Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" (азбука) 2008
Урок для 5-м класса компенсирующего обучения. Особое внимание на уроке уделено работе с текстом, учащиеся устно воспроизводили текст, а затем выписывали необходимую информацию. На уроке был использован дифференцированный подход, на некоторых этапах занятия ребята работали по группам. В словарной работе был применён элемент занимательности (разгадывание кроссворда), а при объяснении нового материала - чтение стихотворения подготовленным учеником. Итог урока был подведён при помощи приёма - "дописать предложение" - с использованием опорных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в 4-м классе проходит в форме путешествия по острову "Наречие". Такая форма помогает активизировать учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности в рамках темы. На уроке используются презентация и тестирование на компьютере (компьютерное обучение как форма самостоятельной работы); закрепляются умения в распознавании наречий в тексте, навык правописания наречий и разбора их по составу, осуществляется самоконтроль.
-
Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес" 2008
Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, мышления обучающихся, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь.
-
Урок развития речи по русскому языку (7-й класс). Как стать победителем школы в разных видах спорта 2008
Урок направлен на формирование творческих способностей учащихся. В процессе работы извлекали и преобразовывали информацию из разных источников; готовились к сочинению-рассуждению. Урок проводился с компьютерной поддержкой.
-
Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам 2008
Урок "Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам", рассчитан на двухчасовую работу с текстами разных авторов и является продолжением занятий, направленных на осмысление авторского замысла, определение темы, идеи, стиля, жанра, языковых средств выразительности, на вычленение типологической структуры текста, на формирование умений озаглавливать предложенную прозаическую миниатюру. Содержание урока способствует углублению стилистико-семантического восприятия произведения художественной литературы, формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры диалогического общения. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие" 2008
Основные задачи урока руского языка - повторить, обобщить и провести контроль знаний по теме "Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие".
-
Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению" 2008
Роль учителя русского языка и литературы в школьном образовании переоценить невозможно. В наше время эта роль возросла многократно. А в связи с необходимостью подготовки к новой форме аттестации девятиклассников, которая расширяет диапазон проверяемых умений и навыков, перед учителем стоит задача подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения-рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту. Урок предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки детей к новой форме аттестации, для формирования их способности ориентироваться в потоке разных сведений, определять тему и идею текста, понимать подтекст, находить позицию автора, т.е. полностью "вычерпывать" смысл текста, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных" 2008
Представленный урок проводится в форме игры-путешествия в город Грамотеев. В ходе игры, двигаясь от станции к станции, учащиеся должны изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, научиться применять его на письме. На уроке использована презентация слайдов по теме, позволившая значительно расширить круг заданий, выполненных учащимися.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" 2008
Представленный урок по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" является первым в большой теме "Местоимение", на изучение которой в 6-м классе отводится 22 часа, из них 3 часа - уроки развития речи. Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на уроке.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Урок представлен в виде игры-путешествия, сопровожден презентацией. Подбор станций и заданий для учащихся позволяет повторить основные понятия темы (грамматическая основа, второстепенные члены, виды предложений) и закрепить пунктуационные правила. На уроке используется дидактический материал о детской железной дороге г. Красноярска.
-
Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо" (Пушкин как основоположник русского литературного языка) 2008
Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо..." расширяет представление о Пушкине как "великом реформаторе российской словесности".
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложений" 2008
Опыт преподавания русского языка по технологии полного усвоения является актуальным, так как в педагогической и методической литературе этот вопрос недостаточно освещен. Данный опыт позволяет решать следующие задачи: формировать у учащихся систематизированные знания по русскому языку; активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения; развивать логическое мышление; формировать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать самоорганизацию учащихся.
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Описание одежды, костюма 2008
Уроки развития речи ценны, прежде всего, тем, что учащиеся умеют возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Нетрадиционные формы урока способствуют формированию интереса школьников к предмету, развитию, совершенствованию и обогащению устной и письменной речи учащихся. Групповая работа воспитывает умение планирования, оценки и самооценки, формирует навыки коммуникабельности школьников.
-
Урок-игра "Союз" (обобщение), 7-й класс 2008
Урок-обобщение по теме "Союз" разработан для учащихся 7-го класса и представляет собой игру по образу телевизионной игры "Алфавит". В материал урока включены вопросы на знание теоретического материала о союзе как служебной части речи, задания, направленные на развитие теоретического мышления учащихся, задания повышенной сложности, практические упражнения конструктивного характера. Урок имеет четкую структуру, переход от задания к заданию сопровождается сигналом: звонок, свисток или другим.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. 10–11-й классы 2008
Данные дидактические материалы предназначены для использования на уроках проверки знаний в 10–11-х классах, целью которых является контроль уровня усвоения материала и подготовка к единому государственному экзамену. Задания составлены по аналогии с заданием блока В на экзамене. Выполняя задания, учащиеся записывают ответ в бланки, идентичные бланкам блока В. Таким образом они учатся правильно заполнять их.
-
Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений" 2008
Представлен конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений".
-
Урок русского языка в адаптивной школе 2008
Уроки в адаптивной школе призваны активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка, отслеживать уровень усвоения знаний на каждом этапе урока. Данный урок являет собой образец построения учебного занятия по развивающему методу в условиях адаптивной школы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2008
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. В уроке сочетаются различные формы обучения: коллективная, в парах, дифференцированная.
-
Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие" 2008
Урок-соревнование проводится после изучения темы «Наречие» в 7-м классе, содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить правила написания -н- и -нн- в наречиях, слитное и раздельное написание не с наречиями, правописание букв о, е, ь после шипящих на конце наречий, букв о, а, на конце наречий, дефисное, слитное и раздельное написание наречий. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышле-ние, быстроту реакции учащихся.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления" 2008
Урок продолжает работу по развитию речи в 8-м классе, его цель – усилить речевую подготовку учащихся путем включения в уроки русского языка такие речеведческие понятия, как стиль, текст, речевая ситуация, жанр.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период" 2008
Урок представляет собой коллективную исследовательскую работу. Исследовательская работа является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для продвижения каждого ученика к вершинам новых знаний путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Урок в 7-м классе с применением информационных технологий. Причастие как часть речи 2008
Тема "Причастие" - одна из самых сложных для восприятия. Поэтому очень важен первый урок, на котором происходит знакомство семиклассников с новым для них понятием. Основная проблема - неумение различать причастия и прилагательные.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" 2008
Урок ориентирован на педагогов, работающих по программе А.И. Власенкова, но также может быть использован при работе по другим программам. Урок посвящен повторению и закреплению следующих орфограмм: безударные личные окончания глаголов, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, гласная перед суффиксом -л- в глаголах, гласная перед суффиксом -вш- в причастиях. На уроке ведется целенаправленная подготовка к ЕГЭ, т.к. все указанные орфограммы объединены в одно задание в тестах ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет" 2008
Представлен конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Верному другу цены нет".
-
Проект-сочинение "Экскурсия в картинную галерею" 2008
Практика создания творческих проектов ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на расширение их кругозора, углубление и закрепление знаний, умений и навыков. Считаю, что в школе разработка собственных творческих проектов может быть одним из обязательных направлений внеклассной и учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Тайны изящной словесности" 2008
Урок русского языка «Тайны изящной словесности» в 10-м классе – это первый урок при изучении темы «Лексические образные средства». Главной целью является углубление знаний о метафоре, эпитете, олицетворении, также на этом уроке учащиеся знакомятся с метонимией и её разновидностями: синекдохой и антономазией. На уроке работают четыре лаборатории, руководители которых заранее готовят сообщение об одном из тропов, а в ходе их выступлений учащиеся заполняют таблицу «Тропы».
-
Факультатив как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к русскому языку 2008
Программа факультатива разработана для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на получение углублённых знаний по русскому языку. Цель курса: подготовка учащихся к участию в конкурсах по русскому языку.
-
Методическая разработка урока "Возрождение эпистолярного жанра" 2008
Урок письма (возрождение эпистолярного жанра) полезен для учителей, которые работают над воспитанием культуры чувств, богатства впечатлений, развития речи подрастающего поколения.