Русский язык
-
«Односоставные предложения». 8-й класс 2015
Уроки русского языка по учебнику В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой учитывают стандарты второго поколения (с указанием УУД). Цель: уметь находить односоставные предложения в тексте, выявлять специфику разных видов, классифицировать односоставные предложения, составлять высказывание, аргументированно отстаивать точку зрения, выстраивать цепочку логических, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, работать в группе, находить общее решение, участвовать в дискуссии, соблюдая правила речевого этикета.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине 2015
Цель урока: приоткрыть волнующие тайны образа сирени, подготовить учащихся к сочинению-описанию, научить видеть прекрасное, отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ: вступления и заключения к сочинению; повторить правописание безударной гласной в корнях слов, развить умение находить орфограммы в слове и графически обозначать их; развивать способность видеть красоту в обыденном.
-
Урок русского языка на тему «Грамматическая основа предложения». 5-й класс 2015
Русский язык приобщает к духовному богатству русской культуры. В уроке русского языка по программе Л.М. Рыбченковой используются тексты И.С. Соколова-Микитова и Ф.И. Тютчева, объединенные темой «Весна». Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.
-
Тетрадь-справочник для учащихся по русскому языку к УМК под ред. В.В. Бабайцевой (часть 1; 5-й класс) 2015
В статье представлена электронная тетрадь – справочник для теоретической работы по русскому языку и описаны практические приемы работы на уроке и дома.
-
Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015
Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс 2015
Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года.
-
Урок русского языка «Имя существительное – мама!» 6-й класс 2015
На уроке учащиеся работают по темам «Словообразование» и «Морфология. Части речи. Имя существительное». Стихотворные строки и музыкальное сопровождение закрепляют материал, воспитывают у детей чувство любви и уважения к матери, малой родине, ко всему прекрасному.
-
«Правописание букв "е, и" в корнях с чередованием». 5-й класс 2015
На всех этапах урока русского языка используется метод проблемного обучения: определение темы, объяснение нового материала, закрепление изученного. Урок сопровождается наглядным материалом, который обеспечивает устойчивость и продуктивность внимания учащихся.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова «Аленушка». 6-й класс 2015
Урок развивает умения учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; формируете навыки описания изображенного на картине; умения строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания.
-
Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» 2015
Цель урока: расширение словарного запаса учащихся в словарной работе со словариком эпитетов; развитие умения создавать и редактировать текст; формировать умение описывать пейзаж; добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.
-
Русская фразеология 2015
Урок включает разнообразные упражнения по теме «Русская фразеология», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах; развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности. Урок проводится с презентацией.
-
О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков 2015
Вводный материал для учащихся колледжа рассчитан на одну пару (90 минут). Рассматриваемые вопросы: язык как средство общения и форма существования национальной культуры; язык и общество; язык как развивающееся явление; язык как система; основные уровни языка; русский язык в современном мире; язык и культура; отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа; понятие о русском литературном языке и языковой норме; язык и речь; основные требования к речи; культура речи; языковая норма.
-
Путешествие в королевство Лексика 2015
Цель урока: закрепить понятия «лексическое и грамматическое значение слова», «прямое и переносное значение», «многозначные слова, «омонимы», «антонимы, «синонимы»; роль синонимов и омонимов в речи; слова в переносном значении как средство выразительности.
-
Что обозначает глагол 2015
Урок знакомит с новым материалом, закрепляет ранее изученный. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, для работы используются произведения А.С. Пушкина.
-
«Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с неопределенными местоимениями; формируются навыки написания неопределенных местоимений; рассматривается использование в собственном тексте неопределенных местоимений.
-
Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015
На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.
-
Урок русского языка на тему «Наречие в словосочетании. Примыкание» 2015
Тематический урок русского языка посвящен Серпуховскому историко-художественному музею. Цель урока: познакомить учащихся с новым для них видом подчинительной связи – примыканием, употреблением наречий в словосочетании; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать интерес к изучению родного языка. Урок сопровождается презентацией. После открытия нового знания проводится работа с деформированным текстом, игра «Третий лишний», творческая работа с опорой на картину.
-
«Написание НЕ с разными частями речи». 8-й класс 2015
На уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания по предложенному плану. Учатся анализировать текст, находить необходимую орфограмму. Для работы на уроке предлагаются тексты, посвященные людям науки, и задания по теме урока.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Рекламное выступление» 2015
Необходимо не только обновить свои профессиональные знания, освоить новые образовательные технологии, выбрать УМК, соответствующий требованиям ФГОС, но и научится проектировать урок в связи с требованиями ФГОС.
-
План внеклассного мероприятия «Говорим на русском языке» 2015
Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.
-
«Морфемика. Словообразование. Практическая работа». 11-й класс 2015
Цель урока: проверить знания, умения, навыки по теме; развивать орфографическу зоркость; учить определять способы образования слов; систематизировать знания для подготовки к ЕГЭ; знания использовать для успешной сдачи ЕГЭ; воспитывать бережное отношение к родному языку
-
Буквы О и Ё после шипящих в корне 2015
Урок по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева. Цель: повторение орфографических правил о правописании гласных в корне слова; закрепление навыка распознавания в слове шипящих и графического выделения орфограмм в корне слова; развитие умения учащихся пользоваться приемами языкового анализа при объяснении слов с орфограммами в корне, приемов сравнения при подборе однокоренных слов в качестве проверочных; формирование умения школьников, самостоятельного мышления, применения творческих способностей в закреплении изученного материала.
-
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 10-й класс 2015
Задания олимпиады для 10-го класса охватывают все разделы русского языка: орфоэпию, орфографию, лексику, морфологию, синтаксис. Имеются задания как базового, так и повышенного уровня подготовки. Сделан акцент на знание истории языка и умение работать с речевыми ошибками.
-
Урок по теме «Имя существительное» (повторение и закрепление изученного). 6-й класс 2015
Урок повторения и обобщения с ИКТ-средствами повышает познавательную активность учащихся и мотивирует к обучению. Сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
«Рассказать салат» или «лапшу на уши»? 2015
Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.
-
Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс 2015
Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.
-
«Роль имен существительных в художественном тексте. Сравнение. Метафора (2 часа)». 5-й класс 2015
Урок русского языка проводится после изучения темы «Имя существительное в языке и речи». Цель урока: научить детей видеть в художественном тексте выразительные средства языка – сравнения и метафоры, в основе которых – имена существительные, уметь определять их роль. Урок соответствует программе «Школа-2100», которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и системно-деятельностного подхода, нацеленного на развитие личности.
-
Урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». 5-й класс 2015
Урок русского языка – первый по имени существительному в разделе «Морфология», формирует прочные и осознанные знания учащихся по теме.