Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008

    Автор: Исакова Светлана Ивановна

    Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.

  • Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы 2008

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться, как не у мастеров слова - писателей и поэтов.

  • Школьная газета – одна из форм творческой деятельности 2008

    Автор: Семячко Галина Анатольевна

    Чтобы пробудить у ребёнка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика "на путь поиска и находок" (Т.В. Напольнова), часто повторяя при этом китайскую мудрость: "Я слушаю - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю". Всё это очень важно в настоящее время, когда образование понимается не только как сумма знаний, объём некоторой информации, получаемые и запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу.

  • Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008

    Автор: Кроликова Валентина Леонидовна

    Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис" 2008

    Автор: Ананьева Марина Зайдышевна

    Представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Синтаксис" составлен с учетом психо-физиологических особенностей учащихся 12-летней школы. Используются технологии личностно-ориентированного обучения, разноуровневые задания. Предполагается организация работы в парах, группах и индивидуально.

  • Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008

    Автор: Казакова Ирина Николаевна

    В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.

  • Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения" 2008

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Представленный урок был проведен в 9-м классе. Подобные виды работ не являются новыми для обучающихся, они регулярно используются в учебной практике. Проведение подобных уроков мне кажется целесообразным, т.к. оно дает возможность повторить и систематизировать знания обучающихся по определенным темам и разделам, закрепить полученные навыки. Написание же небольших творческих работ готовит школьников к успешному прохождению итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.


  • Русский язык – инструмент развития и средство воспитания 2008

    Автор: Садыменко Ирина Владимировна

    Представлена статья "Русский язык - инструмент развития и средство воспитания". В средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров на базе неполной средней школы, русский язык занимает скромное место. Но и в этих условиях занятия по русскому языку позволят решить ряд важных проблем, в том числе в плане воспитания будущего специалиста.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных" 2008

    Авторы: Гатина Ландыш Наилевна, Летфуллина Лилия Рафагатовна

    Предлагается разработка урока в 5-м классе по программе "Школа-2100". В отличие от традиционной системы обучения здесь изучение нового материала построено на глубоком, всестороннем анализе и синтезе изучаемого объекта, в результате происходит "открытие" нового.

  • Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-" 2008

    Автор: Быкова Наталья Николаевна

    Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании приставок при- и пре-, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Фраза" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.

  • Творческая мастерская "Наступление весны" 2008

    Автор: Сяськая Альфия Александровна

    Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая мастерская "Наступление весны" входит в систему уроков в 6-м классе по теме "Имя прилагательное". На протяжении урока идет разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир.

  • Игровые технологии на уроках русского языка 2008

    Автор: Лескова Мария Григорьевна

    Представлен конспект урока русского языка для учащихся 11-х классов.

  • Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2008

    Автор: Иванова Галина Анатольевна

    Во время работы по развитию речи учащиеся отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке, составляют с ним предложение, определяют синтаксическую роль фразеологизма, устно объясняют его значение. Эвристическая беседа подводит учеников к определению фразеологических синонимов и антонимов, а заполнение таблицы примерами способствует формированию навыков лексической работы. Игровая ситуация по исправлению ошибок в употреблении фразеологических оборотов позволяет учащимся немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение. Работая со связным текстом, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, но и повторяют изученные ранее орфограммы и пунктограммы.

  • Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008

    Автор: Кононенко Александра Владимировна

    Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».


  • Интегрированный урок — подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" (с элементами описания и рассуждения) 2008

    Автор: Тарасова Светлана Валерьевна

    На интегрированном уроке-подготовке к сочинению-описанию и при подготовке к уроку ребята учатся работать в группе. В интересной, увлекательной и доступной форме, через творческое взаимодействие учащиеся готовятся к созданию собственного текста, идёт формирование различных способов работы с текстом, умения выполнять лексико-орфографическую, словарную работу, умения строить высказывание с элементами описания и рассуждения, развитие творческой способности к созданию художественной образной речи.

  • Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008

    Автор: Лебедкова Любовь Михайловна

    Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.

  • Элективный курс. Стилистика и развитие речи 2008

    Автор: Игнатьева Елена Константиновна

    Курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно-выразительные средства языка.

  • "Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008

    Автор: Ганжа Наталья Константиновна

    Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.

  • Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008

    Автор: Курбанова Светлана Григорьевна

    На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.

  • Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий" 2008

    Автор: Шонина Галина Юрьевна

    Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий". Цель уроков: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. К уроку разработана компьютерная презентация, которая помогает сделать урок более ярким и эмоциональным.

  • Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка 2008

    Автор: Столярова Татьяна Владимировна

    Выбор этой темы - результат долгих раздумий о том, как сделать уроки для ребят интересными. Существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно этой работы. Это принцип добровольного участия школьников, принцип самодеятельности, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности.


  • Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии 2008

    Автор: Едемская Марина Николаевна

    Урок является заключительным в теме "Деепричастие", он позволяет обобщить и систематизировать полученные сведения о деепричастии и деепричастном обороте. В центре внимания отработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них. Учителем уделяется особое внимание составлению связного рассказа на лингвистическую тему и конструированию предложений с деепричастными оборотами, что способствует расширению словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий. Проводится работа по исправлению речевых недочетов, повторению правописания не с деепричастиями и другими частями речи, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся.

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" 2008

    Автор: Тополевская Елена Михайловна

    Представлен конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки". Раздел: преподавание русского языка. Урок построен с использованием активных форм обучения, помогающих формировать общеучебные навыки: делать самостоятельно выводы на основе наблюдения, составлять опорный конспект, переносить полученные знания в новую обстановку. В качестве наглядности, а также средства осуществления контроля знаний, учащихся используется компьютерная презентация урока.

  • Урок развития речи в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы" 2008

    Автор: Журавлева Татьяна Владимировна

    На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности, любознательность. Коллективный анализ литературных образцов с использованием приёма словесного рисования очень эффективен на уроках. Включение учащихся в коллективную познавательную, в творческую деятельность, организация естественного общения, обусловленного внутренними побуждениями, позволяет увести от шаблона, от изложения содержания чужими заученными фразами.

  • Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного 2008

    Автор: Козлова Наталья Анатольевна

    Урок представляет собой ролевую игру "Заседание учёного совета". Позволяет систематизировать и обобщить теоретические знания, повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе; развивает умение грамотно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, доказывать своё мнение.

  • Использование метода наглядности на уроках русского языка 2008

    Автор: Буслаева Марина Александровна

    В статье показаны средства и реализация метода наглядности в преподавании русского языка. Наглядные методы повышают эффективность обучения, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность школьников. В статье уделено большое внимание использованию таблиц-схем и алгоритмов на уроках русского языка.

  • Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся 2008

    Автор: Скрицкая Лидия Васильевна

    В работу входят методические рекомендации учителям-словесникам, как увеличить скорость чтения учащихся, выработать навык антиципации, не допускать регрессии, исправить дефекты речи, развивать творческую память, используя нетрадиционные задания на уроках русского языка.

  • Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка" 2008

    Автор: Аксаментова Наталья Владимировна

    Для реализации цели урока - создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания предмета - используются следующие формы и приемы учебной деятельности: повторение стилей и типов речи; определение темы; целеполагание; определение очередности этапов урока; работа над основными композиционными элементами текста; работа со словарными словами; знакомство с теоретическим материалом учебника; практические упражнения по учебнику.


  • Неопределенно-личные предложения. 8-й класс 2008

    Автор: Григорьева Светлана Валерьевна

    Урок русского языка в 8-м классе, разработанный по технологии встречных усилий, на котором ученики знакомятся с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнают о способах выражения главного члена в форме сказуемого, учатся отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений.

  • Обобщение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста", 5-й класс 2008

    Автор: Становских Светлана Борисовна

    Текст как основная дидактическая единица служит материалом для комплексного обучения языку и речи. Использование комплексного анализа текста позволило соединить два типа уроков: урок обобщения пройденного и урок развития речи.