Русский язык
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Словосочетание" 2014
В курсе «Синтаксис» тема «Словосочетание» актуальна и важна, рассматривалась и в 5–6-х классах, но в 8-м классе она берется глубже с целью постепенного изучения синтаксиса русского языка. Учащиеся проверяют свои знания с помощью тестов, тренируются в синтаксическом разборе словосочетаний, умении использовать эти синтаксические конструкции в речи.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Урок-игра "Путешествие по пустыне". 6-й класс 2014
Цель урока: не только повторение пройденного, но и развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных навыков: расширение словарного запаса, правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, кругозора, умение работать в группах, воспитание интереса к слову. Макроструктура урока соответствует требованиям: побуждение, реализация, рефлексия.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2014
Урок знакомит с понятием "придаточные определительные", особенностями их структуры, характеризуются сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, используется синтаксическая синонимия. Рассматривается использование сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в речи, закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога на письме". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "диалог". Развивают умения и навыки составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге.
-
Тема урока: "Обособление обстоятельств". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков по обнаружению обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, и их правильному обособлению.
-
Филологический квест: новые формы недели русского языка и литературы 2014
В статье авторы делятся опытом, как провести неделю русского языка и литературы. Предлагается необычная форма работы − квест, описываются варианты заданий, анализируются преимущества такого подхода.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА 2014
Урок готовит к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. Цель урока: формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в тексте, определять микротемы, сжимать текст разными способами и делать пересказ текста, развивать творческие способности учащихся и активизировать их мышление.
-
Урок русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа". 6-й класс 2014
Урок основан на традиционных и инновационных ресурсов, дает знания об имени числительном и его употреблении в различных стилях речи, готовит учащихся к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ. Презентация с богатым дидактическим и занимательным материалом понадобится в само- и взаимопроверке работ, расширяет информационный и читательский кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Орфографические различия в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". 6-й класс 2014
Цель урока: актуализация знаний о морфемном составе прилагательных; раскрыть грамматическую основу причастий и отглагольных прилагательных их морфемную структуру; сопоставить суффиксы причастий, прилагательных и глаголов для формирования орфографических норм.
-
Урок русского языка по теме "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение". 6-й класс 2014
Урок русского языка дает понятие "наклонение глагола", представление, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, учит определять время глагола изъявительного наклонения, употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
-
Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик- 2014
Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом -чик- (-щик-), значением «Профессия» и правилом написания букв "ч и щ" в суффиксе, старинными и современными профессиями, задуматься о выборе востребованной профессии.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.
-
Урок-лабиринт по теме "Имя существительное. Повторение". 9-й класс 2014
Изучение темы «Имя существительное» имеет большое значение для коррекции устной и письменной речи учащихся специальной школы VIII-го вида, а также для расширения и активизации словаря и повышения грамотности. Усваивается тема с трудом, так как в словарном запасе учащихся есть бытовые слова с предметным значением. На уроках русского языка проводится целенаправленная работа, в результате которой в речи учащихся появляются слова обобщенного характера.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Урок русского языка по теме "Описание картины А.А. Платова "Летом"" 2014
Цель урока: научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащегося по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Тема урока: "Пунктуация. Функция знаков препинания" 2014
Урок развивает умения различать выделительные, разделительные знаки и завершения предложения, определять их особенность и синтаксические условия употребления, а также обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически) в тестах разных стилей.
-
"Средства связи предложений в тексте". 11-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о тексте; совершенствуются умения определять средства связи предложений в тексте, закрепляются умения выполнять задания А-8 и В-7 ЕГЭ и отрабатывается умение писать связный текст.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "сравнение"". 5-й класс 2014
Знакомство с понятием "сравнение" предполагается в начале учебного года на уроке по развитию речи при изучении стилей речи. Материал урока представлен упражнениями на анализ (тексты), редактирование предложений.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2014
Урок закрепляет полученные знания о СПП, повторяет сведения об изученных видах придаточных предложений; вырабатывает умения у ребят определять вид изучаемого придаточного предложения, они усваивают алгоритм замены придаточного причастным оборотом. В ход урока включены задания, необходимые при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Тема урока: "Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах" 2014
Урок обобщает сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-х классов; формирует умения опознавать однородные члены; правильно расставлять знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость.
-
Программа по русскому языку для 9-го класса 2014
Как составляется программа, из каких разделов состоит? Как нужно спланировать занятия, если впервые оказались в 9-м классе? Как подготовить учащихся за один учебный год к успешной сдаче ГИА? Именно по этому принципу составлена авторская программа по русскому языку для 9-го класса и апробирована в 2011–2012 учебном году.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение материала по теме "Деепричастие"". 7-й класс 2014
Согласно планированию, после уроков изучения и обобщения материала следуют уроки подготовки к контрольной работе по теме и контрольный урок, на котором в той или ной форме (тест, диктант с грамматическим заданием, дифференцированные задания по теме) будут проверены знания учащихся. Именно на уроке обобщения материала уместно провести игру в группе.
-
Урок русского языка "Традиционная культура" (комплексный анализ текста). 8-й класс 2014
На уроке формируются ценностные ориентации в комплексном анализе текста, демонстрации умений вычленять основную мысль текста, определении стиля речи, типа текста, аргументировании высказываний и использовании знаний русского языка по теме.
-
Факультативный урок по теме "Нулевая суффиксация". 11-й класс 2014
Урок русского языка в школе углубленным изучением русского языка. Теоретические сведения должны усваиваться в практической деятельности учащихся. Задания формируют прочные и осознанные навыки при морфемном и словообразовательном анализах и изучении раздела «Морфемика. Словообразование», а также подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ по русскому языку для учащихся 6-го класса 2014
Работа представляет собой дидактический материал по русскому языку в форме контрольной тестовой работы в двух вариантах. Задания, выбранные для контрольной, идентичны ЕГЭ по русскому языку. Предполагается, что учащиеся на контрольной работе знакомятся с бланками ЕГЭ, заполняют бланк, делают задания части А и В. Целесообразно воспользоваться материалом в конце учебного года в качестве итоговой работы по предмету.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"; формирование умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; закрепление навыков использования односоставных предложений в речи; развитие навыков самостоятельной работы на уроке, частично-исследовательской познавательной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Дидактический материал по теме "Вводные и вставные конструкции". 8-й класс 2014
Дидактический материал предназначен для уроков развития речи, для использования на уроках русского языка при проверке знаний по теме. Дидактический материал построен на основе связных текстов, содержание которых так или иначе связано с историей, культурой, природой Татарстана. Цель дидактического материала: языковое образование учащегося.
-
Семинар учителей русского языка "Готовимся к ЕГЭ (часть С)" 2014
Урок формирует умение анализировать текст, выявлять авторскую позицию, проблему текста, формулировать комментарий по проблеме текста. Сопровождается таблицей-клише и презентацией.