Русский язык
-
Урок на тему «НЕ с глаголами». 6-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией PowerPoint. Представлены различные практические упражнения с целью систематизации, обобщения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки лингвистического анализа предложений, повторяет и обобщает знания пунктуации, синтаксиса, морфологии, словообразования.
-
Односоставные предложения 2015
На уроке учитель отрабатывает умения находить определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения в составе сложного; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными; графически изображать схемы предложений. Важно развивать речь учащихся; творчески использовать знания об односоставных предложениях при составлении текстов разных стилей.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
«Виды сказуемых. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое». 8-й класс 2015
На уроке закрепляются знания о видах сказуемого и отрабатываются практические навыки, связанные с умением находить и различать простое глагольное и составное глагольное сказуемое. Для достижения целей используются элементы технологии развития критического мышления в чтении и письме, проблемной, информационно-коммуникационной технологии, а также дифференцированного обучения на этапе контроля.
-
Работа с текстом на уроках русского языка (дидактический материал текста) 2015
Материал представляет собой набор из текстов для комплексного анализа. Использование текста в качестве основной единицы курса родного языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развивает коммуникативные умения. Кроме того, текст интегрирует два курса: русский язык и литературу.
-
Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015
Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.
-
Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ (7-й и 11-й классы) 2015
Урок русского языка повторяет материал и поддерживает активный интерес к предмету; подтверждает значение системного приобретения знаний с 5-го по 11-й класс и сохранения их до выпускных экзаменов.
-
«Обращение и знаки препинания при нем». 8-й класс 2015
Урок знакомит со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; развивает пунктуационные навыки, учит соблюдать интонацию.
-
«Своя игра» по страноведению и филологии 2015
Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний о странах изучаемого языка и своей страны, культуре.
-
«Интеллектуальное казино». 11-й класс 2015
Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, дух соперничества; у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие учитывает психофизическое развитие учащихся старших классов.
-
Праздник «Спасибо тебе, азбука! По дороге добра» 2015
Традиционно окончание букварного периода завершается праздником «Спасибо тебе, азбука!». Всегда хочется, чтобы он прошел ярко и интересно. В этом году мы решили его провести в форме игры-путешествия «По дороге добра». Встречая на пути разных животных, дети делают для них «маленькие» добрые дела. В заключение праздника детей ожидает награда.
-
Интегрированный урок «Пейзажная зарисовка» 2015
Описана подготовка к сочинению-миниатюре с личными наблюдениями, произведениями признанных мастеров слова, репродукциями картин художников.
-
Особенности написания приставок на з-, с- 2015
Цель урока: познакомить с правилом правописания приставок на з-, с-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой; воспитывать любовь к природе, поддерживать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» 2015
Учащиеся знакомятся с написанием букв "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных; учатся применять правило при выборе букв "о" и "е" в суффиксах существительных.
-
«Односоставные предложения». 8-й класс 2015
Уроки русского языка по учебнику В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой учитывают стандарты второго поколения (с указанием УУД). Цель: уметь находить односоставные предложения в тексте, выявлять специфику разных видов, классифицировать односоставные предложения, составлять высказывание, аргументированно отстаивать точку зрения, выстраивать цепочку логических, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, работать в группе, находить общее решение, участвовать в дискуссии, соблюдая правила речевого этикета.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине 2015
Цель урока: приоткрыть волнующие тайны образа сирени, подготовить учащихся к сочинению-описанию, научить видеть прекрасное, отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ: вступления и заключения к сочинению; повторить правописание безударной гласной в корнях слов, развить умение находить орфограммы в слове и графически обозначать их; развивать способность видеть красоту в обыденном.
-
Урок русского языка на тему «Грамматическая основа предложения». 5-й класс 2015
Русский язык приобщает к духовному богатству русской культуры. В уроке русского языка по программе Л.М. Рыбченковой используются тексты И.С. Соколова-Микитова и Ф.И. Тютчева, объединенные темой «Весна». Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.
-
Тетрадь-справочник для учащихся по русскому языку к УМК под ред. В.В. Бабайцевой (часть 1; 5-й класс) 2015
В статье представлена электронная тетрадь – справочник для теоретической работы по русскому языку и описаны практические приемы работы на уроке и дома.
-
Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015
Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс 2015
Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года.
-
Урок русского языка «Имя существительное – мама!» 6-й класс 2015
На уроке учащиеся работают по темам «Словообразование» и «Морфология. Части речи. Имя существительное». Стихотворные строки и музыкальное сопровождение закрепляют материал, воспитывают у детей чувство любви и уважения к матери, малой родине, ко всему прекрасному.
-
«Правописание букв "е, и" в корнях с чередованием». 5-й класс 2015
На всех этапах урока русского языка используется метод проблемного обучения: определение темы, объяснение нового материала, закрепление изученного. Урок сопровождается наглядным материалом, который обеспечивает устойчивость и продуктивность внимания учащихся.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова «Аленушка». 6-й класс 2015
Урок развивает умения учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; формируете навыки описания изображенного на картине; умения строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания.
-
Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» 2015
Цель урока: расширение словарного запаса учащихся в словарной работе со словариком эпитетов; развитие умения создавать и редактировать текст; формировать умение описывать пейзаж; добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.
-
Русская фразеология 2015
Урок включает разнообразные упражнения по теме «Русская фразеология», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах; развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности. Урок проводится с презентацией.
-
О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков 2015
Вводный материал для учащихся колледжа рассчитан на одну пару (90 минут). Рассматриваемые вопросы: язык как средство общения и форма существования национальной культуры; язык и общество; язык как развивающееся явление; язык как система; основные уровни языка; русский язык в современном мире; язык и культура; отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа; понятие о русском литературном языке и языковой норме; язык и речь; основные требования к речи; культура речи; языковая норма.
-
Путешествие в королевство Лексика 2015
Цель урока: закрепить понятия «лексическое и грамматическое значение слова», «прямое и переносное значение», «многозначные слова, «омонимы», «антонимы, «синонимы»; роль синонимов и омонимов в речи; слова в переносном значении как средство выразительности.