Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008
Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.
-
Элективный курс. Стилистика и развитие речи 2008
Курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно-выразительные средства языка.
-
"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008
Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008
На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.
-
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий" 2008
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий". Цель уроков: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. К уроку разработана компьютерная презентация, которая помогает сделать урок более ярким и эмоциональным.
-
Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка 2008
Выбор этой темы - результат долгих раздумий о том, как сделать уроки для ребят интересными. Существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно этой работы. Это принцип добровольного участия школьников, принцип самодеятельности, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии 2008
Урок является заключительным в теме "Деепричастие", он позволяет обобщить и систематизировать полученные сведения о деепричастии и деепричастном обороте. В центре внимания отработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них. Учителем уделяется особое внимание составлению связного рассказа на лингвистическую тему и конструированию предложений с деепричастными оборотами, что способствует расширению словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий. Проводится работа по исправлению речевых недочетов, повторению правописания не с деепричастиями и другими частями речи, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки". Раздел: преподавание русского языка. Урок построен с использованием активных форм обучения, помогающих формировать общеучебные навыки: делать самостоятельно выводы на основе наблюдения, составлять опорный конспект, переносить полученные знания в новую обстановку. В качестве наглядности, а также средства осуществления контроля знаний, учащихся используется компьютерная презентация урока.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы" 2008
На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности, любознательность. Коллективный анализ литературных образцов с использованием приёма словесного рисования очень эффективен на уроках. Включение учащихся в коллективную познавательную, в творческую деятельность, организация естественного общения, обусловленного внутренними побуждениями, позволяет увести от шаблона, от изложения содержания чужими заученными фразами.
-
Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного 2008
Урок представляет собой ролевую игру "Заседание учёного совета". Позволяет систематизировать и обобщить теоретические знания, повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе; развивает умение грамотно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, доказывать своё мнение.
-
Использование метода наглядности на уроках русского языка 2008
В статье показаны средства и реализация метода наглядности в преподавании русского языка. Наглядные методы повышают эффективность обучения, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность школьников. В статье уделено большое внимание использованию таблиц-схем и алгоритмов на уроках русского языка.
-
Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся 2008
В работу входят методические рекомендации учителям-словесникам, как увеличить скорость чтения учащихся, выработать навык антиципации, не допускать регрессии, исправить дефекты речи, развивать творческую память, используя нетрадиционные задания на уроках русского языка.
-
Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка" 2008
Для реализации цели урока - создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания предмета - используются следующие формы и приемы учебной деятельности: повторение стилей и типов речи; определение темы; целеполагание; определение очередности этапов урока; работа над основными композиционными элементами текста; работа со словарными словами; знакомство с теоретическим материалом учебника; практические упражнения по учебнику.
-
Неопределенно-личные предложения. 8-й класс 2008
Урок русского языка в 8-м классе, разработанный по технологии встречных усилий, на котором ученики знакомятся с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнают о способах выражения главного члена в форме сказуемого, учатся отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений.
-
Обобщение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста", 5-й класс 2008
Текст как основная дидактическая единица служит материалом для комплексного обучения языку и речи. Использование комплексного анализа текста позволило соединить два типа уроков: урок обобщения пройденного и урок развития речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по лексике" 2008
Урок - завершающий этап в изучении темы "Лексика". Специфика урока в том, что он направляет учащихся увидеть новое в уже изученном. Тип урока был определён как урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся. Именно на уроках такого типа можно более полно показать возможности элементов технологии сотрудничества, дифференцированного контроля ЗУН учащихся.
-
Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова 2008
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста" 2008
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы; научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Еема: "Нефонемные написания в корнях слов" (на примере корня -гор- – -гар-) 2008
Данный материал представляет урок русского языка в 3-м классе, может быть также использован и в 4-м классе. Урок имеет проблемный и развивающий характер.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие" (в классе компенсирующего обучения) 2008
В данной статье представлен урок по русскому языку в 7-м классе. Урок обобщает знания учеников по теме "Наречие", развивает память, мышление, быстроту реакции.
-
Урок развития речи в 6-м классе на тему "Сценарий слайд-фильма "Мое село" 2008
Урок развития речи через составление сценария слайд-фильма о своем крае. Таким образом не только формируется культура речи, но и воспитывается любовь к своей Родине, чувство прекрасного.
-
"Новые информационные технологии как средство подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку" 2008
В статье представлен опыт работы по использованию новых информационных технологий как средства подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Описанная методика достаточно эффективна.
-
Повторение и обобщение темы "Лексика" в 5-м классе 2008
Урок "Повторение и обобщение темы "Лексика" объединяет теорию и практику. Повторение каждого теоретического вопроса сопровождается выполнением практических заданий, как правило, небольших по объему, чтобы не утомить учащихся. Некоторые упражнения могут быть выполнены устно. Тексты упражнений подобраны с учетом игровых технологий.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе 2008
Антонимы редко встречаются в ученических работах, несмотря на то, что распространены в речи. Необходимо постоянно расширять запас антонимов в словаре учащихся и научить школьников пользоваться ими как средством выразительности.
-
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 2008
Представлен конспект урока русского языка в 8-м классе на тему "Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности; повышает уровень самостоятельности и творческой активности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе 2008
Перед вами урок об искусстве. Он откроет вам удивительный мир народно-прикладного искусства. На уроке попробуем себя в роли искусствоведа, а также будем учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством.
-
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему "Синтаксис и пунктуация" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация" (вводно-мотивационный урок).
-
Формирование орфографических навыков как основа коммуникативной компетентности личности 2008
В статье излагаются принципы работы по совершенствованию и укреплению навыков грамотного письма. Рассматриваются различные формы и виды работы по повышению интереса к русскому языку как к учебному предмету и повышению прочных навыков орфографии.