Русский язык
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка по теме "Исконно русские и заимствованные слова" 2017
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об исконно русских и заимствованных словах. На уроке учащиеся расширят свой лексикон, научатся разграничивать исконно русские и заимствованные слова.
-
Учимся понимать текст. 6-й класс 2017
Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.
-
Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. 8-й класс 2017
Знание особенностей односоставных предложений позволит обучающимся правильно выполнять КИМы, делать синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы. Ученики смогут определить сферу их употребления, свою речевую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению". 6-й класс 2017
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Урок русского языка способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме «Разряды прилагательных по значению». При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок на тему "Образование деепричастий". 7-й класс 2017
Основная цель урока: в наглядной форме закрепить знания о деепричастии как части речи, сформировать навыки образования деепричастий от глаголов в занимательной и наглядной форме. Смена деятельности на уроке позволяет держать внимание сосредоточенным, не рассеивая его. Устная беседа ориентирована на формирование речевых компетенций. Путем исследовательской работы учащиеся развивают навыки мышления, анализа, создания собственных выводов.
-
Вводный урок "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2017
Цель урока: создание целевой установки на изучение всей темы, чтобы учащиеся могли представить ее целиком. Систематизировать изученное в 5-м классе об имени прилагательном, определить его морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении, показать роль прилагательного в речи и художественном тексте, развивать творческие способности учащихся.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.
-
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку (3 варианта с ответами). 7-й класс 2017
Часть заданий предполагает проверку знаний материала 7-го класса по таким темам, как «Причастие» и «Деепричастие». Часть заданий имеют обобщающий характер и включают материал и 6-го класса, например «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Типы и стили речи», «Средства выразительности». Работа с текстом (в заданиях 1, 2) выполнена в модели ОГЭ и является подготовительным этапом для итоговой аттестации.
-
Виды придаточных в СПП. 9-й класс 2017
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Факультативное занятие "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". 11-й класс 2017
Данная методическая разработка представляет собой факультативное занятие по русскому языку в 11-м классе, связанное с выполнением заданий части 1 и написанием сочинения в задании 25 части 2. Текст публицистического стиля позволяет развивать навык написания сочинения-рассуждения.
-
Сочинение на лингвистическую тему. 9-й класс 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Написание сочинения на лингвистическую тему» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал текста художественного произведения. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам написать сочинение на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка на тему "Морфемика. Повторение". 6-й класс 2017
Это заключительный из уроков в цикле уроков изучения морфемики. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этого раздела языкознания в шестом классе. Урок работает на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА, на последующее успешное умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими применять эти знания в решении учебных и жизненных задач.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Чередование гласных а-о в корнях ЛАГ-ЛОЖ". 5-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспроизводит все этапы урока с целеполаганием, деятельность учителя, учащихся, формирование на каждом этапе урока УУД. Данный материал поможет учителю русского языка провести урок в 5-м классе по данной теме, закрепить условия выбора орфограммы на практике, а также умения использования алгоритма действий, отработать навыки применения правила на практике.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи" 2017
Урок направлен на решение проблем речемыслительного характера, помогает в развитии речевых навыков, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов школьников, пониманию глубинных психологических процессов, связанных с чувствами любви, долга. Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры.
-
Урок русского языка на тему "Письмо" (р/р). 5-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами и формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.
-
Урок русского языка "Имя существительное: лексическое и грамматическое значение". 6-й класс 2017
Представлен сценарий урока русского языка, посвящённый теме «Имя существительное: лексическое и грамматическое значение». Учитель подробно описывает цели своей и ученической деятельности, приводит примеры заданий с возможными ответами на них. Чётко прописаны и выделены графически этапы урока. Материал может быть использован при изучении этой темы в 6-м классе (по учебнику М.В. Панова).
-
Возможность использования документов совместного редактирования для достижения метапредметных результатов в процессе изучения предметов гуманитарного цикла 2017
В статье рассматриваются возможности использования сервисов сети Интернет, в частности, документов совместного редактирования, для достижения метапредметных результатов обучения. Подробно рассказывается о применении Google-документов (текстовый документ, таблица, презентация) и wiki-страниц, приводятся примеры заданий для организации индивидуальной и групповой работы на уроке и во внеурочное время. Анализируются преимущества и недостатки названных сервисов.
-
Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме "На зимней прогулке". 4-й класс 2017
В 4-м классе для написания сочинения с элементами описания зимней природы ведется планомерная подготовительная работа. Наблюдения над языковым материалом и работа с текстами активизирует мыслительную деятельность младших школьников и способствует их комплексному интеллектуальному развитию.
-
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка по разделу "Морфология. Имя прилагательное". 6-й класс 2017
Сегодня задача учителя – включить самого ученика в учебную деятельность. В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования УУД.
-
Урок русского языка на тему "Употребление наклонений глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: развивать у учащихся понятие о наклонениях глагола, умение употреблять в речи неопределённую форму и формы условного, изъявительного наклонений в значении повелительного, при этом формируя речевую культуру; развивать устойчивую мотивацию к обобщению и систематизации материала.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках литературы 2017
Нельзя утверждать, что дети мало читают. В каждом классе есть разные ученики. Одни уже летом перечитали все произведения и ждут ответы на волнующие их вопросы, а другие, к сожалению, нуждаются в создании особой мотивации, чтобы освоить произведение хотя бы в кратком изложении. Возникает вопрос: как организовать учебный процесс, чтобы включить в него каждого ученика. Решение этой проблемы мне видится в осуществлении на уроке дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
-
Внеклассное мероприятие "Эстафета знаний" 2017
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся в ходе коллективной деятельности, привитие любви к слову, родному языку, формирование сплоченности, ответственности, организованности. Учащиеся разбиваются на команды, которые соревнуются в самых разных конкурсах, где надо проявить и смекалку, и эрудицию, и творческое начало, и сплоченность. По итогам игры команды, набравшие большее количество баллов, награждаются грамотами и сладкими подарками.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Правописание "з" и "с" на конце приставок". 6-й класс 2016
Представлен урок русского языка, разработанный по технологии деятельностного метода обучения.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Фотография + слово = необычный текст" 2016
Формирование у учеников коммуникативных умений является одним из основных требований ФГОС. Данная методическая разработка показывает, как можно использовать на уроках фотографию в качестве средства развития речи. Создание поликодовых текстов способствует развитию коммуникативной компетентности школьников. Урок сопровождается презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Развиваем дар слова". 6–7-й классы 2016
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» для 6–7-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В неё входят пояснительная записка с обоснованием актуальности; особенности содержания программы, в которой выделены три смысловых блока: «Путь к слову»; «От слова к тексту»; «От готового текста – к собственному тексту»; учебно-тематический план; требования к планируемым результатам. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы.
-
Интегрированная игра "Мы – полиглоты" для 5–7-х классов 2016
Интегрированная игра направлена на повышение мотивации к изучению русского и английского языков. Мероприятие представляет собой ряд конкурсов, способствующих расширению кругозора, повышению заинтересованности в изучении предметов, развитию умения работать в команде, а также социокультурной компетенции обучающихся. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и А в корне гор / гар". 6-й класс 2016
Цели урока: закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне; формирование умений правильного написания корня -гор-/-гар-; воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родному краю, родной природе.