Русский язык
-
Приемы развития критического мышления на уроках русского языка для формировании познавательных УУД 2015
Сегодня на уроке предпочтение отдаётся методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия. В статье рассматривается возможность развития умений информационной переработки текста на уроках русского языка с использованием приёмов современной образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), приведены примеры организации деятельности учащихся на различных этапах урока.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» 2015
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет кругозор, обогащает духовный мир учащихся, развивает умение писать сочинение-описание.
-
"Не с разными частями речи". 7-й класс 2015
Урок русского языка систематизирует знания учащихся о написании НЕ с разными частями речи. Ученики совершенствуют орфографические навыки написания НЕ с разными частями речи; развивают логическое мышление и внимание. В ходе урока формируются коммуникативные умения; воспитывается уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. 9-й класс 2015
Представлен из вариантов обучению учащихся сочинению-размышлению, которое выносится на экзамен в 9-м классе. Автор объясняет, как осваивать жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь. Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с информационно-компьютерными технологиями, что активизирует зрительную память и мыслительную деятельность учащихся.
-
Обобщающий урок по теме «Деепричастие» 2015
Цель урока: обобщить изученный по деепричастию материал; закрепить знание теоретического материала.
-
Духовно-нравственный аспект в обучении на уроках русского языка Пунктуация. Повторение. 7-й класс 2015
Цель урока: повторение и систематизация знаний учащихся; развитие умения анализировать материал, последовательно излагать свои мысли, пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, объяснять смысл пословиц, определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
-
«Путешествие по зимнему лесу». Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.
-
Деепричастный оборот 2015
Урок по программе М.М. Разумовской с системно-деятельностным подходом в обучении формирует умения определять деепричастный оборот, выделять на письме запятыми, употреблять в тексте. Используются различные виды деятельности: составление словосочетаний, предложений, текста; выборочное списывание, запись под диктовку, решение проблемных вопросов, составление грамматического портрета деепричастия, рефлексия своей деятельности.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2015
Урок предполагает работу с текстом, частичный текстоведческий анализ, формирует знания приемов сжатия текста; учит сжатому изложению текста, обозначить основные признаки текста научно-популярного жанра.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание НЕ с причастиями». 6-й класс 2015
Урок по программе М.М. Разумовской соответствует требованиям ФГОС. Формирует у учащихся различные УУД. На уроке применяются современные педагогические технологии: проектно-исследовательского обучения, модульная, игровая.
-
"Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2015
Урок повторения и обобщения сведений об имени прилагательном, развиваются умения составлять предложения, связный текст, используя творческие задания.
-
Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015
Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.
-
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2015
Цели урока: познакомиться со сложноподчиненными предложениями, с указательными словами; уметь находить их в предложении; составлять по схемам предложения; составлять схемы к предложениям.
-
Развитие речевых навыков на уроках русского языка 2015
Цель: приобрести умения отражать на письме сказочный образ, созданный художником на картине, воплощать фантастические и литературные образы.
-
Непростой словарный диктант. Семинар-практикум для учителей начальной школы, русского языка, психологов, логопедов 2015
Семинар, который проводят два узких специалиста – психолог и логопед, формирует различные виды универсальных учебных действий на материале текста диктанта. Семинар имеет практическую направленность и предназначен для учителей русского языка, начальной школы, логопедов и психологов. Цель: развитие личности учащегося, освоение универсальных учебных действий.
-
Урок по теме "Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения". 6-й класс 2015
В ходе работы учащиеся находят предложения простые, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами, сложные и применяют условия выбора знаков препинания в таких предложениях. Совершенствуются навыки синтаксического разбора сложного предложения.
-
Урок по теме "Лингвистическая игра "Знатоки русского языка". 8-й класс 2015
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку – процесс сложный и длительный. Лингвистические игры, викторины, КВН расширяют знания по русскому языку. Нетрадиционные задания формируют положительную мотивацию изучения предмета.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Язык мой – друг мой". 7-й класс 2015
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к получению знаний – мощный стимул для учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Выучи русский язык". 6-й класс 2015
Внеклассное занятие-игра по русскому языку развивает навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к русскому языку, активность в познании нового, целеустремленность, артистизм. Вопросы подобраны простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
"Комплексный анализ текста". 11-й класс 2015
Урок обобщающего повторения по русскому языку готовит учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровень С), совершенствует умение комплексного анализа текста, учит выявлять проблему в тексте, логично и доказательно выстраивать устный ответ.
-
Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015
Урок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.
-
Урок русского языка по теме «Фонетика. Гласные звуки» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2015
Цель урока: создать у учащихся представление о звуковой системе русского языка. Система заданий охватывает различные виды творческой деятельности. Работа на каждом этапе урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками. При умелом использовании элементов сингапурской методики развиваются навыки мышления, партнерской работы, формируется адекватная самооценка личности, ее возможностей и способностей.
-
"Буквенные и небуквенные орфограммы в именах числительных". 7-й класс 2015
Урок русского языка по программе "Школа-2100" с учетом ФГОС, по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой. Цель: повторить изученные в 6-м классе орфограммы в именах числительных; совершенствовать орфографические умения, умения видеть орфограммы, писать грамотно имена числительные, употреблять в речи имена числительные, объяснять выбор написания. Уделяется внимание индивидуальной работе, работе с текстом.
-
Наречие как часть речи 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО и оформлен в форме технологической карты урока (учебник в 2 частях, автор Л.М. Рыбченкова). Урок-путешествие по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
-
«Обращение». 5-й класс 2015
Цель урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения, составлять предложения с обращением, ставить знаки препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся.
-
Открытый урок русского языка по теме «Заочная экскурсия по Москве». 6-й класс 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развивать орфографическую зоркость, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к родному городу.
-
Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс 2015
Цель урока: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
-
«Добро пожаловать, Ь!» 2015
Урок русского языка – усвоение нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребления Ь знака на письме. Предложенные упражнения развивают орфографическую зоркость, творческие способности детей, воспитывают чуткое отношение к языку.
-
Комплекс упражнений для обобщения знаний по разделу «Морфемика. Орфография». Словарные диктанты-кроссворды. 5-й класс 2015
Диктанты и тест предназначены для классной работы в качестве дополнения к системе упражнений учебника, для индивидуальной работы с хорошо подготовленными детьми. Материал упражнений не только формирует навыки грамотного письма, но и предупреждает появление ошибок, учит применять правила.
-
Некоторые особенности изучения диалектной лексики на уроках русского языка 2015
В статье рассматривается значение изучения диалектной лексики не только на уроках русского языка, но и на внеурочной работе по русскому языку. Изучение диалектов в настоящее время важно для формирования духовного мира ребенка.