеурочное время. Материал занятия расширяет кругозор учащихся по изучению исторических сведений и применению знаний на уроках русского языка по орфографии, словообразованию и лексике. Задания корректируют мышление, внимание, речь, орфографическую зоркость. По результатам проведенного занятия видна активизация познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Фразеологическая викторина (2–3-е классы) 2022
Цель урока: познакомить учащихся с происхождением фразеологизмов; учить понимать их значение и употреблять в речи; способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.
-
Внеклассное занятие по теме "Знакомство с именем числительным" 2012
Тема не входит в курс русского языка начальной школы. Числительные дети спонтанно используют в речи. Цель урока: вычленять из потока речи числительные, целенаправленно использовать в игре.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории" 2007
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру. Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
-
Внеклассное мероприятие "А знаете ли вы фразеологию?" 2010
Внеклассное мероприятие для 5–7-х классов. Предлагаемые материалы можно использовать при изучении раздела "Лексика" как на внеклассном мероприятии, так и на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая грамматика" 2011
Мероприятие разработано с таким расчетом, чтобы находящиеся в нем материалы по русскому языку, носящие занимательный характер, обеспечили повторение и закрепление знаний учащихся, способствовали углублению знаний, развивали смекалку, "морфологическое чутье" и артистизм участников.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Внеклассное мероприятие "Вопросы словесности" 2014
Учащиеся демонстрируют знания по русскому языку и литературе. Вопросы сформулированы на материале классической литературы.
-
Внеклассное мероприятие "Знаем русский" 2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знаем русский» предназначено для учащихся 6–11-х классов. Мероприятие затрагивает различные разделы русского языка.
-
Внеклассное мероприятие "Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи" 2012
В учебном заведении автора ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвященная русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года проведена игра, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос, названная «Звездные тайны русского языка».
-
Внеклассное мероприятие "Поговорим о фразеологизмах" 2015
Данное мероприятие поможет учителю закрепить знания учащихся по теме «Фразеология»; познакомит ребят с историей происхождения наиболее употребляемых фразеологизмов, научит правильно использовать их в своей речи, обогащая словарный запас и повышая речевую культуру; способствует воспитанию любви к слову и родному языку.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики" 2008
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие в страну "Грамматики" разработана для учащихся младших классов школ VIII вида с целью повышения уровня познавательных возможностей и интереса к изучению русского языка. Игра представлена в виде увлекательного путешествия по карте на сказочном корабле.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс 2012
Цель мероприятия: воспитание интереса к предмету, который считается одним из самых трудных. Подобраны разнообразные задания: занимательные, эмоциональные, содержательные. Участники «путешествия» вовлечены в творческий поиск, у них развивается воображение, активизируется внимание, появляется желание продемонстрировать свои умения и навыки, знания. На празднике создана атмосфера сотрудничества знатоков русского языка.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" 2012
Мероприятие посвящено творчеству оренбургского поэта и писателя и представляет опыт работы по литературному краеведению. В самостоятельной работе развивается познавательный интерес учащихся. В ходе урока используется креведческий материал.
-
Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка" 2009
Мероприятие «Час занимательного русского языка» проводится в рамках недели русского языка для 5-6-х классов. Цели проведения - привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Внеклассное мероприятие "Экологичность народов, живущих вокруг Байкала" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Дети отзывчивы к таким мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Мультимедийная презентация, отражающая красоту русской природы, и буклеты служат прекрасным дополнением к игре.
-
Внеклассное мероприятие "Эстафета знаний" 2017
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся в ходе коллективной деятельности, привитие любви к слову, родному языку, формирование сплоченности, ответственности, организованности. Учащиеся разбиваются на команды, которые соревнуются в самых разных конкурсах, где надо проявить и смекалку, и эрудицию, и творческое начало, и сплоченность. По итогам игры команды, набравшие большее количество баллов, награждаются грамотами и сладкими подарками.
-
Внеклассное мероприятие «Учимся общаться» 2015
Внеклассное занятие посвящено засорению родной речи языковыми элементами ограниченного употребления, влиянию нелитературных слов на культуру человека. В дискуссии предполагается значение русского языка для формирования отношения школьников к жаргонизмам, сленгу.
-
Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку «Башкир и русский — братья и дустар» 2008
Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку посвящено 450-летию присоединения Башкирии к России. Цели мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости своей маленькой родиной, любовь к русскому языку; развивать творческие способности, навыки выразительного чтения, интерес к истории России и Башкортостана; научить видеть и слышать прекрасное.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка для 5–6-х классов. Эта познавательная игра-конкурс создает живой интерес детей к родному языку, активизирует интеллектуальные способности учащихся, повышает общую языковую культуру, стимулирует стремление учащихся к непрерывному познанию, воспитывает любовь к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Давайте поиграем с буквосочетаниями" 2021
Небольшое театрализованное представление букв, которые объединяются в буквосочетания. Несколько игр для запоминания и отработки буквосочетаний проводятся с учащимися. В качестве призов они получают книжки-раскраски с различными буквосочетаниями. Переход с одного языка на другой помогает учащимся быстро ориентироваться в буквосочетаниях обоих алфавитов. Это мероприятие, даст младшим школьникам чёткое представление о понятии «диграфы», что очень важно на начальном этапе изучения языка.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024
Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2012
Урока посвящен культуре речевого общения. Учащиеся знакомятся c речевым этикетом. Анализируется этимология и грамматическая принадлежность этикетных слов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2010
КВН проводится с целью проверки прочности знаний учащихся по русскому языку; формирования умения применять свои знания на практике; привлечения внимания к урокам русского языка.