Русский язык
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Групповая деятельность учащихся на уроке русского языка: сущность, проблемы, результативность деятельности учащихся 2008
Многолетняя работа над данной проблемой даёт, на мой взгляд, неплохие результаты в учебной деятельности учащихся. Через конспект проведенного мною урока более наглядно старалась показать результативность групповой деятельности, особенно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку «Башкир и русский — братья и дустар» 2008
Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку посвящено 450-летию присоединения Башкирии к России. Цели мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости своей маленькой родиной, любовь к русскому языку; развивать творческие способности, навыки выразительного чтения, интерес к истории России и Башкортостана; научить видеть и слышать прекрасное.
-
Правописание "НЕ" с причастиями 2008
Представлен конспект урока русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с презентационной поддержкой, помогает воспринимать новую информацию о правописании частицы "НЕ" с причастиями не только на слух, но и визуально. Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к художественному слову, урок строится на тексте произведения Джоан Кэтлин Роулинг "Гарри Поттер и дары смерти" с учетом принципов ЛОО.
-
Урок-зачет в форме заочной экскурсии по г. Печора "Имя числительное" 2008
На мой взгляд, обучение школьников с учетом своих региональных особенностей и местонахождения школы, необходимость использования местного языкового материала в обучении родному языку важно не только с образовательной, но и с воспитательной стороны. Для ребенка одинаково важно не только научиться свободно владеть языком, но и найти свое место в мире, осознать себя, начиная с родной земли, "малой" родины. Главное — вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях исторических и местных.
-
Урок русского языка в 6-м классе (комплексующего обучения) на тему "Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5-м классе) 2008
Урок русского языка в 6-м классе (компенсирующего обучения) представляет собой образец специально разработанной учебной деятельности для детей, испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. В него включены релаксация и задания с четко обозначенной коррекционной целью, что будет способствовать созданию комфортных условий на уроке при работе в классах компенсирующего обучения.
-
Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2008
Урок русского языка в 5-м классе систематизирует знания по теме "Синтаксис и пунктуация".
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Урок-обощение в 7-м классе по теме "Наречие" 2008
Цель урока: систематизировать полученные ранее знания по теме "Наречие".
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Игра-путешествие "Грамотей" 2008
Материал заданий настольной игры "Грамотей" не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся. Может быть использован как сценарий состязания между командами учащихся в рамках предметной недели, во внеклассной работе по предмету.
-
Русский язык в 10-м классе с использованием ИКТ 2008
Цели урока: Обобщение и повторение раздела «Лексика», закрепление навыков правописания, умение пользоваться различными словарями; умение использовать ИКТ на уроке и при подготовке домашнего задания, развитие учебно-коммуникативных и учебно-информационных компетенций.
-
Способы выражения дополнения. Прямые и косвенные дополнения 2008
Разработка урока русского языка в 8-м классе. Углубление понятия о дополнении как второстепенном члене предложения. Знакомство с прямыми и косвенными дополнениями. Развитие устной речи учащихся.
-
Использование опорных картинок на уроке русского языка "НЕ с разными частями речи" 2008
Урок содержит систематизацию материала, оформленного в виде опорных картинок, по теме НЕ с разными частями. Такая форма урока дает возможность не только систематизировать теоретические знания учащихся о правописании НЕ с разными частями речи, но и помочь отработать и закрепить практические навыки правописания. Оформленный таким образом конспект вызывает у учащихся интерес к работе, способствует развитию их творческих способностей, однако и не отвлекает от главной цели урока.
-
Урок речевого этикета в 5-м классе "Гость в дом – радость в нем" 2008
Вашему вниманию предлагается урок речевого этикета в 5-м классе.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку 2008
Примерный план мониторинга отслеживания общеучебных умений и навыков (ОУУН). Ученики из года в год оценивают уровень овладения ОУУН, и сами видят свои реальные результаты, которые позволят быть успешным.
-
Овладение навыками орфографии путем развития одного из компонентов учебной деятельности – рефлексии – на уроках русского языка 2008
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Известно, что орфографическая грамотность в своей основе должна закладываться в младшей школе. В работе предложен один из возможных вариантов работы учителя русского языка над выработкой орфографической зоркости на основе рефлексивного метода обучения.
-
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе с использованием проектной технологии.Сочинение - описание действия 2008
Вашему вниманию предлагается урок развития речи, который входит в систему проекта «Народные художественные промыслы». Это долгосрочный практико-ориентированный проект. Носит характер межпредметного, привлекая знания и умения из области истории, технологии, изобразительного искусства, литературы. С педагогической точки зрения проект способствует приобщению учащихся к истокам народного художественного промысла, учит ценить, любить и гордиться своим народом, своим искусством и культурой. Рассчитан проект на учащихся 5-7 классов. Все этапы проекта подчинены единой цели: научиться создавать свой художественный образ игрушки как материальный (фигурка), так и воображаемый (сочинение).
-
К вопросу о системной репрезинтации стилистических потенций слова в практике преподавания русского языка в школе 2008
В статье изложены теоретические и методические принципы описания и систематизации стилистических потенций слова, отражаемые в ее стилистических формах. Автором статьи выработана и описана новая методика анализа и дифференциации стилистических форм, технология которой заключается в том, что стилистические формы распределяются с учетом стилистических помет, идентифицирующих их в словарях, по шкалам стилистической парадигмы.
-
Вечер-конкурс "О великий, могучий…" 2008
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по русскому языку (вечер-конкурс) для учащихся 6–8-х классов. Работа адресована учителям русского языка. Включает различные игровые задания по разделам. Такие мероприятия активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку, желание изучать его более углубленно, а также позволяют выявить способных к данному предмету учеников.
-
Урок русского языка "Понятие о причастии" 2008
Представляю вашему вниманию урок русского языка. Это первое занятие в системе уроков по изучению темы "Причастие". Он нацелен на то, чтобы показать учащимся отличие причастия от прилагательного. В урок включены фрагменты занимательной лингвистической сказки. Наглядный материал выполнен на программе Power Pont.
-
Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного" 2008
Урок-путешествие позволяет в нетрадиционной форме обобщить и повторить изученное по теме "Причастие".
-
Совместная продуктивная деятельность учащихся и родителей в решении учебных задач 2008
В предлагаемой работе проведена лабораторная работа по русскому языку, включающая задания из разных разделов языкознания. Ее выполнение расширяет рамки учебного предмета, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся с привлечением родителей, способствует формированию учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций.
-
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- 2008
Урок русского языка по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» учит не только овладевать знаниями, но и развивает творческие способности учащихся, активизирует познавательные интересы.
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2008
Контрольно-обобщающий урок по теме «Имя числительное» для учащихся 6-х классов позволяет проверить орфографию и речевую грамотность учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени числительного.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 7-го класса коррекционных школ 8 вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по теме: "Правописание частицы "НЕ" с глаголами". Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость на основе повторения изученных правил, устную связную речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.
-
Басня как жанр эпоса 2008
Учащимся даётся понятие о басне как жанре эпоса – одного из родов литературы. Ранее ребята были ознакомлены с другими жанрами эпоса (рассказ, повесть, легенда, былина, сказание и др.). Тип урока – урок изучения нового материала. На занятии задействовано АРМ учителя, так как урок сопровождается показом презентации.
-
Использование произведений искусства на уроках русского языка в 9-м классе 2008
Реализация межпредметных связей на уроках русского языка требует от учителя хорошей подготовки к работе с произведениями живописи, скульптуры, архитектуры. Он должен понимать специфику данного вида искусства, уметь грамотно дать культуроведческий комментарий, актуализовать фоновые знания учащихся об эпохе, художнике, событии, изображённом на картине и др. В статье предложен вариант методической копилки для подготовки к урокам в 9-м классе по УМК под редакцией М.М. Разумовской.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" (6-й класс) 2008
Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения. Знакомство учащихся с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой — вот основная цель данного урока, который проводится в форме учебной игры "Я — деловой человек". Материал урока помогает учащимся научиться отличать нейтральную лексику от официально-деловой, выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля.