Задачи:
- формировать внутреннюю мотивацию учащихся;
- учить составлять повествовательный текст по картинке;
- развивать воображение, речь учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- находить и правильно писать изученные орфограммы;
- составлять повествовательный текст.
- Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- анализировать содержание картинки;
- определять главную мысль текста;
- составлять план действий по выполнению задания.
- Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать красоту окружающей природы.
Ресурсы урока: учебник, презентация, карточки с планом текста, части домика.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Мотивация познавательной
деятельности Сегодняшний урок я начну со стихотворения «Кому, что нужно»:
|
Слушают стихотворение, договаривают концовку. |
– Запишите тему урока. Какие
знания вам понадобятся? (Презентация.
Слайд 2) – Что называют сочинением? – Легко ли сочинить текст? – Что помогает сочинять? – В каком порядке будем выполнять работу? Запись на доске: 1. Рассмотреть иллюстрацию |
Работа в тетради. Отвечают на вопросы. Умение составлять текст. Помогают: иллюстрация, план, слова-помощники. |
2) Актуализация знаний – Вспомните
признаки текста. Рассмотрите схематический
рисунок текста в виде домика, подпишите его
части. |
Работают в группе |
3) Познавательная деятельность Работа по иллюстрации – Рассмотрите рисунок с. 141 упр. 279. Послушайте стихотворение к нему:
|
Рассматривают иллюстрацию. |
– Почему дети радуются зиме? – Какой день изображён на рисунке? – Рассмотрите лица детей. – Что самое главное передаёт картинка? – Назовите её основную мысль. |
Дети любят играть зимой. На улице хороший денёк. Ребятам весело. |
Составление плана (Слайд 4) – Выберем названия частей плана. – О чем расскажем во вступлении? – Как назовём вступление? – Что расскажем о детях в основной части? – Какое название лучше подходит? – О чем концовка? – Какой итог рассказа подведём? – Какова основная мысль? |
Выбирают более удачные названия. Подчёркивают их на карточке.
|
Устное составление текста по слайдам. –
Расскажите о наступлении зимы. Прочитайте, как об
этом пишут поэты. Можно вставить в свой текст
строки из стихов. Рассмотрите схему такого
предложения. (Слайд 5) |
Знакомятся со схемой Составляют предложения. |
4) Практическая деятельность – Какие
орфограммы встретились в словах? |
|
5) Подведение итогов – Довольны ли вы
своей работой? |
Показывают смайлик. |
6) Рефлексия – Чему научились на этом
уроке? |
Изображают себя на ступеньках лесенки. |