Русский язык
-
Региональный компонент в преподавании русского языка 2015
Под региональным компонентом следует понимать систематическое и последовательное включение в образовательный курс русского языка местного языкового материала. Обращение к региональному компоненту в образовании представляется важным, нужным и как нельзя более своевременным, так как позволяет развернуть работу по духовному возрождению России вообще и нашей провинции в частности.
-
Внеклассное мероприятие "Поговорим о фразеологизмах" 2015
Данное мероприятие поможет учителю закрепить знания учащихся по теме «Фразеология»; познакомит ребят с историей происхождения наиболее употребляемых фразеологизмов, научит правильно использовать их в своей речи, обогащая словарный запас и повышая речевую культуру; способствует воспитанию любви к слову и родному языку.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Обособленные члены предложения" (с применением сингапурских обучающих структур). 8-й класс 2015
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения».
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015
На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.
-
Технологическая карта урока подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс 2015
Урок проводится в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Поставлены задачи, расширить и обогатить представления учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта. Урок готовит к написанию домашнего письма-сочинения, оформленного в виде солдатского треугольника.
-
Употребление прилагательных в речи. 6-й класс 2015
Урок закрепления изученного в 6-м классе проводится в технологии критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: углубить знания о прилагательном; закрепить знания тропа «эпитет» и научиться распознавать в текстах имена прилагательные, выявлять их роль в разных стилях; формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать, осуществлять оценку собственной результативности; формировать грамотную устную и письменную речь.
-
Рабочая программа по русскому языку. 5-й класс 2015
Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.
-
Повторение глагола. 7-й класс 2015
Представлен урок по теме "Повторение глагола" на якутском языке.
-
Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014
На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.
-
Повторение изученного на уроке русского языка по теме "Лексика". 5–й класс 2014
Цели урока: продолжить формирование и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках при изучении темы «Лексика».
-
Урок-игра по русскому языку в 6-м классе по теме «Тайна за семью печатями» 2014
Представлен урок-игра, цель которого – пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствующему формированию у подростков духовно-нравственных личностных качеств.
-
Виды сказуемых в тексте публицистического стиля. 8-й класс 2014
В ходе урока обучающиеся включаются в активную интеллектуальную и творческую деятельность по созданию текста социальной рекламы школьного проекта «А у нас во дворе…».
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Правописание Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий 2014
На уроке учебная деятельность организована таким образом, чтобы дети в процессе наблюдения над словами сами провели исследование и сформулировали алгоритм рассуждения, а в ходе урока научились его применять. Уделяется внимание самостоятельной работе с теоретическим материалом, самостоятельной работе при выполнении заданий, словарной работе. Цель урока – знакомство с правилом написания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе «Сложносочиненное предложение. Работа с текстом» (700-летию Сергия Радонежского посвящается…) 2014
Урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков в предложениях. Изучается роль союза "и" в простом и сложносочиненном предложении, изучаются знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом предложения, повторяются изученные орфограммы.
-
Суффиксы -о и -а на конце наречий 2014
Урок знакомит учащихся с условиями выбора на письме суффиксов -о- и -а- на конце наречий.
-
Урок по теме "Обучение написанию сжатого изложения". Подготовка к ЕГЭ 2014
Учащиеся учатся видеть структуру текста, работать над выделением главной и второстепенной информации. Развивается умение сжимать текст разными способами. Совершенствуются навыки логично передавать содержание исходного текста при написании учащимися сжатого изложения.
-
Урок по теме "Предлог" в форме заседания клуба любителей русского языка 2014
В занимательной форме в ходе урока обобщаются знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Предлог». Учащимся предлагаются различные конкурсы.
-
Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»; углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.
-
Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. 8-й класс 2014
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков распознавания обращений в предложениях и выделение их знаками препинания.
-
Урок русского языка по теме «Заимствованные слова». Тема урока: «Приглашаем в пиццерию» 2014
Данный урок в занимательной форме предлагает учащимся познакомиться с заимствованной лексикой русского языка. Ученики не только расширят свой лексикон, узнают занимательные факты о культуре и традиции других народов, но и проявят творчество и фантазию при составлении своего рецепта пиццы. Появится и возможность привлечь родителей, домашних к составлению фирменного рецепта этого кушанья.
-
Урок развития речи "Цветок сердца моей мамы". 6-й класс 2014
Важно ориентировать ребёнка на высшие нравственные ценности, которые будут являться своеобразным компасом на его дальнейшем жизненном пути. И сегодня просто необходимо объяснить огромную роль семьи и особенно матери в жизни каждого человека, чтобы не допустить чёрствости по отношению к родителям в будущем. В преддверии Дня матери важно напомнить детям, как нужны их мамам забота, внимание и любовь.
-
Урок русского языка "Имя существительное 2013. Олимпийские игры" 2014
Урок комплексного применения знаний и способов действия при выборе орфограмм, изученных по теме «Имя существительное». Учащиеся показывают умения пользоваться грамматическими категориями имени существительного; в комплексе применять способы действия при выборе орфограмм, изученных по теме; отрабатывают навыки правописания существительных. В ходе урока развивается аналитическое мышление учащихся при работе с орфограммами; инициативное сотрудничество в группе.
-
Урок русского языка "В стране изученных наречий". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Наречие», на котором устанавливается взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизируются знания (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание наречий); совершенствуются орфографические навыки. Ученики развивают умение находить закономерности в изученном материале; умение анализировать и делать выводы. Урок воспитывает коммуникативную культуру, культуру речи.
-
Урок русского языка "Путешествие в Числоград". 6-й класс 2014
Урок русского языка для учащихся 6-го класса – предпоследний урок перед контрольной работой по теме «Имя числительное». Выбор игровой формы урока обусловлен тем, что игра – древнейший метод обучения, форма познания мира. Игровая форма занятий является средством стимулирования учащихся к учебной деятельности. Благодаря активной и раскрепощённой деятельности, у ребёнка вырабатываются такие качества личности, как самостоятельность мышления и творческая инициатива.
-
Способы словообразования в русском и английском языках 2014
Бинарный урок по русскому и английскому языкам адресован преподавателям русского языка, английского языка, русского языка и культуры речи и предназначен для студентов 2-го курса. В ходе урока учащиеся вспоминают и сравнивают способы словообразования в русском и английском языках.
-
Урок по теме "Не с причастиями". 6-й класс 2014
Урок ознакомления с новыми знаниями, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, вырабатывает правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, а также учит руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Роль смыслового анализа при написании приставок пре- и при-. (11-й класс) 2014
Цели урока: узнать систему правил, регулирующих правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; научиться применять изученное правило на практике, выполнять орфографический, лексический и пунктуационный разбор.
-
Проект "Учись уму-разуму" 2014
Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014
В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.