Елена Рафаиловна Виноградова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2008
На уроке, который является интегрированным, поскольку основан на межпредметных связях (русский язык и литература), учащиеся углубляют представление о структуре сложных предложений, совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки. Кроме того, на этом уроке используются мультимедийные средства обучения.
-
Элементы опережающего обучения и блочно-модульные технологии при изучении орфографии в 5–7-х классах 2006
Изложение материала большими блоками позволяет лучше его осмыслить, осознать логические взаимосвязи там, где раньше были лишь отдельные правила, параграфы. Опорные конспекты позволяют в наилучшей степени реализовать в обучении принцип крупноблочного введения теоретических знаний. При обучении орфографии мы используем некоторые элементы технологий С.Н.Лысенковой и В.Ф.Шаталова. Основные правила по орфографии группируются в опорные конспекты, которые могут быть в виде таблиц, алгоритмов или сжатых, лаконичных правил. Использование в работе опорного конспекта даёт возможность систематизировать и упорядочить знания. Такой подход к изучению орфографии на уроках русского языка повышает уровень грамотности учащихся.