Цели:
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
- воспитывать чувство уважения друг к другу – жителям г. Ижевска;
- повторить особенности публицистического стиля.
I. Предварительная работа: анкетирование родителей, учителей, учащихся.
II. Целеполагание: анкета «Считаете ли вы себя жителем города Ижевска – столицы УР». Мы обратимся при помощи публицистического стиля к нашим согражданам.
Ход урока
Работа по вариантам:
- вариант. Цели и задачи публицистического стиля.
- вариант. Черты стиля.
- вариант. Языковые особенности стиля.
- Работа с классом: давайте определим, к кому мы обратимся. На маленьких листках напишите адресат нашего обращения: ребята, ижевчане, соседи, президент.
- Я обращаюсь ко всем неравнодушным жителям города.
- Общественно-патриотическая лексика: патриотизм, проблема, право, общество, закон, вдохновлять, благородный, достоинство, волнующий, долг, заставлять, оправдывать, память, прославлять, чествовать, чувствовать.
- Работа в группах: представление исследований.
- Какие проблемы возникают у приезжающих в наш город? Похож ли наш город столицу Удмуртии (анализ анкет). (Нет курсов удмуртского языка, мало внимания к удмуртскому языку, книги об Удмуртии представлены на русском и английском языках, дети плохо знают удмуртский язык).
- Существует ли в рекламе города, называниях города, улиц, магазинов национальный колорит? Предложите свои названия городских улиц. Удмуртский язык – очень красивый (звучит фрагмент удмуртской песни: красивый, мелодичный напев).
- Лицо нашего города: демонстрация презентации города «Есть на Земле такой город».
- Я люблю свой город. Что это значит? Что такое патриотизм?
III. Итог работы: поставим тот знак который вам хочется (? (нет),., !) на листке.
Объяснение домашнего задания: написать статью в газету «Добрый город! Что это значит?».