Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Имя существительное". 5-й класс

Разделы: Русский язык, Внеклассная работа

Класс: 5


ХОД УРОКА

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем с вами играть, но игры будут посвящены Его величеству имени существительному. Называю я его так, потому что без имён существительных трудно передать мысли. На уроке вы убедитесь. Что существительные имеют огромное значение в речи и в жизни человека. В русском языке  много имён существительных. Мы попробуем  использовать слова по назначению.

1 задание. Кому что принадлежит?

Рассмотрите рисунок . Назовите одушевлённые имена существительные. Кому принадлежат лицо, морда, голова, кожа, шерсть, чешуя, перья, рот, пасть, клюв, ноги, лапы, руки, крылья, плавники?

Образец: Человеку принадлежат лицо, голова, кожа, рот, ноги, руки.

2 задание. Назови имя собственное

  1. Кто потерял хрустальный башмачок? (Золушка)
  2. Весёлый деревянный человечек. (Буратино)
  3. Сестрица Иванушки. (Алёнушка)
  4. Друг Карлсона. (Малыш)
  5. Фамилия кота из Простоквашина. (Матроскин)

3 задание. Определи род имён существительных

Фигуры, в которых написаны имена существительные мужского рода, разукрась синим цветом, женского рода- красным, а среднего рода- жёлтым. Правильно выполни задание и увидишь  предмет.

4 задание. Определи склонение существительных

Назовите известные вам цветы и определите склонение существительных. Назовите букеты по срокам созревания.

5 задание. Кого чем покормить?

Используй существительные в творительном падеже. Выбери картинку с животным и скажи, чем ты его покормишь.

Образец: У меня лошадь. Я её покормлю сеном, овсом, хлебом, напою водой.

6 задание. Назови профессию

Кто вставляет стёкла? – Стекольщик.
Кто чинит водопровод? – Водопроводчик.
Кто штукатурит стены? – Штукатур.
Кто работает на кране? – Крановщик.
Кто работает на тракторе? – Тракторист.
Кто работает на экскаваторе? – Экскаваторщик
Кто работает в парикмахерской? – Парикмахер.

Подведение итогов