Русский язык
-
Методика организации работы по списыванию в 1-м классе по русскому языку 2008
В программе развивающего обучения русскому языку обучение списыванию занимает особое место, так как ему отводится решающая роль в формировании навыков правописания. Эту свою функцию обучение списыванию может выполнить только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в копируемом тексте.
-
Обобщающая работа по правописанию слов с "Ь" в коррекционной школе VIII вида (для умственно отсталых детей) 2008
Вашему вниманию предлагается обобщающая работа по правописанию слов с "Ь".
-
Пример работы по социализации учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида на уроке русского языка (письма) 2008
Вашему вниманию предлагается урок по социализации для учащихся 7-го класса.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Как определить лексическое значение слова" по программе М.Разумовской 2008
Два урока на определение лексического значения слов. На первом уроке учащиеся знакомятся с 4 способами толкования лексического значения слова, а на втором происходит систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
-
Урок развития речи в 10-м классе. Обучение написанию сочинения в жанре рецензии по рману В.В. Набокова "Дар" 2008
Урок содержит теоретический и практический материал для обучения написанию рецензии на лучший русский роман В.В. Набокова "Дар", включает мультимедийный вариант. Мультимедийные технологии, объединяющие текст, звук, графику активизируют визуальное мышление, значительно увеличивают объем изучаемого материала, повышают эффективность урока. Анализ формы и содержания исходного текста, обучение речевому оформлению, отражение личностной позиции ученика - те компоненты, которые помогут в написании рецензии.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2008
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это серьезная и ответственная работа как учителя, так и ученика, поэтому необходимо ее грамотно спланировать с учетом сложности заданий. После повторения самых трудных тем важно провести диагностическую работу, которая позволит выявить типичные ошибки учащихся и определить, над какими проблемами необходимо работать непосредственно с каждым учеником. В планирование следует включить комплексный анализ текста (это поможет детям справиться на достойном уровне с заданиями А29-А31, В1-В8), решение образцов вариантов ЕГЭ. Также требуется продумать систему дифференцированных домашних заданий.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Урок-обобщение в форме деловой игры" на тему "Союзы" 2008
На данном уроке важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность.
-
Изучающее чтение учебно-научного текста 2008
Как следует из программы, одной из важнейших учебных целей курса развития речи на уроках русского языка и литературы в пятом классе является формирование личностного отношения к прочитанному. Решать эту задачу максимально эффективно помогают такие приемы работы с текстом, как умение задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте; обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми; подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац; решить, какая информация главная, какая - второстепенная. Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.
-
Урок по теме "Буква мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов" 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока русского языка по теме "Буква мягкий знак после шипящих в конце имён существительных, прилагательных, глаголов".
-
Воспитание чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы 2008
Любовь к своей Родине проявляется и в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в соблюдении этических и коммуникативных норм. Огромный материал для патриотического воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России. Героизм, патриотизм, самоотверженность нашли отражение в поэтических произведениях о войне.
-
Применение групповой формы работы на уроках русского языка 2008
В своей работе я использую разные формы и приемы работы с учащимися. Одна из таких форм, которую я применяю, – групповая работа. Групповая работа дает возможность вовлечь каждого в процесс познания, воспитать такое важное качество, как ответственность (в данном случае за качество знаний как своих, так и остальных ребят в группе).
-
Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе) 2008
Своеобразие, оригинальность односоставных предложений заключается в том, что односоставные предложения точны и лаконичны. Отсутствие второго главного члена предложения указывает на то, что особенно важно для говорящего: действие или название явлений. Многие стихотворения Сергея Есенина положены на музыку. Возможным это стало потому, что они музыкальны, мелодичны и лаконичны. И во многом это заслуга односоставных предложений.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения с главным членом сказуемым" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения с главным членом сказуемым".
-
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Правописание суффиксов существительных (-чик – -щик, -ек – -ик), правописание О или Е после шипящих" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание суффиксов существительных (-чик-/-щик-, -ек-/-ик-, правописание О или Е после шипящих в суффиксах существительных)".
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской) 2008
Данный урок — один из уроков в системе изучения второстепенных членов предложения в 8-м классе по учебнику под редакцией М.Разумовской. Представлены многие элементы системы работы учителя.
-
Комплексный анализ в 9-м классе (урок) 2008
Главной задачей современного обучения в школе является не только получение школьниками необходимой суммы знаний, умений, навыков, но и применение их на практике. На решение этой задачи и направлена деятельность учащихся на данном уроке. Работа по программам позволяет учителю организовать разноуровневую деятельность школьников, сравнительный анализ произведений, атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Материал урока предоставляет школьникам возможность развивать речь, что особо актуально в настоящее время, когда коммуникативная функция языка утрачивается и словарный запас уменьшается.
-
Урок-игра "Крылатые выражения" 2008
Дети в любом возрасте любят играть. Урок нацелен на углубление знаний учащихся посредством использования игрового материала. На уроке используются разные методы работы: инсценирование, работа с энциклопедической литературой, с иллюстрациями, готовятся сообщения детей о происхождении некоторых фразеологических оборотов, выставка словарей. Дети разделены на команды, что позволяет увеличить активность каждого ребёнка, пробудить интерес к данной теме.
-
Из опыта подготовки учащихся к сочинению – описанию картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Русская зима") 2008
Данный урок проводится в 5-м классе по программе М.М. Разумовской после изучения темы «Когда слово употребляется в переносном значении» с целью закрепления навыков написания сочинения-описания по картине и выработки умения употреблять слова в переносном значении в письменной речи.
-
Воспитание интереса учащихся к изучению русского языка 2008
В преподавании русского языка особое значение приобретает воспитание интереса к предмету у каждого ребенка. Особенно это важно, когда ты работаешь в многонациональной школе, где русский язык является вторым родным языком. Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать элементы занимательности и разнообразные игровые моменты.
-
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5-м классе "Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненное, сложноподчиненное предложение" 2008
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны: показать знания словарных слов; знать алгоритм синтаксического разбора сложного предложения; уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении; сопоставлять структуры предложений разных типов; формировать первичные навыки построения схем; уметь конструировать сложные предложения по схемам; сравнивать сложные предложения и простые; систематизировать полученные знания; развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Урок-исследование по русскому языку "Правописание приставок при-, пре-" 2008
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Он способствует активизации умственной деятельности школьников, развитию внимания, памяти, речи и направлен на систематизацию знаний по разделам русского языка: морфология, морфемика, орфография, лексика. На уроке актуализируются знания учащихся по теме "Правописание приставок пре- при-", организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению орфограммы. Дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, выделяют их существенные признаки. Данный урок-игра может быть использован учителем, работающим с любыми программами, так как он развивает у детей память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, воображение.
-
"Односоставные предложения" (деловая игра) 2008
Деловая игра проводится в 8-м классе для обобщения материала, изученного по теме. Анализ специальным образом составленного текста о Святом благоверном князе Михаиле Ярославиче Тверском позволяет не только закрепить навык определения типа односоставного предложения, но и отработать различные виды разбора; способствует воспитанию интереса к истории Тверского края.
-
Программа факультативного курса "Деловой этикет" (10–11-й класс) 2008
Формирование культуры делового этикета – актуальная задача сегодняшнего дня, и чем более массовый и организованный характер она приобретет в школе, тем скорее наше общество перейдет на более цивилизованный уровень общения. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, материал изучается на более высоком уровне, в соответствии со спецификой возрастного и психологического развития старших школьников и их интересами.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" (азбука) 2008
Урок для 5-м класса компенсирующего обучения. Особое внимание на уроке уделено работе с текстом, учащиеся устно воспроизводили текст, а затем выписывали необходимую информацию. На уроке был использован дифференцированный подход, на некоторых этапах занятия ребята работали по группам. В словарной работе был применён элемент занимательности (разгадывание кроссворда), а при объяснении нового материала - чтение стихотворения подготовленным учеником. Итог урока был подведён при помощи приёма - "дописать предложение" - с использованием опорных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в 4-м классе проходит в форме путешествия по острову "Наречие". Такая форма помогает активизировать учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности в рамках темы. На уроке используются презентация и тестирование на компьютере (компьютерное обучение как форма самостоятельной работы); закрепляются умения в распознавании наречий в тексте, навык правописания наречий и разбора их по составу, осуществляется самоконтроль.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Урок развития речи по русскому языку (7-й класс). Как стать победителем школы в разных видах спорта 2008
Урок направлен на формирование творческих способностей учащихся. В процессе работы извлекали и преобразовывали информацию из разных источников; готовились к сочинению-рассуждению. Урок проводился с компьютерной поддержкой.
-
Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам 2008
Урок "Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам", рассчитан на двухчасовую работу с текстами разных авторов и является продолжением занятий, направленных на осмысление авторского замысла, определение темы, идеи, стиля, жанра, языковых средств выразительности, на вычленение типологической структуры текста, на формирование умений озаглавливать предложенную прозаическую миниатюру. Содержание урока способствует углублению стилистико-семантического восприятия произведения художественной литературы, формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры диалогического общения. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие" 2008
Основные задачи урока руского языка - повторить, обобщить и провести контроль знаний по теме "Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие".
-
Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению" 2008
Роль учителя русского языка и литературы в школьном образовании переоценить невозможно. В наше время эта роль возросла многократно. А в связи с необходимостью подготовки к новой форме аттестации девятиклассников, которая расширяет диапазон проверяемых умений и навыков, перед учителем стоит задача подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения-рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту. Урок предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки детей к новой форме аттестации, для формирования их способности ориентироваться в потоке разных сведений, определять тему и идею текста, понимать подтекст, находить позицию автора, т.е. полностью "вычерпывать" смысл текста, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.