Русский язык
-
Сочинение-повествование с описанием архитектурного памятника (ГУМа). 11-й класс 2017
Урок позволяет раскрыть творческие способности учащихся, умение работать в группе. Нахождение исторического материала и его обработка для «проекта»-письма или рассказа - сближают группу и вызывают неподдельный интерес к найденному материалу: «Мимо ходили, а оказывается…»
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2017
Цель урока: определение уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Каждый вариант состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с кратким ответом. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания высокого уровня сложности. Время выполнения – 45 минут.
-
Систематизация орфографических знаний учащихся на основе понятия "условие выбора орфограммы" 2017
Автор статьи видит необходимость реструктуризации дидактического орфографического материала и в 5–7-х классах, и этот процесс должен быть связан с переносом тем по орфографии из одного языкового раздела в другой, а может быть, и в другой класс, чтобы взаимосвязь орфографии и разделов языка стала прозрачной для учащихся, а учителю такой принцип подбора орфографического материала облегчит работу по выработке прочного осознаваемого навыка грамотного письма.
-
Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017
Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.
-
Системный подход в подготовке учащихся к итоговому сочинению 2017
В статье представлен опыт работы учителя по подготовке выпускников к итоговому сочинению.
-
Урок русского языка по теме "Обращения". 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление об обращении, его роли в предложении, учить находить обращение в предложении, учить отличать подлежащее от обращения, учить постановке знаков препинания при обращении; развивать память, речь, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-
Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс 2017
Цель урока: формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определение тип речи, конструирование текст данного стиля и типа. А также обучение описанию памятника архитектуры. Данный урок работает на формирование навыков работы с текстом, что является одной из основных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся по окончании основной школы.
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС 2017
В статье представлено сравнение традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС. Кроме методических изменений рассмотрены те перемены, которые должны произойти в сознании учителя. Статью необходимо рассматривать в комплексе с презентацией, т.к. она иллюстрирует представленный материал и облегчает его понимание.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Интегрированное обучение на уроках словесности 2017
Интеграция – объединение частей, элементов; взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний. Цель интегрированного урока общая для предметов: знания приобретают системность; усиливается направленность познавательных интересов учащихся; интегрированный урок создаёт атмосферу сотрудничества; уроки интеграции демонстрируют единство процессов.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 7-й класс 2017
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 7-м классе в соответствии со всеми требованиям ФГОС второго поколения. Данный урок в типологии классификации уроков ФГОС - урок открытия нового знания. На уроке имеют место элементы проблемного обучения, поисковая деятельность. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым". 5-й класс 2017
Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» в соответствии с ФГОС ООО. В уроке используется индивидуальная, групповая работа, электронные ресурсы.
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017
Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка по теме "Исконно русские и заимствованные слова" 2017
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об исконно русских и заимствованных словах. На уроке учащиеся расширят свой лексикон, научатся разграничивать исконно русские и заимствованные слова.
-
Учимся понимать текст. 6-й класс 2017
Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.
-
Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. 8-й класс 2017
Знание особенностей односоставных предложений позволит обучающимся правильно выполнять КИМы, делать синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы. Ученики смогут определить сферу их употребления, свою речевую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению". 6-й класс 2017
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Урок русского языка способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме «Разряды прилагательных по значению». При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок на тему "Образование деепричастий". 7-й класс 2017
Основная цель урока: в наглядной форме закрепить знания о деепричастии как части речи, сформировать навыки образования деепричастий от глаголов в занимательной и наглядной форме. Смена деятельности на уроке позволяет держать внимание сосредоточенным, не рассеивая его. Устная беседа ориентирована на формирование речевых компетенций. Путем исследовательской работы учащиеся развивают навыки мышления, анализа, создания собственных выводов.
-
Вводный урок "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2017
Цель урока: создание целевой установки на изучение всей темы, чтобы учащиеся могли представить ее целиком. Систематизировать изученное в 5-м классе об имени прилагательном, определить его морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении, показать роль прилагательного в речи и художественном тексте, развивать творческие способности учащихся.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.
-
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку (3 варианта с ответами). 7-й класс 2017
Часть заданий предполагает проверку знаний материала 7-го класса по таким темам, как «Причастие» и «Деепричастие». Часть заданий имеют обобщающий характер и включают материал и 6-го класса, например «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Типы и стили речи», «Средства выразительности». Работа с текстом (в заданиях 1, 2) выполнена в модели ОГЭ и является подготовительным этапом для итоговой аттестации.
-
Виды придаточных в СПП. 9-й класс 2017
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Факультативное занятие "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". 11-й класс 2017
Данная методическая разработка представляет собой факультативное занятие по русскому языку в 11-м классе, связанное с выполнением заданий части 1 и написанием сочинения в задании 25 части 2. Текст публицистического стиля позволяет развивать навык написания сочинения-рассуждения.
-
Сочинение на лингвистическую тему. 9-й класс 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Написание сочинения на лингвистическую тему» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал текста художественного произведения. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам написать сочинение на лингвистическую тему.