Русский язык
-
Урок-диалог "Сжатое изложение" 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, форматирования умений и навыков практического применения усвоенного. Цель урока: обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; закрепление умения определять спряжение глаголов.
-
Учебное занятие "Определение проблемы и авторской позиции" в рассказе писателя Ю.Буйды "Продавец добра" 2014
Учебное занятие формирует навыки работы с текстом по определению проблемы и авторской позиции в рассказе писателя Ю.Буйды, имеет личностно-ориентированную направленность обучения средствами технологии РКМЧП.
-
Ситуация успеха на уроке русского языка 2014
От того как чувствует себя учащийся в определенной ситуации на уроке, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Приемы работы позволят создать на уроке русского языка ситуацию успеха, положительный микроклимат, что немаловажно в познании нового материала.
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные, мировоззренческие). Дан лексический материал для учащихся. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и литературе и межпредметные связи с другими уроками.
-
Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6-й класс 2014
Техника модерации эффективно управляет классом, вовлекает учеников в образовательный процесс, оптимально использует время урока и достигает запланированных целей. Представленный урок основан на принципах данной технологии. В ходе групповой работы систематизируются знания учащихся по теме «Имя числительное», формируется личностно-смысловое отношение к русскому языку и коммуникативная компетенция через исследовательскую деятельность.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Часть С-1 (фрагмент из рассказа Ю.Казакова "Голубое и зеленое") 2014
Урок-практикум, призванный готовит к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Урок актуализирует и совершенствует уже известные учащимся технологические подходы для эффективной поэтапной подготовки к сочинению в формате ЕГЭ.
-
Рукописный справочник на уроках русского языка 2014
Статья посвящена опыту работы на уроках русского языка с опорой на рукописный справочник. За основу взята общая тетрадь 96 листов в клеточку. В ней есть разделы «Орфография», «Морфология», «Лексика», «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», которые по мере изучения тем заполняются сжатыми, емкими красочными конспектами детей. Времени от урока эти записи отнимают немного, в итоге (к 10-му классу) превращаясь в незаменимый, нужный, постоянно востребованный учеником материал.
-
Многоаспектный анализ текста 2014
Урок повторяет разделы лингвистики; самостоятельные и служебные части речи; виды предложений; грамматическую основу: подлежащее и сказуемое; стили речи: научный стиль и научно-популярный подстиль. Учащиеся должны проанализировать текст в разных аспектах для выполнения заданий ЕГЭ части А: А7–А12.
-
Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме "Звуки и буквы" 2014
Материал к урокам письма и развития речи предназначен для учащихся 5−7-х классов школы VIII-го вида. Может использоваться учителем для тематических проверок с целью усвоения учебного материала. Используются тексты экологического содержания. Учитель сам определяет характер (письменно или устно), время и место проверки на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных "о–а" в корнях "гор–гар", "зор–зар"". 5-й класс 2014
Урок усвоения новых знаний по теме в 5-м классе основан на учебном комплексе «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой c учетом стандартов второго поколения (с указанием УУД).
-
Урок русского языка по теме "Значение междометий и их роль в речи. 7-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с междометием как особой частью речи. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи; дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; научить находить междометие в тексте; формировать умение отличать междометие от других частей речи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знай и люби родной язык" 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о русском языке, развивать навыки общения, повышать грамотность учащихся; развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и знаний по русскому языку; воспитывать гордость за свой родной язык, бережное отношение к нему.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения темы «Деепричастие» перед контрольной работой, повторяет, обобщает знания о деепричастии, выявляет и устраняет пробелы учащихся по теме.
-
Краеведческий материал на уроках русского языка в 5–9-х классах 2014
Краеведческий материал на уроках русского языка оживляет ход урока, вызывает большой интерес к истории родного края. Осуществляются межпредметные связи.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Строение текста. Абзац" 2014
Интегрированный урок русского языка и литературы обобщает знания учащихся о строении текста и абзаца, роли абзаца в тексте, логике выделения абзацев; повторении изобразительных средств поэтической речи: эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Цель: совершенствование умений речеведческого анализа текста, развитие монологической речи учащихся; воспитание любви к родной земле в поэзии А.С. Пушкина. Урок проводится с презентацией.
-
"Способы выражения составного именного сказуемого". 8-й класс 2014
Изучение составного именного сказуемого вызывает трудности у учащихся. Урок дает представление о том, какими частями речи может быть выражена именная часть составного именного сказуемого. В ходе урока они научатся различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого, анализировать, сравнивать похожие языковые явления.
-
Урок комплексного применения знаний "Тайна словообразования" 2014
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, различают понятия "словообразование" и "морфемика" (ПУУД). Развивают монологическую речь (КУУД) и логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) (КУУД). Воспитывают коммуникативную культуру сотрудничества в группе (КУУД), уважение к мнению другого человека (КУУД).
-
Тема урока: «Буквы "а" и "о" в корне "-гар- – -гор-"» 2014
Урок формирует навык написания "а-о" в корне "гар-гор". Учащиеся учатся отличать слова с чередующимися гласными "а-о" в корне "гар-гор" от слов с омонимичными корнями, гласная которых проверяется ударением; учатся образовывать слова с корнем "гар-гор" по заданной словообразовательной цепочке, проводят частичный морфемный разбор слов.
-
Урок письма "Научись писать письма". 7-й класс 2014
Урок русского языка развивает познавательный интерес к эпистолярному жанру и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Урок письма служит неотъемлемой частью изучения русского языка.
-
Урок-мастерская "Великое открытие фразеологизмов". 5-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с ярким явлением языка – фразеологизмами, проводится в форме мастерских, что ориентирует учащихся (в атмосфере открытости, доброжелательности и сотворчества) на самостоятельное добывание и осмысление знаний по изучаемой теме. Учащиеся в малых группах корректируют, дополняют наработанные материалы, воспользовавшись находками товарищей. В свободном общении ученики высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы, хвалят за интересные моменты и решения.
-
Урок русского языка по теме "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". 5-й класс 2014
На уроке использован сингапурский метод “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан”. Воспитывает у детей стремление оказывать помощь одноклассникам, учит применять теоретические знания на практике.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения". 11-й класс 2014
На уроке повторяются понятия уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения, расширяются знания об условиях их обособления. Формируются навыки грамотного пунктуационного оформления членов предложения в письменной речи, ученики готовятся к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Правописание чередующих гласных в корне -лаг- (-лож-) 2014
Урок входит в цикл занятий «Правописание корней с чередованием», соответствует требованиям ФГОС. УМК под редакцией С.И. Львовой, проводится с презентацией PowerPoint. Предметные цели — знать правило о написании О-А в корне -лаг- // -лож-, уметь использовать его на письме правило, различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием», корни-омофоны.
-
Описание животного в разных стилях речи. 5-й класс 2014
Урок развивает знания учащихся о тексте и признаках текста, углубляет и обобщает знания об описании как типе речи формирует представление о структуре текстов-описаний, особенностях употребления в разных стилях речи.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: открыть и усвоить новые знания; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами. Дети составляют опорный конспект урока.
-
"Развитие коммуникативных способностей учащихся 8-го класса" 2014
Урок развивает связную речь, готовит школьников к рассказу в форме письма о каком-то событии из жизни или любимом виде спорта, рассказу о себе, своей семье. Второй час можно использовать для анализа детских работ. В основе урока лежат общедидактические принципы: научности, доступности, сознательной и творческой активности, прочности.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "тип речи", "описание", "повествование", "рассуждение"; показать различия между текстами разных типов речи; вспомнить основные правила дорожного движения; воспитывать любовь к языку, грамотного пешехода; развивающие: развивать способность к самоанализу.