Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Числительное в словосочетании, предложении и тексте". 6-й класс 2014
Урок урок обобщения и систематизации изученного в 6-м классе проводится в рамках реализации ФГОС по учебнику Р.Н. Бунеева. Данный урок подготовлен и проведен в рамках Экологической конференции, поэтому имеет сюжетную экологическую линию, которая может быть использована при работе над любой темой по русскому языку.
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
Статья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Простое предложение" 2014
Урок призван сформировать представление у студентов о синтаксисе и пунктуации, познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.
-
Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.
-
Викторина по русскому языку "Чистое слово". 7-й класс 2014
Викторина ориентирована на учащихся 7-го класса, направлена на развитие интереса к русскому языку. Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к слову, развивает умение логически мыслить и выражать свои мысли, формирует умение работать индивидуально и в коллективе. Сценарий викторины можно использовать для проведения внеклассного мероприятие в рамках предметной недели.
-
Работа с клоуз-тестами обучающего характера. 5-й класс 2014
Работа с клоуз-тестами - это эффективный способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Тесты помогут обучающимся овладеть учебной самостоятельностью, сформировать диалогическую позицию, умение встраиваться в авторский замысел текста.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 5-й класс 2014
В представленном материале предложен урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала и формирования практических навыков, применения теоретических сведений учебника об употреблении и пунктуационном выделении обращения. Дана технологическая карта урока с вариантом групповой, индивидуальной и самостоятельной работой учащихся.
-
Стилистическое своеобразие синтаксических конструкций ранних произведений М.Горького 2014
По яркому и точному определению Л.Леонова, рубеж XIX и XX веков пересекла «тройка» великих писателей: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и М.Горький. Именно Горькому, самому молодому из них, суждено было перекинуть мост, идею литературного служения из XIX века, в XX и в наш XXI век. Он рано пришёл в литературу, уже изведав и непосильный труд, и унижения, и побои, и радость встреч с хорошими людьми и настоящими книгами.
-
Урок развития речи на тему "Создание фанфика по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»". 6-й класс 2014
Урок посвящён ознакомлению учащихся с одним из популярных жанров современной литературы – фанфиком. Получив опыт творческой переработки классического произведения, школьники овладевают технологией создания фанфика. Выбор произведения, ставшего основой для индивидуальной интерпретации, определён программой по литературе. Урок целесообразно проводить по итогам изучения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» для комплексной проверки полученных знаний и пробуждения культуры «активного читателя».
-
Урок развития речи по теме "Описание внешности человека" 2014
Работа над сочинением – это один из самых сложных видов работ в любом обучающемся звене. Когда семиклассники подходят к сочинению-описанию внешности человека, они уже дифференцируют типы и стили речи, разграничивают употребление лексики, хорошо знают композицию сочинений подобного типа. Задача учителя: превратить «будничную» работу над сочинением в классе в творческий процесс, внести индивидуальность в общепринятые нормы.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучных форм других частей речи". 7-й класс 2014
Урок помогает сформировать знания о строении текста типа описания предмета (данное и новое), научить определять "данное" (сам предмет или его части) и "новое", основную информацию (сообщение о признаках), научить опознавать типовой фрагмент по значению "данного" и "нового" в предложениях текста.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение. Причастие и деепричастие". 7-й класс 2014
Урок русского языка проведен в 7-м классе с целью повторения изученного материала по теме «Причастие. Деепричастие»; систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах).
-
Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка 2014
В статье представлен опыт работы по проблеме формирования орфографических навыков на уроках русского языка в 5–7-х классах. Смысл опыта заключается в комплексном подходе к этой проблеме, системности работы, которая складывается из различных этапов: актуализация опорных знаний, умений и навыков, знакомство с орфографическим правилом, отработка орфографического навыка.
-
Формирование учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2014
Эффективность урока, его успешность и познавательная деятельность учащихся зависит и от того, как учитель построит урок, какие формы и методы использует на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2014
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя, работающего по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Планируемыми предметными результатами урока должно стать: закрепление понятия "степени сравнения", формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка 2014
Одной из целей изучения русского языка в основной школе, заявленных в Программе основного общего образования по русскому языку ФГОС второго поколения является воспитание уважения к родному языку. На мой взгляд, одним из способов достижения этой цели является использование на уроках русского языка поговорок и пословиц. В статье приведены некоторые примеры использования этих малых жанров фольклора на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Междометия". 4-й класс 2014
Цели урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; показать роль междометий в речи; формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; закрепить умение производить морфологический разбор слов.
-
Занятие факультатива по теме "Особенности развития системы подчинительной связи в русском языке". 9-й класс 2014
Цели и задачи занятия: проследить историю развития системы подчинительной связи в русском языке с XI века, показать, как возникали современные подчинительные отношения, союзы и союзные слова; проанализировать на примерах все происходившие процессы; углубить и расширить знания учащихся, продолжить подготовку к решению олимпиадных заданий по истории языка; воспитывать любовь к языку, языковое чутье, уважительное и бережное отношение к истории языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2014
Цель урока: изучение правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий; ознакомление с новым материалом проходит в виде игры-путешествия по замку принцессы Наречие. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по стране "Глаголия" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Пожалуй, одними из наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала, являются уроки-путешествия. Урок-путешествие по стране «Глаголия» представляет собой ни что иное как опрос, только в необычной форме. Отправиться в увлекательное путешествие куда интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы русского языка и их особенности". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся овладевают основными понятиями фразеологии. Определяют фразеологические обороты по правилам; различают свободные сочетания слов и фразеологизмы; представляют парадигматические отношения фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Как найти тезис в сочинении-рассуждении?". 6-й класс 2014
Урок, разработанный для учащихся 6-го класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Задачи урока: совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Предлагается урок усвоения новых знаний, включающий в себя повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»; исследовательскую работу; тренировочные упражнения по усвоению новых знаний, необходимые при различных мониторингах; творческую работу.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9-й класс 2014
В ходе урока рассматривается понятие «виды придаточных предложений» как часть научной системы, создаются условия для осознания связи понятий «второстепенные члены предложения» и «виды сложноподчинённых предложений». Осмысливается классификация сложноподчинённых предложений.
-
Тренинг "Правописание безударной гласной в корне" 2014
Формирование грамотного письма – одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах. В работе представлены виды заданий с 1 по 4-й класс, направленные на усвоение школьниками орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
-
Приемы активизации внимания на уроках русского языка в 5–6-х классах 2014
Удержать внимание отдельно взятого ученика и класса в целом на протяжении всего урока – важная задача для учителя. Для достижения этой цели используются приемы, описанные в статье.
-
Обучение сочинению-рассуждению с использованием современных информационных технологий на уроках русского языка 2014
Предложенный конспект урока представляет собой один из вариантов методических рекомендаций по обучению учащихся сочинению-размышлению. Попытка объяснить, как надо осваивать особый жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.