Русский язык
-
Предметно-ориентированный элективный курс "Русский язык. Трудные вопросы орфографии". (Учебная программа элективного курса 10–11-х классов) 2013
Курс направлен на углубленное изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивают повышенный уровень изучения русского языка. Курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенным темам, повысить коммуникативную компетентность, активизировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, подготовит психологически к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данный курс может быть использован всеми, кто интересуется вопросами культуры устной и письменной речи.
-
Программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" 2013
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 68 часов. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10–11-х классов любого профиля при подготовке к ЕГЭ. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Занятие элективного курса. Устная деловая коммуникация. 10-й класс 2013
Учебная деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности. В системе занятий по теме "Деловое общение" - это второй час, на котором больше внимания уделяется практической деятельности. На первом уроке рассматриваются вопросы соблюдения лексических, грамматических и речевых норм делового общения.
-
Элективный курс по русскому языку "Богатство и многообразие родного языка". (Обогащение словарного запаса обучающихся средствами художественной выразительности) 2013
Курс направлен на изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, что поможет учащимся подготовиться к написанию сочинений и выполнению творческих работ.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Открытый урок русского языка по теме "Способы словообразования в русском языке". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование научного понятия "способы словообразования" через создание словообразовательных моделей, с помощью обобщенного способа действия - морфемного разбора, подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Классный час по теме "Искусство общения, часть 2". 10–11-й классы 2013
Разработка классного часа является продолжением темы «Искусство общения» (см. Фестиваль 2011–2012) и предлагается для использования в работе со старшеклассниками. Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, что делать, если ты хочешь быть хорошим собеседником, подскажет, как соблюдать правила речевого такта, и научит этике общения.
-
Правописание чередующихся гласных А и О в корне раст/рос. Путешествие по Африке. 5-й класс 2013
Правописание гласных в корне -раст-/-рос – тема, которая воспринимается пятиклассниками с лёгкостью и удовольствием. В связи с этим на уроке обобщения знаний учащихся по этой теме основное внимание уделяется расширению кругозора детей – поэтому выбрана форма «путешествия по Африке» с использованием соответствующих иллюстраций и страноведческой информации.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Я к вам пишу…" 2013
Опыт работы предыдущих лет показывает важность развития культуры письменной речи, навыков внутреннего диалога и самоанализа у подрастающего поколения, которое сегодня подвержено влиянию клипового мышления эпохи хаотичных электронных коммуникаций. Поэтому важно возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание детей на ценностях родного языка. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» дает такую возможность.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
В ходе урока учащиеся научатся устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2013
Урок русского языка проведен с целью изучения нового материала по теме «Имя существительное»; ознакомления учащихся с понятием «общий род» у существительных; формирования умения находить существительные общего рода в предложении, в тексте, употреблять в речи существительные общего рода.
-
Культура речи и нормы литературного языка 2013
Урок является одним из рабочих уроков элективного курса «Нормы языка». Он предполагает решение как общих задач изучения русского языка, языка делового общения, так и ряда специфических задач.
-
Урок русского языка по теме "Разряды имен прилагательных". 6-й класс 2013
Урок изучения материала в 6-м классе, на котором формируются знания о делении имен прилагательных по значению; повторяются сведения о степенях сравнения прилагательных. Урок способствует развитию мышления, умения определять разряды. На уроке дается представление о переходе прилагательных из одного разряда в другой.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2013
Цели урока: пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
-
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" 2013
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме. Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии русскому языку.
-
Урок - исследование по русскому языку "Просторечия" 2013
Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.
-
План-конспект открытого урока русского языка по теме "Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП". 9-й класс 2013
Цели урока: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении; научиться представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения; обобщать полученные данные; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде через систему художественных образов.
-
КВН для 7–8-х классов 2013
В КВН участвуют две команды. Набираются команды из учеников 6–7-х классов. Для проведения КВНа избирается жюри из учителей-филологов и учащихся старших классов.
-
КВН по русскому языку "Юный филолог" 2013
КВН поможет проверить знания учащихся по фонетике и лексике; способствует формированию языковой компетенции учащихся развитию логического мышления и интеллектуального уровня, воспитанию любви к родному языку.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме «Глагол».
-
Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками 2013
Внеклассную работу на материале пословиц и поговорок можно проводить в разных формах: отдельные конкурсы, например, конкурс на лучший рисунок-иллюстрацию к пословице или конкурс на лучший рассказ по пословице; можно провести игротеку, фольклорный праздник, частью которого будут задания, связанные с пословицами и поговорками.
-
Творческая мастерская "Планета чистого слова" 2013
Данное мероприятие направлено на формирование навыков речевого поведения обучающихся, воспитание чувства уважения к родному языку. Может быть использовано на уроках русского языка, речи и культуры общения, на классных часах и внеклассных мероприятиях по теме «береги родной язык». Предназначено для учащихся 10–12 лет. Цель занятия: выразить своё отношение к проблеме правильной, красивой, чистой речи.
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Функциональные стили речи литературного языка. Специфика и жанры каждого стиля 2013
Занятие разработано для студентов медицинского колледжа и направлено на углубление и систематизацию знаний о функциональных стилях речи русского литературного языка. Оно позволяет развивать мыслительную деятельность обучающихся (умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы), повышать их коммуникативную культуру.
-
Урок-путешествие "Мой город". 5-й класс 2013
Цели урока: воспитание патриотического чувства к родному городу, развитие самостоятельного мышления и творческих способностей учащихся, формирование умения составлять текст-миниатюру по ассоциациям с использованием алгоритма. В основе алгоритма – технология синквейна.
-
Неделя русского языка и литературы на тему "Прогулка по стилям речи" 2013
Материал представляет собой программу проведения Недели русского языка и литературы в школе, которая выстроена в форме прогулки по стилям речи: от разговорного до публицистического через художественный, научный, официально-деловой. Задействованы живые переменки с различными конкурсами, играми, шарадами, а также агитбригады по классам, экран в фойе, радиостанция школы.
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
Повторение по теме "Фонетика" "Путешествие по карте старого Матвея" 2013
Цели урока: повторить знания и умения, полученные при изучении раздела «Фонетика»; формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки; развивать интерес к изучению языка, обогащать словарный запас языка.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».