Русский язык
-
Урок русского языка "Традиционная культура" (комплексный анализ текста). 8-й класс 2014
На уроке формируются ценностные ориентации в комплексном анализе текста, демонстрации умений вычленять основную мысль текста, определении стиля речи, типа текста, аргументировании высказываний и использовании знаний русского языка по теме.
-
Факультативный урок по теме "Нулевая суффиксация". 11-й класс 2014
Урок русского языка в школе углубленным изучением русского языка. Теоретические сведения должны усваиваться в практической деятельности учащихся. Задания формируют прочные и осознанные навыки при морфемном и словообразовательном анализах и изучении раздела «Морфемика. Словообразование», а также подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ по русскому языку для учащихся 6-го класса 2014
Работа представляет собой дидактический материал по русскому языку в форме контрольной тестовой работы в двух вариантах. Задания, выбранные для контрольной, идентичны ЕГЭ по русскому языку. Предполагается, что учащиеся на контрольной работе знакомятся с бланками ЕГЭ, заполняют бланк, делают задания части А и В. Целесообразно воспользоваться материалом в конце учебного года в качестве итоговой работы по предмету.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"; формирование умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; закрепление навыков использования односоставных предложений в речи; развитие навыков самостоятельной работы на уроке, частично-исследовательской познавательной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Дидактический материал по теме "Вводные и вставные конструкции". 8-й класс 2014
Дидактический материал предназначен для уроков развития речи, для использования на уроках русского языка при проверке знаний по теме. Дидактический материал построен на основе связных текстов, содержание которых так или иначе связано с историей, культурой, природой Татарстана. Цель дидактического материала: языковое образование учащегося.
-
Семинар учителей русского языка "Готовимся к ЕГЭ (часть С)" 2014
Урок формирует умение анализировать текст, выявлять авторскую позицию, проблему текста, формулировать комментарий по проблеме текста. Сопровождается таблицей-клише и презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Урок развивает речь первично знакомт учащихся с понятием "типы речи". Развивает критическое мышление, интеллектуальные и мыслительные процессы. В ходе урока уделено внимание самоорганизации и формированию самооценки.
-
Тема урока: "Беглые гласные" 2014
Цель урока: знакомство с понятием "беглые гласные". На уроке предлагается информации из истории русского языка о буках "юс большой" и юс малый".
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс 2014
Цель: отработать алгоритм нахождения грамматической основы предложения; знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Крестики-нолики" 2014
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Крестики-нолики» развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й]" в технологии РКМЧП 2014
Урок изучения нового материала проводится по программе А.Д. Шмелева с учетом деятельностного подхода к обучению. Приемы работы на уроке развивают критическое мышление, коммуникативную компетенцию у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные способы обозначения на письме звука [й].
-
Проект-исследование по русскому языку "Имя родного дома" 2014
Цель проекта: расширение знаний по теме «Имена собственные», знакомство с такими разделами языка, как "Топонимика" и "Этимология", формирование навыка проектной работы.
-
Модульный урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает ребенка объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. В ходе урока ученики знакомятся с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи; изучается написание "не" с деепричастиями; развивается умение находить деепричастие в предложениях, со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.
-
Урок русского языка по теме "Игра "Умники и умницы". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомы с частью речи – именем прилагательным, синтаксической ролью в предложении, умеют определять его грамматические признаки. Выбранная нетрадиционная форма урока – игра – поможет ученикам в развлекательной форме вспомнить особенности прилагательного как части речи; а учителю ‒ выяснить, насколько глубоки знания учащихся по теме, и на что обратить внимание при дальнейшем изучении этой части речи.
-
Урок русского языка по теме "Там, где кончается слово" 2014
Цели урока: развитие абстрактного мышления; устной и письменной речи учащихся; умения овладевать внутренним планом своей речи.
-
Урок-диалог "Сжатое изложение" 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, форматирования умений и навыков практического применения усвоенного. Цель урока: обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; закрепление умения определять спряжение глаголов.
-
Учебное занятие "Определение проблемы и авторской позиции" в рассказе писателя Ю.Буйды "Продавец добра" 2014
Учебное занятие формирует навыки работы с текстом по определению проблемы и авторской позиции в рассказе писателя Ю.Буйды, имеет личностно-ориентированную направленность обучения средствами технологии РКМЧП.
-
Ситуация успеха на уроке русского языка 2014
От того как чувствует себя учащийся в определенной ситуации на уроке, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Приемы работы позволят создать на уроке русского языка ситуацию успеха, положительный микроклимат, что немаловажно в познании нового материала.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные, мировоззренческие). Дан лексический материал для учащихся. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и литературе и межпредметные связи с другими уроками.
-
Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6-й класс 2014
Техника модерации эффективно управляет классом, вовлекает учеников в образовательный процесс, оптимально использует время урока и достигает запланированных целей. Представленный урок основан на принципах данной технологии. В ходе групповой работы систематизируются знания учащихся по теме «Имя числительное», формируется личностно-смысловое отношение к русскому языку и коммуникативная компетенция через исследовательскую деятельность.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Часть С-1 (фрагмент из рассказа Ю.Казакова "Голубое и зеленое") 2014
Урок-практикум, призванный готовит к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Урок актуализирует и совершенствует уже известные учащимся технологические подходы для эффективной поэтапной подготовки к сочинению в формате ЕГЭ.
-
Рукописный справочник на уроках русского языка 2014
Статья посвящена опыту работы на уроках русского языка с опорой на рукописный справочник. За основу взята общая тетрадь 96 листов в клеточку. В ней есть разделы «Орфография», «Морфология», «Лексика», «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», которые по мере изучения тем заполняются сжатыми, емкими красочными конспектами детей. Времени от урока эти записи отнимают немного, в итоге (к 10-му классу) превращаясь в незаменимый, нужный, постоянно востребованный учеником материал.
-
Многоаспектный анализ текста 2014
Урок повторяет разделы лингвистики; самостоятельные и служебные части речи; виды предложений; грамматическую основу: подлежащее и сказуемое; стили речи: научный стиль и научно-популярный подстиль. Учащиеся должны проанализировать текст в разных аспектах для выполнения заданий ЕГЭ части А: А7–А12.
-
Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме "Звуки и буквы" 2014
Материал к урокам письма и развития речи предназначен для учащихся 5−7-х классов школы VIII-го вида. Может использоваться учителем для тематических проверок с целью усвоения учебного материала. Используются тексты экологического содержания. Учитель сам определяет характер (письменно или устно), время и место проверки на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных "о–а" в корнях "гор–гар", "зор–зар"". 5-й класс 2014
Урок усвоения новых знаний по теме в 5-м классе основан на учебном комплексе «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой c учетом стандартов второго поколения (с указанием УУД).
-
Урок русского языка по теме "Значение междометий и их роль в речи. 7-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с междометием как особой частью речи. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи; дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; научить находить междометие в тексте; формировать умение отличать междометие от других частей речи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знай и люби родной язык" 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о русском языке, развивать навыки общения, повышать грамотность учащихся; развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и знаний по русскому языку; воспитывать гордость за свой родной язык, бережное отношение к нему.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения темы «Деепричастие» перед контрольной работой, повторяет, обобщает знания о деепричастии, выявляет и устраняет пробелы учащихся по теме.