Русский язык
-
Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений" 2008
Представлен конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений".
-
Урок русского языка в адаптивной школе 2008
Уроки в адаптивной школе призваны активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка, отслеживать уровень усвоения знаний на каждом этапе урока. Данный урок являет собой образец построения учебного занятия по развивающему методу в условиях адаптивной школы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2008
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы обучения: коллективная, в парах, дифференцированная.
-
Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие" 2008
Урок-соревнование проводится после изучения темы «Наречие» в 7-м классе, содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить правила написания -н- и -нн- в наречиях, слитное и раздельное написание не с наречиями, правописание букв о, е, ь после шипящих на конце наречий, букв о, а, на конце наречий, дефисное, слитное и раздельное написание наречий. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышле-ние, быстроту реакции учащихся.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления" 2008
Урок продолжает работу по развитию речи в 8-м классе, его цель – усилить речевую подготовку учащихся путем включения в уроки русского языка такие речеведческие понятия, как стиль, текст, речевая ситуация, жанр.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период" 2008
Урок представляет собой коллективную исследовательскую работу. Исследовательская работа является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для продвижения каждого ученика к вершинам новых знаний путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Урок в 7-м классе с применением информационных технологий. Причастие как часть речи 2008
Тема "Причастие" - одна из самых сложных для восприятия. Поэтому очень важен первый урок, на котором происходит знакомство семиклассников с новым для них понятием. Основная проблема - неумение различать причастия и прилагательные.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" 2008
Урок ориентирован на педагогов, работающих по программе А.И. Власенкова, но также может быть использован при работе по другим программам. Урок посвящен повторению и закреплению следующих орфограмм: безударные личные окончания глаголов, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, гласная перед суффиксом -л- в глаголах, гласная перед суффиксом -вш- в причастиях. На уроке ведется целенаправленная подготовка к ЕГЭ, т.к. все указанные орфограммы объединены в одно задание в тестах ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет" 2008
Представлен конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет".
-
Проект-сочинение "Экскурсия в картинную галерею" 2008
Практика создания творческих проектов ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на расширение их кругозора, углубление и закрепление знаний, умений и навыков. Считаю, что в школе разработка собственных творческих проектов может быть одним из обязательных направлений внеклассной и учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Тайны изящной словесности" 2008
Урок русского языка «Тайны изящной словесности» в 10-м классе – это первый урок при изучении темы «Лексические образные средства». Главной целью является углубление знаний о метафоре, эпитете, олицетворении, также на этом уроке учащиеся знакомятся с метонимией и её разновидностями: синекдохой и антономазией. На уроке работают четыре лаборатории, руководители которых заранее готовят сообщение об одном из тропов, а в ходе их выступлений учащиеся заполняют таблицу «Тропы».
-
Факультатив как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к русскому языку 2008
Программа факультатива разработана для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на получение углублённых знаний по русскому языку. Цель курса: подготовка учащихся к участию в конкурсах по русскому языку.
-
Методическая разработка урока "Возрождение эпистолярного жанра" 2008
Урок письма (возрождение эпистолярного жанра) полезен для учителей, которые работают над воспитанием культуры чувств, богатства впечатлений, развития речи подрастающего поколения.
-
Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является повторение теоретического материала по теме «Синтаксис сложноподчинённого предложения» при подготовке к ЕГЭ. В урок включены задания для совершенствования умений по определению вида предложения, типа подчинения. Особое внимание уделяется грамматическим ошибкам в сложноподчинённых предложениях и способам их устранения. На уроке также проводится работа по орфоэпии.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Школьная газета" 2008
Я хочу поделиться с коллегами опытом работы в школьной газете. Для учителя русского языка и литературы это очень важный вид работы. На экзамене в 9-м классе ребят ждут задания, где они должны будут показать свое умение правильно излагать свои мысли, а если они будут писать статьи в газету, то это им очень поможет.
-
Трудности, возникающие у школьников при обучении русскому языку и чтению, и их причины 2008
Отсутствие достаточно разработанных способов психологического анализа конкретных случаев школьной неуспеваемости делает работу учителя по определению трудностей в обучении детей малоэффективной, так как в большинстве случаев учитель пользуется традиционными способами работы со слабоуспевающими. В лучшем случае это приводит лишь к временным положительным сдвигам в учении, но не устраняет подлинные причины трудностей школьников.
-
"Употребление местоимений" 2008
Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
Открытый урок на тему "Качественные имена прилагательные" 2008
На представленном уроке основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся получили полную информацию о самостоятельной части речи – имени прилагательном. С помощью опорной схемы объясняется общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки прилагательного, дети учатся образовывать степени сравнения прилагательных, определять синтаксическую функцию полной и краткой формы прилагательных. Основной упор сделан на сходство и различие качественных прилагательных от других разрядов.
-
Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях 2008
Как и чему учить детей, чтобы они полюбили русский (не родной им) язык? Перевод как форма усвоения русского языка на начальном этапе обучения. Принципы изучения русского языка в поликультурной среде. Этнокультуроведческий аспект как средство формирования языковой грамотности.
-
Интегрированный урок (русский язык по технологии Ю.А. Поташкиной + литература + православная культура) по теме "Комплексный анализ текста" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка, литературы и правосланой культуры по технологии Ю.А. Поташкиной, по теме "Комплексный анализ текста".
-
Урок русского языка по теме "Творческая мастерская. Описание природы" 2008
Творческая мастерская – это образовательная технология с вероятностным результатом, которая ориентирована на индивидуально-личностный подход в образовательной деятельности. Данная технология предоставляет учащимся возможность выбора способа предъявления результата, создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя, безоценочное общение, сотворчество.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2008
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу. Предлагаются различные виды заданий, способствующие развитию коммуникативных речевых умений и навыков учащихся.
-
Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6-й класс 2008
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное"; формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку.
-
Подготовка к восприятию учебного материала 2008
Преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет свои особенности. Ребенок думает, анализирует сначала на родном языке, затем только свою речь оформляет на русском языке. На учителя ложится двойная нагрузка: познакомиться с содержанием того или иного произведения и произвести аналитическую работу по всем требованиям.
-
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии" 2008
Урок по теме "Причастие" позволяет систематизировать знания о грамматических признаках причастия, закрепить навык выделения запятыми причастного оборота, умение конструировать предложения с причастным оборотом.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему 2008
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать её и отобрать нужную и близкую каждому ученику. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и групповая работа на самом уроке.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии". Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.