Одной из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, является метод проектов. В учебном процессе сейчас делается акцент на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность. Этот метод принадлежит к числу наиболее эффективных. Самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи – использование метода проектов на уроках русского языка и литературы. Метод проектов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение деятельности конкретного результата в виде материального и идеального продукта.
Целеполагание метода проектов ориентировано на развитие у школьников личностно и социально значимых качеств:
- познавательного интереса;
- умения самостоятельно находить информацию;
- способности ориентироваться в этой информации;
- умения анализировать, обобщать её и представлять в виде оформленного результата деятельности.
На этапе подготовки к уроку группа учащихся работает над созданием проекта «Использование фразеологических оборотов в устной речи учащихся».
Задачи проекта:
- способствовать усвоению знаний учащихся о фразеологических оборотах, формировать лингвистическую компетентность учащихся;
- развивать навыки работы с источниками, развивать информационную компетентность учащихся;
- совершенствовать навыки работы на компьютере.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов:
- подготовительный этап;
- начало проекта;
- ход реализации проекта;
- заключительный этап.