Русский язык
-
«Морфемика. Словообразование. Практическая работа». 11-й класс 2015
Цель урока: проверить знания, умения, навыки по теме; развивать орфографическу зоркость; учить определять способы образования слов; систематизировать знания для подготовки к ЕГЭ; знания использовать для успешной сдачи ЕГЭ; воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Буквы О и Ё после шипящих в корне 2015
Урок по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева. Цель: повторение орфографических правил о правописании гласных в корне слова; закрепление навыка распознавания в слове шипящих и графического выделения орфограмм в корне слова; развитие умения учащихся пользоваться приемами языкового анализа при объяснении слов с орфограммами в корне, приемов сравнения при подборе однокоренных слов в качестве проверочных; формирование умения школьников, самостоятельного мышления, применения творческих способностей в закреплении изученного материала.
-
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 10-й класс 2015
Задания олимпиады для 10-го класса охватывают все разделы русского языка: орфоэпию, орфографию, лексику, морфологию, синтаксис. Имеются задания как базового, так и повышенного уровня подготовки. Сделан акцент на знание истории языка и умение работать с речевыми ошибками.
-
Урок по теме «Имя существительное» (повторение и закрепление изученного). 6-й класс 2015
Урок повторения и обобщения с ИКТ-средствами повышает познавательную активность учащихся и мотивирует к обучению. Сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
«Рассказать салат» или «лапшу на уши»? 2015
Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.
-
Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс 2015
Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.
-
«Роль имен существительных в художественном тексте. Сравнение. Метафора (2 часа)». 5-й класс 2015
Урок русского языка проводится после изучения темы «Имя существительное в языке и речи». Цель урока: научить детей видеть в художественном тексте выразительные средства языка – сравнения и метафоры, в основе которых – имена существительные, уметь определять их роль. Урок соответствует программе «Школа-2100», которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и системно-деятельностного подхода, нацеленного на развитие личности.
-
Урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». 5-й класс 2015
Урок русского языка – первый по имени существительному в разделе «Морфология», формирует прочные и осознанные знания учащихся по теме.
-
Внеклассное мероприятие «Учимся общаться» 2015
Внеклассное занятие посвящено засорению родной речи языковыми элементами ограниченного употребления, влиянию нелитературных слов на культуру человека. В дискуссии предполагается значение русского языка для формирования отношения школьников к жаргонизмам, сленгу.
-
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». 6-й класс 2015
Цель урока: обобщить знания по теме «Глагол». Урок состоит из нескольких этапов: повторение теоретического материала по теме «Глагол», орфограмм по теме в «Своей игре», индивидуальная работа по карточкам, тестирование на тему «Личные окончания глагола», работа с текстом.
-
«Своя игра» по русскому языку 2015
«Своя игра» может быть использована на итоговом занятии как обобщение знаний по всем разделам русского языка: лексика, фонетика, орфоэпия, орфография, морфология, словообразование, фразеология, пунктуация, синтаксис. Кроме вопросов на знание фактического материала, есть задания и занимательного характера, такие, как ребусы, шарады, пословицы, переводчик.
-
Заочная экскурсия в Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве. Повторение темы «Служебные части речи. Предлоги и союзы». 7-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; повторить теоретические сведения о предлогах и союзах, доказать их значимость; совершенствование умений доказывать принадлежность к служебным частям речи; развивать умение грамотно выражать мысли.
-
«Однородные члены предложения и знаки препинания при них». 5-й класс 2015
Цель урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Дидактический материал посвящен теме «Зима».
-
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2015
Представлен комплект заданий по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
-
Сложное предложение 2015
Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.
-
Урок-путешествие по стране Лексика. 6-й класс 2015
Представлен урок по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой на основе стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова. Учащиеся побывают на станциях Теория, Потеряйка, Ошибочка, Грамотеи. И конечно же, найдут сундук с сокровищами.
-
«Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском языке». 5-й класс 2015
Урок развития речи обобщает и систематизирует знания о формах речевого этикета, а также приобщает к культуре, традициям родного языка.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 7-х классов 2015
С целью развития интереса к изучению русского языка; обогащения словарного запаса учащихся; развития памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности проводится игра для7-го класса. Задания имеют занимательный характер, примеры взяты из произведений устного народного творчества, всё это позволяет повышать уровень мотивации к изучению русского языка. Игра способствует укрепление и сплочение детского коллектива.
-
Прямое и переносное значение слов 2015
Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.
-
Элементы способов активизации деятельности школьников на уроках русского языка 2015
Урок определяет методику работы учителя русского языка с сильными и слабыми учениками в 8-х классах. Актуальность исследования состоит в том, что при предложенной системе работы у учащихся развивается интерес к родному языку, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, формируются умения заключать выводы и давать оценочные суждения.
-
Вводные слова и вставные конструкции 2015
Урок закрепляет и расширяет сведения о вводных словах и вставных конструкциях, развивает умение выявлять их в тексте, обособлять на письме знаками препинания, употреблять в речи для передачи чувств и мыслей.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих в конце кратких прилагательных 2015
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка. Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, т. к. является вторым в теме «Полные и краткие прилагательные». Отличительная особенность представленного конспекта — использованный в нем дидактический материал: тщательно подобранные отрывки из стихотворений поэтов 20 века и созданные специально для этого урока тексты занимательного характера.
-
Использование интерактивной технологии обучения на уроках русского языка и литературы как форма организации познавательной деятельности 2015
Суть интерактивной технологии состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, совместно решать значимые проблемы. Интерактивное обучение в школе предусматривает многосторонний тип коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками.
-
Программа элективного курса по русскому языку и литературе "Творческие работы разных жанров" 2015
Программа курса развивает навыки устной и письменной речи, логическое мышление учащихся, учит анализировать художественный текст (как прозаический, так и поэтический), интерпретировать его в совместной творческой деятельности учителя и учащихся
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Метафора как средство выразительности речи 2015
Урок поможет учителю на примере загадок, их характерных особенностей как малого жанра познакомить учащихся с одним из средств художественной выразительности – метафорой, узнавать ее в тексте, а также создавать собственные метафоры в форме загадок.
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Буквы "ч" и "щ" в суффиксе существительных -чик (-щик) 2015
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора букв "ч" и "щ" в суффиксе -чик(-щик)
-
Урок русского языка по теме «Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Урок русского языка по УМК под редакцией авторского коллектива Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. изучается в разделе «Морфология и орфография. Местоимение». Цель: обучение умению опознавать неопределенные местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности, употреблять в речи.