1. Спиши, переведи и объясни.
2. Отгадай загадку.
Напиши, что ты знаешь о грозе. Словарь: летом часто, чёрные тучи, страшный гром, яркая молния, сильный дождь, боюсь (не боюсь) грозы. |
1. Спиши, переведи и запомни.
2. Отгадай загадку. Ответь на вопросы.
Где ты видел компас? Какой он? Как компас помогает человеку? Есть ли у тебя компас? |
1. Спиши, дописывая окончание. Гайда была весёл.. девочка. Она сделала больш.. букет. 2. Отгадай загадку. Ответь на вопросы.
Какие цветы ты знаешь? Какие цветы любишь? Сажаешь ли ты летом цветы? |
1. Спиши и переведи. Со..нце спряталось за тучами. Лист..я п..ют воду. 2. Отгадай загадку.
Напиши о летнем дожде. Словарь: дождь сильный – тихий, долго – быстро проходит, тепло – холодно. |
1. Составь словосочетания и запиши.
2. Отгадай загадку. Ответь на вопросы.
Есть ли у тебя удочка? Умеешь ли ты удить рыбу? Когда ты удил рыбу? С кем? |
1. Составь словосочетания, запиши и
переведи.
2. Отгадай загадку.
Напиши о речке. Видел ли ты речку? Какая бывает речка летом? Что делают ребята на речке летом? |
1. Спиши пословицу и запомни.
2. Составь рассказ на тему "У каждого своё дело". Кем работают близкие тебе люди, как они работают? Чем полезен их труд? |
1. Спиши, вставляя предлоги.
2. Отгадай загадку.
Расскажи о самолёте. |
1. Составь по вопросам словосочетания и
запиши.
2. Назови, какие деревья ты знаешь? Расскажи о них: какие они, где растут? Какие деревья растут в саду? |
1. Переведи и запиши.
2. Отгадай загадку.
Напиши о гусе. Словарь: дикие и домашние, крупная птица, ноги, крылья, ходит, летает. |
1. Спиши, прочитай и переведи.
2. Прочитай и спиши стихи.
|
1. Спиши, подчеркни стечение согласных.
2. Ответь на вопросы.
|
1. Спиши. Найди слова с
разделительным Ь.
2. Напиши о том, как ты ходил осенью в лес. Какой был день? |
1. Спиши. Найди слово с
разделительным Ь.
2. Напиши об осени. Чем отличается осень от весны? |
1. Спиши. Поставь в выделенных
словосочетаниях вопрос от главного слова.
2. Составь рассказ на тему "Маленькое дело лучше большого безделья": как можно помочь маме, учительнице. |
1. Запиши слова с противоположным
значением:
2. Прочитай пословицу. Ответь на вопросы.
Есть ли у тебя друзья? Как ты дружишь с ними, что вы вместе делаете? Как надо относиться к друзьям? |
1. Составь по вопросам словосочетания и
запиши.
2. Отгадай загадку. Расскажи о книгах.
Словарь: разные, толстые – тонкие, сказки. |
1. Запиши слова с противоположным
значением.
2. Отгадай загадку. Ответь на вопросы.
Что нужно для того, чтобы учиться хорошо? Как ты учишься? Почему? |
1. Составь по вопросам словосочетания и
запиши.
2. Расскажи, какие ягоды растут у нас, какие они,
когда поспевают, что из них делают. |
1. Спиши, дописывая окончание.
2. Ответь на вопросы. |
1. Составь словосочетания и придумай
предложения.
2. Отгадай загадку.
Расскажи, как работают на огороде? |
1. Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
2. Составь рассказ на тему "Откуда что берётся?". Откуда берутся мясо, молоко, масло? Что для этого нужно? Откуда берутся варенье, печенье, колбаса? |
1. Спиши. Пропусти слово, которое не
подходит по содержанию.
2. Отгадай загадку.
Расскажи каких птиц ты знаешь? |
1. Запиши слова без суффикса. Составь
предложения.
2. Напиши. Когда у вас можно кататься на санках и коньках? Почему? Как играют у нас дети во время зимних каникулах? |
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
|
Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
|
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
|
Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
|
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
|
Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
Словарь: рука, хобот, верёвка, канат, лапы, нога. |
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
Словарь: руки, ноги, лицо, шея, уши, зубы, глаза, ногти, волосы. |
Словарь: платок, воротничок, носки, майка, рубашка, пуговица, ботинки. |
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
|
Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
|
Составь словосочетания и запиши. Придумай
предложения.
|
Составь словосочетания и запиши.
Придумай предложения.
|
Образуй по вопросам новые слова и запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и
запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и
запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и
запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и запиши.
|
Образуй по вопросам новые слова и
запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Переведи и запиши.
|
Расскажи о дружбе народов нашей страны. Словарь: много разных народов, на разных языках, по-русски, дружат. |
Расскажи о себе: как тебя зовут, где ты родился, где работают твои родители, где ты учишься, где живешь. |
Расскажи, что где находится в твоей комнате или в вашем доме: в чём? (туох иhигэр?) и на чём? (туох үрдүгэр?) | Расскажи о своей семье, кто с кем что делает. |
Расскажи, где (по чему?) и на чём люди ездят,
летают, плавают. Словарь: земля, улица, вода, озеро, река, воздух. |
Расскажи, чего (каких учебных принадлежностей, игрушек, какой одежды) у тебя нет. |
Расскажи, кто в вашей семье ходит в магазин за продуктами, какие продукты он покупает. | Расскажи о белке: белка какая, где она живёт, что умеет, что ест белка. |
Расскажи об еже: ёж какой, где он живёт, как он
проводит зиму. Словарь: колючий, у него, медленно, днём, ночью, выходит на охоту, мышей, из сухих листьев, спит. |
Составь текст на тему "На уроке физкультуры". Расскажи, когда у вас бывают уроки физкультуры, что вы там делаете, где занимаетесь осенью, зимой. Любите ли вы урок физкультуры? |
Расскажи об орле: какая это птица, где он живёт, чем питается. Почему орла называют царём птиц. | Расскажи о лосе: какое это животное, на кого он похож. Где живёт лось, чем питается? |
Расскажи, как человек заботится о домашних животных. Каких домашних животных ты знаешь? Где они живут, что едят? Какую пользу приносят они? | Расскажи об олене и о коне: какие они, где они живут, что едят, какую пользу приносят людям. Словарь: рога, хвост, тундра, тайга, мох, трава. |
Расскажи о нашей зиме: назови зимние месяцы, как изменяется природа зимой, чем хороша и чем плоха якутская зима. | Расскажи, когда у нас можно кататься на коньках и санках? Почему? Как играют у нас дети во время зимних каникул? |
Расскажи, каким инструментом ты умеешь пользоваться? Словарь: пилой, топором, рубанком, молотком, иголкой, ножницами. | Расскажи об огурцах. Словарь: зелёный, длинный, вкусный, много семечек, на грядке, в теплице, тепло, свет, много воды. |
Расскажи, какую пользу приносит олень людям. Словарь: ездят, возят, едят, из молока делают, из шкуря шьют, из лапок делают. | Расскажи о белке и о волке: какие они, где живут, что едят, как они проводят зиму. Что они приносят (пользу или вред)? |
Прочитай пословицу.
Как ты понимаешь эту пословицу. Напиши. |
Прочитай пословицу.
Как ты понимаешь эту пословицу. Напиши. |
Прочитай пословицу. Напиши.
Как ты понимаешь эту пословицу. |
Прочитай пословицу.
Как ты понимаешь эту пословицу. Напиши. |
Карточки на развитие речи учащихся
- Кондакова Марина Ивановна, учитель начальных классов
Разделы: Русский язык, Начальная школа