Русский язык
-
Урок на тему "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2017
Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.) разработан в соответствии с ФГОС. Урок направлен на формирование навыка написания букв Е–И в корнях с чередованием. На уроке организована поисковая деятельность, чтобы подвести учащихся к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок на тему "Буквы е-и в корнях с чередованием". 5-й класс 2017
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 5-м классе при изучении нового материала на чередование гласных в корнях слов и систематизации этих знаний. На уроке применяются мультимедийные технологии. Учащиеся в игровой форме учатся находить корни с чередующейся гласной, графически обозначать условия выбор орфограммы. Кроме этого, закрепляя изученный материал, отрабатываются навыки самостоятельной и коллективной работы.
-
Повторение темы "Имя существительное" 2017
Цели урока: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания; закрепление и коррекция изученных способов действий при повторении темы «Имя существительное».
-
Научить человека быть человеком – главная задача преподавания русского языка и литературы в школе (из опыта работы) 2017
Воспитание гражданственности и патриотизма как нельзя лучше проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном желании и готовности встать на защиту Отечества по примеру своих предков. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки. Матрешка – символ России". 6-й класс 2017
Урок развития речи рассчитан на два часа, чтобы учащиеся смогли подготовиться к сочинению-описанию и разукрасить матрёшку. Чтобы вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам необходимо познакомить ребят с историей русской игрушки. Шестиклассники заранее приготовили сообщения о глиняных игрушках (дымковской, филимоновской, каргопольской), о ваньке-встаньке, о матрёшке.
-
Урок "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2017
Статья содержит конспект урока для 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными общего рода. Урок проходит в форме путешествия, используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся.
-
Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017
Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.
-
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО (6-й класс) "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание" 2017
В конспекте представлены основные принципы системно-деятельностного подхода к обучению, формируемые УУД, основные этапы работы учителя, учащихся. Особого внимания заслуживают способы подачи сложного материала, логичность и системность в работе учителя. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Стилистическая функция однородных членов предложения с соединительными союзами 2017
Урок-исследование позволит учащимся сделать самостоятельные выводы о стилистическом использовании синтаксических конструкций с однородными членами предложения. Урок служит развитию речи и объединен актуальной тематикой – крестьянский труд, хлеб, Россия – аграрная держава. На уроке учащиеся имеют возможность выступить в качестве кураторов групп, самостоятельно оценить свой труд и труд товарища. Большая работа отведена тренировке орфографических и пунктуационных навыков.
-
Буквы О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5-й класс 2017
Урок русского языка в 5-м классе разработан с учётом требований ФГОС. Здесь учащиеся формулируют тему урока, определяют цели и задачи, рассуждают, как выполнять задания, строят алгоритм рассуждений. Но всё это помогают реализовать разнообразные задания. Это и кроссворд, работа с учебником и в рабочих листах. Ребята занимаются в группах и выполняют упражнения разного уровня сложности. В конце урока ожидается увлекательная рефлексия.
-
Урок на тему "Разносклоняемые имена существительные" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными. Задачи урока: закрепить умения определять род и склонение имён существительных, формировать умение: сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе, развивать творческую инициативу.
-
Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе «Правописание НЕ с наречиями» 2017
Урок построен в логике деятельностного подхода и призван развивать метапредметные умения и навыки. На уроке предполагается наблюдение над языковым материалом для постановки цели и задач урока. Основные этапы урока строятся на индивидуальной и парной работе, есть задание и для групп с разным составом (сильным и слабым) учащихся.
-
Рабочая авторская программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста». 5–6-е классы 2017
Представленный курс внеурочной деятельности расширяет и углубляет основной курс русского языка 5–6-х классов, даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе, служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку. Включает в себя учебно-тематический план и КТП, разработан в соответствии с ФГОС.
-
Проектно-исследовательская работа "Совершенствование личности ученика на уроках культуры речи в рамках школьного предмета «Русский язык»" 2017
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.
-
Урок-презентация на тему "За семью печатями" 2017
В этой методической разработке вы увидите новый подход к трактовке известной всем темы по русскому языку, который имеет необычную форму, отличается нетрадиционностью построения материала, применением несвойственных для обычного урока способов деятельности учителя и учеников. Урок имеет обобщающий, систематизирующий знания учащихся характер. Такой урок даст возможность «сеятелям знаний на ниву народную» воспитать «разумное, доброе, вечное» у своих учеников.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы 2017
В статье помещены материалы выступления на областной научно-практической конференции по теме «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы». Одним из ведущих методов исследовательской деятельности является проектная технология. Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.
-
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа 2017
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
-
Урок "Источники фразеологизмов" 2017
Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 7-го класса на уроках русского языка как способ формирования и развития первоначальных исследовательских умений учащихся. (На примере изучения темы «Деепричастный оборот») 2017
Автор, на основе обобщения педагогического опыта, объясняет, что послужило основой для решения профессиональных педагогических задач, показывает, как организуется проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, какие задачи ставятся перед учителем и учащимися, каким образом они реализуются в ходе совместной деятельности. Подробно описаны этапы работы над проектами.
-
Сравнение способов словообразования в русском и английском языках. 5-й класс 2017
Цели урока: содействие формированию навыков словообразования русского и английского языков для расширения словарного запаса и поиска сходств и различий в языках.
-
Урок на тему "Буквы з–с на конце приставок". 5-й класс 2017
Основная цель урока - познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок; формировать умение определять условия выбора букв з–с на конце приставок. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения.
-
Внеклассное мероприятие "Знаем русский" 2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знаем русский» предназначено для учащихся 6–11-х классов. Мероприятие затрагивает различные разделы русского языка.
-
Сочинение-повествование с описанием архитектурного памятника (ГУМа). 11-й класс 2017
Урок позволяет раскрыть творческие способности учащихся, умение работать в группе. Нахождение исторического материала и его обработка для «проекта»-письма или рассказа - сближают группу и вызывают неподдельный интерес к найденному материалу: «Мимо ходили, а оказывается…»
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2017
Цель урока: определение уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Каждый вариант состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с кратким ответом. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания высокого уровня сложности. Время выполнения – 45 минут.
-
Систематизация орфографических знаний учащихся на основе понятия "условие выбора орфограммы" 2017
Автор статьи видит необходимость реструктуризации дидактического орфографического материала и в 5–7-х классах, и этот процесс должен быть связан с переносом тем по орфографии из одного языкового раздела в другой, а может быть, и в другой класс, чтобы взаимосвязь орфографии и разделов языка стала прозрачной для учащихся, а учителю такой принцип подбора орфографического материала облегчит работу по выработке прочного осознаваемого навыка грамотного письма.
-
Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017
Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.
-
Системный подход в подготовке учащихся к итоговому сочинению 2017
В статье представлен опыт работы учителя по подготовке выпускников к итоговому сочинению.
-
Урок русского языка по теме "Обращения". 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление об обращении, его роли в предложении, учить находить обращение в предложении, учить отличать подлежащее от обращения, учить постановке знаков препинания при обращении; развивать память, речь, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.