Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Как найти тезис в сочинении-рассуждении?". 6-й класс 2014
Урок, разработанный для учащихся 6-го класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Задачи урока: совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Предлагается урок усвоения новых знаний, включающий в себя повторение орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»; исследовательскую работу; тренировочные упражнения по усвоению новых знаний, необходимые при различных мониторингах; творческую работу.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9-й класс 2014
В ходе урока рассматривается понятие «виды придаточных предложений» как часть научной системы, создаются условия для осознания связи понятий «второстепенные члены предложения» и «виды сложноподчинённых предложений». Осмысливается классификация сложноподчинённых предложений.
-
Тренинг "Правописание безударной гласной в корне" 2014
Формирование грамотного письма – одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах. В работе представлены виды заданий с 1 по 4-й класс, направленные на усвоение школьниками орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
-
Приемы активизации внимания на уроках русского языка в 5–6-х классах 2014
Удержать внимание отдельно взятого ученика и класса в целом на протяжении всего урока – важная задача для учителя. Для достижения этой цели используются приемы, описанные в статье.
-
Обучение сочинению-рассуждению с использованием современных информационных технологий на уроках русского языка 2014
Предложенный конспект урока представляет собой один из вариантов методических рекомендаций по обучению учащихся сочинению-размышлению. Попытка объяснить, как надо осваивать особый жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.
-
Урок развития речи по теме "Публицистический стиль речи как средство формирования нравственных качеств личности". 7-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных качеств личности с помощью ресурсов публицистического стиля речи.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
В статье представлено коррекционное занятие. Оно нацелено на повышение практической грамотности, развитие внимания и памяти у детей, имеющих диагноз дизорфография. Занятие проводится в малых группах, не более десяти человек, что помогает школьникам «увидеть и услышать» учителя и друг друга. На занятии используются некоторые психотехнологии НЛП и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2014
В статье представлено коррекционное занятие из серии «Правописание гласных в корне слова». Практика показывает, что эта орфограмма, независимо от возраста обучающегося, является для него самой трудной. Залогом правильного написания слов с этой орфограммой является умение подбирать проверочные слова. Поэтому такие занятия можно проводить в группах разных возрастных категорий школьников на протяжении всех лет обучения.
-
Технологическая карта урока русского языка "Синтаксический марафон". 5-й класс 2014
Урок проводится по завершении изучения первой части раздела "Синтаксис". Предложенные учащимся задания позволяют проверить за короткий промежуток времени не только теоретические, но и практические знания и умения. Упражнения также рассчитаны на формирование логического мышления, умения быстро переключаться с одного вида работы на другой, выявлять ошибки свои и чужие и корректировать их. Материал будет полезен педагогам, работающим в сильном, активном классе.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Три склонения имен существительных". 6-й класс 2014
В содержание урока включены элементы сингапурской методики. Урок направлен на систематизирование умений находить имена существительные в тексте и определять их склонение, развитие лексической и орфографической зоркости, развитие навыков самоконтроля и взаимопроверки. В ходе урока формируются умения обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; воспитывается любовь к музыке, уверенность в своих знаниях.
-
Урок развития речи. Описание природы "На балу у осени". 5-й класс 2014
В процессе работы над сочинениями повышается общая культура человека, формируются его взгляды, убеждения. Надо не только правильно понять тему, собрать и систематизировать необходимый материал, но и проявить важнейшие качества личности – наблюдательность и вкус, которые обеспечивают содержательность сочинений. В пятом классе большое внимание уделяется сочинениям о природе. Основанные на материале наблюдений, они помогают детям познать окружающую действительность и самих себя.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных", алгоритмы "Н и НН в суффиксах прилагательных". В процессе урока использовался компьютер и медиапроектор. Конспект урока предусматривает использование средств ИКТ, к уроку выполнена презентация.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
Урок помогает повторить и обобщить знания учащихся по разделу "Фонетика"; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.
-
Разработка урока русского языка по теме "Обстоятельство". 5-й класс 2014
Тип урока – «открытие» нового знания с применением технологии деятельностного метода обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно определяли цели своего обучения, ставили и формулировали для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивали мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировали пути достижения целей, сотрудничали в учебном процессе со сверстниками.
-
Некоторые приемы работы по формированию орфографической грамотности обучающихся 2014
С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.
-
Урок русского языка по теме "Сказочная страна «Имя прилагательное»". 5-й класс 2014
Интегрированные уроки стали предметом изучения нашего школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На интегрированных уроках обостряется внимание к теоретическому материалу, придается новая окраска изучаемому содержанию.
-
Конспект урока русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи". 5-й класс 2014
Урок разработан по УМК В.В.Бабайцевой, рекомендован для обучающихся по ФГОС и построен на основе использования технологии критического мышления. Расписаны этапы работы, действия педагога и учащихся. Учащиеся отрабатывают навык определения частеречной принадлежности слова. Использованные приемы: анализ текста, маркирование текста (инсерт), запись в «Бортовой журнал», «Ромашка вопросов». В качестве иллюстрации предлагается презентации работы учащихся на уроке.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс 2014
Урок разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предполагающих использование технологий исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности. Цель урока: на примере слов из литературного текста (А.С. Пушкин «Дубровский») определить условия написания гласных Е – И в приставках ПРЕ – ПРИ.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот". 7-й класс 2014
Цель урока: дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. Формировать умение отличать причастный оборот от одиночных причастий; научить определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, расширить знания детей по теме “Особые формы глагола”, словарный запас учащихся, обогащая его причастиями.
-
Технологическая карта конструирования урока русского языка по теме "Приставки". 5-й класс 2014
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты при изучении темы «Приставки» на уроке русского языка в пятом классе.
-
Урок русского языка по теме "Работа над сочинением-рассуждением по тексту Ю.Графского «Чайки»". 10-й класс 2014
Конспект урока разработан в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Предложенные задания подобраны так, чтобы помочь учащимся научиться конструировать текст сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста, развивать умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль текста, выстраивать композицию сочинения, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.
-
Урок русского языка. Повторение по теме "Имя числительное". 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Имя числительное».
-
Урок русского языка по теме "Мастерская построения знаний и творческого письма для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ". 11-й класс 2014
Урок русского языка поможет учащимся повысить уровень подготовки к выполнению части 3 задания С.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Урок-репортаж с использованием повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2014
Урок помогает на материале повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" систематизировать, обобщить и закрепить знания о причастии; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести; дать представление о репортаже как о жанре, учить писать репортаж.
-
Чтение как основное средство формирования языковой личности 2014
Изучение языка через личностный аспект позволяет расширить представления о человеке, его возможностях, путях к самосовершенствованию. Метод медленного чтения художественного текста формирует отношение учащихся к чтению как к творческому процессу.
-
Урок русского языка по теме "Урок-календарь. Март". 6-й класс 2014
Урок развития речи в 6-м классе (Программа «Школа – 2100») проводится после изучения темы «Причастие». Цель урока: закрепление изученного материала, формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности учащихся, развитие устной и письменной речи детей, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Подобные уроки-календари проводятся в системе после изучения отдельных тем каждый месяц.