Русский язык
-
Можно ли писать без букв 2009
Урок знакомит учащихся с дощечками клинописного письма, с египетскими иероглифами, с древними текстами, написанными на папирусе.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся продолжают знакомство с местоимением, учатся находить местоимения в тексте, определять разряды местоимений, правильно писать и употреблять их в речи, знать отличия относительных и вопросительных местоимений, систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
Урок-повторение по теме "Глагол и его формы" 2009
Урок поможет не просто вспомнить и отработать навыки правописания и пунктуации, но и оценить свои возможности и знания, проверить себя. В конце урока нужно будет определить, с текстом какого автора мы сегодня работали.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного" 2009
В ходе урока предполагается повторение правописания имён существительных, морфемного состава слов этой части речи, способов словообразования. Для этого используются различные виды работы: осложнённое списывание, работа с перфокартами, анализ текста. Последний вид работы направлен на совершенствование умения редактировать текст, использовать имена существительные для описания явлений природы.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Наречие", активизировать учащихся по теме "Наречие" и выполнить практические задания, основанные на использовании повторяемых понятий, определений, правил, совершенствовать приемы умственной работы (опознание, отнесение к орфографическому правилу; обобщение материала, отработка навыков самоконтроля).
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ слова" 2009
Урок комплексного анализа слова занимает важное место в ряду других уроков. Он помогает усвоить учащимся такое понятие, как "системные отношения". Такой урок помогает детям овладевать способами семантизации, толкования слова. Знание школьником системных отношений в лексике даёт возможность ему раскрыть лексическое значение многозначного слова в полном объёме. Одновременно с семантизацией слова проводится и работа над предупреждением ошибок.
-
Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка" 2009
В связи с обязательным выпускным экзаменом по русскому языку в форме ЕГЭ появилась необходимость ведения спецкурса в старших классах по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся испытывают затруднения в выполнении задания В-8 на определение изобразительно-выразительных средств языка - тропов и стилистических фигур. Отработать данные навыки позволит серия занятий спецкурса "Подготовка к ЕГЭ".
-
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР 2009
Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Существительные общего рода" 2009
Урок входит в систему уроков по теме "Имя существительное", продолжает знакомить учащихся с грамматическими признаками этой части речи. Новый материал подается через проблемные ситуации, задания, которые требуют решения. В уроке использовались занимательные задачи на развитие умственных способностей.
-
Итоговый урок по теме "Виды придаточных предложений" в нестандартной форме. Урок-путешествие на Лингвистическом поезде по стране Придаточная 2009
Итоговый урок по теме "Виды придаточных предложений" в форме путешествия на Лингвистическом поезде позволит в активной форме проверить полученные обучающимися знания и навыки, привить им уважение к железнодорожным профессиям, показать значимость таких качеств, как ответственность, добросовестность, трудолюбие и т.д.
-
Подготовка к ГИА. "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" 2009
Урок помогает учителю проверить знания учащихся — как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для выпускников неполной средней школы. Большое внимание уделяется речетворческой работе с использованием сложноподчиненных предложений с придаточными условия.
-
Урок русского языка с элементами интеграции (психология) по теме "Интервью" 2009
Урок развития речи с элементами интеграции построен на близком и понятном ученикам материале из школьной газеты «Большая перемена», телепередачи о школе. Интересен он и тем, что вести его помогали психолог школы и редактор газеты. Необычная форма проведения урока помогла семиклассникам подготовиться к написанию сочинения-интервью.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме "Резюме" 2009
Представлена разработка интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Тезис урока – утвердительное предложение «Школьник имеет право на работу». Грамотно составленное резюме поможет успешному трудоустройству. Форма проведения урока позволяет учащимся развивать аналитические и творческие способности.
-
Влияние программ начальной школы на развитие орфографической зоркости учащихся II и III ступени 2009
Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Лексика" в 5-м классе. Тема "Это звучное слово "береста" 2009
Проведение урока с использованием регионального материала возможно в связи с переходом Мурманской области на федеральный базисный учебный план 2004 года, где 10% времени отводится на региональный компонент. Региональная составляющая обеспечивает осмысление учащимися языковых фактов, специфичных для Мурманской области, воспитывает у них интерес и бережное отношение к культуре родного края.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2009
У учителя-словесника роль особая: он должен не только дать прочные и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души. Хотелось бы, чтобы ученики видели красоту языка, ценили мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки, и сеть Интернет.
-
Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа" 2009
Любовь к Родине начинается с любви к своему краю, городу. Поэтому данный урок содержит немало полезной информации о Коломне. Коломна расположена в 100 километрах к юго-востоку от столицы. Цель урока - показать, как дифференцированный подход к изучению темы вовлекает в работу всех учащихся класса.
-
Урок – изучение нового материала по теме: "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2009
Предложенная разработка первого урока по теме "Имя числительное" с использованием ИКТ и занимательных материалов направлена на активизацию умственной деятельности учащихся, развитие творческих способностей и повышение интереса к изучению предмета в целом.
-
Язык — важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе) 2009
Как сделать первый урок русского языка в пятом классе особенным, запоминающимся? Может быть, стоит обратиться к истории этого языка? Заинтересовать ребят тайнами, которые будем вместе открывать в языке все последующие годы обучения?
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Комплексная работа с текстом" 2009
Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2009
Урок имеет целью сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме, проверить усвоение правописания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, повторить правописание О, Е, Ё после шипящих.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Безличные глаголы" 2009
Данная работа представляет собой описание двух уроков, на которых обучающиеся исследуют особенности безличных глаголов, их выразительные возможности. Изучение безличных глаголов проходит на материале поэтических текстов. Работая в группах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал, им раздаются инструкция для проведения анализа языкового материала и карточки с текстами.
-
Конспект урока русского языка для 5-го класса по теме: "Три склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в школе VIII вида предполагает использование дифференцированного и индивидуального подходов не только в объяснении нового материала, но и в его закреплении, при отработке умений и навыков, необходимых в жизни ребенка.
-
Тема урока "Приставка" 2009
Дать учащимся понятие "приставка - значимая часть слова", о роли приставок как средства образования слов. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.
-
Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" 2009
В подготовке к уроку принимают участие все ученики класса. Каждый сам выбирает задание. Урок позволяет детям почувствовать себя исследователями, посмотреть на ЕГЭ как бы изнутри, увидеть закономерности заданий, случаи, на которые нужно обратить особое внимание, проанализировать временные рамки. В процессе работы анализируется 50—60 вариантов тестовых заданий.
-
Работа над ошибками 2009
Представлен урок в 5-м классе с использованием презентации. Модернизация образования внесла свою лепту в преподавание русского языка. Время покажет, что дадут новые технологии. Но важно одно, что русский язык - самый нужный предмет в перечне всех предлагаемых для получения образования.
-
Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок" 2009
Дети учатся употреблять -з (-с) на конце приставок, работать в группе, развивают внимание и орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка. Тема: "Систематизация и обобщение изученного о числительном" 2009
Урок русского языка с использованием интерактивной доски с целью систематизировать сведения об имени числительном; совершенствовать навыки нормативного употребления числительных в речи.
-
Тема урока: "Диалектные слова Невьянского района Свердловской области" 2009
Диалектные слова — слова, исторически сложившиеся на Среднем Урале и территориально ограниченные на уровне фонетики, морфологии, синтаксиса — бытуют и сегодня в нашей местности. Материалами для урока послужили сказы П.П. Бажова, а также архивный материал школьного этнографического музея, собранного в краеведческих экспедициях.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" (урок с использованием мультимедийных компьютерных технологий) 2009
Урок изучения определения в 5-м классе проводится в сопровождении презентации PowerPoint. Это активизирует внимание обучающихся, вызывает интерес к уроку, приближает процесс обучения к современной реальности. Дается много интересных заданий на развитие речи. В качестве закрепления темы — мини-сочинение.