Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3


Задачи:

  • формировать внутреннюю мотивацию учащихся;
  • учить составлять повествовательный текст по картинке;
  • развивать воображение, речь учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • находить и правильно писать изученные орфограммы;
    • составлять повествовательный текст.
  • Метапредметные:
    • понимать и принимать учебную задачу;
    • анализировать содержание картинки;
    • определять главную мысль текста;
    • составлять план действий по выполнению задания.
  • Личностные:
    • проявлять интерес к русскому языку;
    • осознавать красоту окружающей природы.

Ресурсы урока: учебник, презентация, карточки с планом текста, части домика.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Мотивация познавательной деятельности

Сегодняшний урок я начну со стихотворения «Кому, что нужно»:

Солнышко – лету.
Рифмы – поэту.
Супу – картошка.
Книжке – обложка.
Мышке – нора.
Брату – сестра.
А ученикам – …  (знания)

Слушают стихотворение, договаривают концовку.
– Запишите тему урока. Какие знания вам понадобятся? (Презентация. Слайд 2)
– Что называют сочинением?
– Легко ли сочинить текст?
– Что помогает сочинять?
– В каком порядке будем выполнять работу?

Запись на доске:

1. Рассмотреть иллюстрацию
2. Составить план
3. Прочитать слова-помощники
4. Записать текст

Работа в тетради. Отвечают на вопросы.
Умение составлять текст.
Помогают:  иллюстрация, план, слова-помощники.
2) Актуализация знаний

– Вспомните признаки текста. Рассмотрите схематический рисунок текста в виде домика, подпишите его части.
Дом – текст
Над домом крыша, над текстом – …
дом разделён на 3 части. На какие 3 части делится текст?

Работают в группе

3) Познавательная деятельность

Работа по иллюстрации

– Рассмотрите рисунок с. 141 упр. 279. Послушайте стихотворение к нему:

К нам опять пришла зима!
Много снега принесла!
Он искрится и сверкает,
И ладони обжигает.
Рада, рада детвора –
Снег пошёл – зиме «Ура»!

Рассматривают иллюстрацию.
– Почему дети радуются зиме?
– Какой день изображён на рисунке?
– Рассмотрите лица детей.
– Что самое главное передаёт картинка?
– Назовите её основную мысль.
Дети любят играть зимой.
На улице хороший денёк.
Ребятам весело.
Составление плана (Слайд 4)
– Выберем названия частей плана.
– О чем расскажем во вступлении?
– Как назовём вступление?
– Что расскажем о детях в основной части?
– Какое название лучше  подходит?
– О чем концовка?
– Какой итог рассказа подведём?
– Какова основная мысль?
Выбирают более удачные названия.
Подчёркивают их на карточке.
  1. Пришла зима.
  2. Забавы детей.
  3. Хорошо зимой!
Устное составление текста по слайдам.

– Расскажите о наступлении зимы. Прочитайте, как об этом пишут поэты. Можно вставить в свой текст строки из стихов. Рассмотрите схему такого предложения. (Слайд 5)
– Прочитайте слова-помощники. Расскажите, как дети лепят снеговика. (Слайд 6)
– Придумайте имена мальчишкам.
– Составьте предложения о катании с горы. (Слайд 7)
– Прочитайте слова Пушкина о реке зимой.
– Расскажите о ребятах, катающихся на коньках. (Слайд 8)
– Составьте предложения о девочке. Кого она катает на санках?(Слайд 9)
– Используя слова-помощники, составьте концовку текста. Расскажите, насколько весело детям играть зимой. (Слайд 10)

 

Знакомятся со схемой
… , как в стихотворении (Ф.И.О. поэта):
Строки из стихотворения.

Составляют предложения.

4) Практическая деятельность

– Какие орфограммы встретились в словах?
– В написании каких слов сомневаетесь?
– Запишите текст, листая слайды.

 
5) Подведение итогов

– Довольны ли вы своей работой?
– Какое у вас настроение?

Показывают смайлик.
6) Рефлексия

– Чему научились на этом уроке?
– На какой ступеньке знаний и умений в этой работе вы стоите

Изображают себя на ступеньках лесенки.