ХОД УРОКА
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем с вами играть, но игры будут посвящены Его величеству имени существительному. Называю я его так, потому что без имён существительных трудно передать мысли. На уроке вы убедитесь. Что существительные имеют огромное значение в речи и в жизни человека. В русском языке много имён существительных. Мы попробуем использовать слова по назначению.
1 задание. Кому что принадлежит?
Рассмотрите рисунок . Назовите одушевлённые имена существительные. Кому принадлежат лицо, морда, голова, кожа, шерсть, чешуя, перья, рот, пасть, клюв, ноги, лапы, руки, крылья, плавники?
Образец: Человеку принадлежат лицо, голова, кожа, рот, ноги, руки.
2 задание. Назови имя собственное
- Кто потерял хрустальный башмачок? (Золушка)
- Весёлый деревянный человечек. (Буратино)
- Сестрица Иванушки. (Алёнушка)
- Друг Карлсона. (Малыш)
- Фамилия кота из Простоквашина. (Матроскин)
3 задание. Определи род имён существительных
Фигуры, в которых написаны имена существительные мужского рода, разукрась синим цветом, женского рода- красным, а среднего рода- жёлтым. Правильно выполни задание и увидишь предмет.
4 задание. Определи склонение существительных
Назовите известные вам цветы и определите склонение существительных. Назовите букеты по срокам созревания.
5 задание. Кого чем покормить?
Используй существительные в творительном падеже. Выбери картинку с животным и скажи, чем ты его покормишь.
Образец: У меня лошадь. Я её покормлю сеном, овсом, хлебом, напою водой.
6 задание. Назови профессию
Кто вставляет стёкла? – Стекольщик.
Кто чинит водопровод? – Водопроводчик.
Кто штукатурит стены? – Штукатур.
Кто работает на кране? – Крановщик.
Кто работает на тракторе? – Тракторист.
Кто работает на экскаваторе? – Экскаваторщик
Кто работает в парикмахерской? – Парикмахер.
Подведение итогов