Русский язык
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 8-м классе татарской школы 2009
Многие учителя не представляют урока без компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают информационную насыщенность занятия, доступность и наглядность материала. Их применение способствует не только лучшему усвоению материала, но и повышению интереса к предмету.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Урок входит в раздел повторения простого предложения. Ошибки, совершаемые обучающимися при постановке тире в предложениях между подлежащим и сказуемым — одни из наиболее частых. Поэтому необходимо закрепить знания девятиклассников по данной теме с помощью разнообразных интересных заданий.
-
"Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий" 2009
На данном уроке закрепляются навыки написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных, причастий, умения различать полные страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Во время урока используются фотографии, сделанные во время экскурсии по местам, связанным с жизнью и творчеством И.С. Тургенева.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге" 2009
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Организуется работа диалоговых пар, при этом осуществляется обучение путем общения в парах, когда каждый учит другого. Тема урока способствует воспитанию любви к национальным истокам русского народа, внимательному отношению к слову, формированию читательской культуры учащихся.
-
Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" 2009
На изучение данного произведения по программе В.Г. Маранцмана отведено 2 часа. На первом уроке мы с ребятами познакомились с биографией писателя, рассмотрели особенности эпохи правления Александра III, что помогло понять историю написания рассказа. Закончился урок обсуждением первых впечатлений от прочитанного.
-
Модульный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Чередование гласных в корне" 2009
Урок даётся в самом начале изучения корней с чередованием. Он интересен тем, что корни даются в своей совокупности, и сильные ученики запоминают их сразу. Слабым же ученикам даётся впоследствии возможность ещё раз повторить этот материал. В конце урока - самостоятельная работа, с которой легко справится даже слабый ученик.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) "Учимся, играя", "Фонетический марафон" 2009
Обобщение по теме «Фонетика» в 5-м классе предлагается провести в форме урока-соревнования. Пятиклассники, работая в группе, учатся сотрудничать, достигать поставленные цели, а поскольку это происходит в форме учебной игры, с увлечением повторяют достаточно большой и сложный учебный материал.
-
Урок риторики по теме "Застолье. Застольное слово" 2009
В ходе данного урока обучающиеся учатся работать с тезаурусами, что способствует развитию творческих способностей, увеличению лексического запаса, расширению кругозора.
-
Программа факультативного курса для 7—9-х классов. Тема: "Комплексный анализ текста как способ систематизации знаний" 2009
Коммуникативная компетенция предусматривает овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Систематизировать знания школьников, соединить деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
При построении урока учтены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста: использовалась красочная презентация, в которой участвовали персонажи знакомых детям сказок; звучала любимая ими музыка; происходила частая смена деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.
-
План урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о причастии" 2009
В первой половине урока учащиеся знакомятся с особой формой глагола. Для этого используется материал сказки, с участием различных частей речи. Во второй половине дети выполняют небольшие задания для закрепления пройденного материала.
-
Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" (подготовка к ЕГЭ) 2009
Уроки-практикумы способствуют формированию языковой компетенции учащихся при подготовке к ЕГЭ. Алгоритмизация создания собственного текста с использованием ИКТ оптимизирует учебные навыки учащихся. Работа в группах – эффективное средство преодоления психологического барьера у слабых учащихся, затрудняющихся самостоятельно создать собственный текст сочинения-рассуждения. Структурирование подобных уроков формирует навыки самостоятельной работы с текстом.
-
Повелительное наклонение глагола 2009
Учащиеся должны обобщить полученные знания об образовании глаголов в форме повелительного наклонения, уметь сопоставлять формы изъявительного наклонения второго лица множественного числа и формы повелительного наклонения, расширить представления о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения. Урок готовит к решению тестовых заданий ЕГЭ.
-
Урок-практикум в 6-м классе в форме деловой игры "Корректор" 2009
На уроке русского языка в 6-м классе у школьников воспитывается орфографическая и пунктуационная зоркость, формируются нормы правильной литературной речи.
-
Неделя русского языка для учащихся 7—8-х классов "Турнир смекалистых" 2009
"Турнир смекалистых" - заключительное мероприятие, проводимое в рамках Недели русского языка. Рекомендуется для учащихся 7-8-х классов. Турнир способствует развитию познавательного интереса, с помощью занимательных заданий привлекает внимание учащихся к родному языку.
-
Урок-суд "Суд над глаголом" (систематизация и обобщение изученного о глаголе) (6-й класс) 2009
Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через форму урока, стимулирование, контроль, оценки, домашнее задание. В течение урока дети получают жетоны-глагольчики, обладатель большего количества жетонов награждается медалью «Глаголовед». На уроке используются различные формы проверки: проверка учителем, учащимися, взаимопроверка, самопроверка, проверка с опорой на доску.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Авторские знаки препинания. Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»" 2009
В основе урока – компьютерная презентация с богатым дидактическим (теоретические положения учебника, тесты по ЕГЭ) и занимательным материалом (пунктуационные задачи и парадоксы). Лингвистический анализ предложений с учетом отбора и организации выразительных средств синтаксиса и пунктуации в единстве содержания рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления» и его языкового выражения способствует усвоению и углублению знаний учащихся по теме «Предложения с чужой речью», служит подготовкой к написанию сочинения по произведению, содержащему актуальные нравственные проблемы.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложные предложения с различными видами связи" 2009
Русский язык связан со всеми сферами жизни человека, поэтому в нём в словесной форме отражаются и природа, и личность человека, и искусство. Прекрасное в них наш предмет отражает в дидактическом материале, в текстах художественных произведений. Развивая языковое эстетическое чувство на уроках русского языка, мы тем самым создаём базу для понимания эстетики языка изучаемых на уроке литературы художественных произведений.
-
Урок литературы в 5-м классе "И.А. Крылов. Басни" 2009
Данный урок является первым уроком по теме "Басни Крылова" по программе В.Я. Коровиной в 5-м классе общеобразовательной школы и рассчитан на средний уровень подготовки учащихся. По форме урок традиционный с применением ИКТ; методы - объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. Применение презентации позволяет разнообразить урок, сделать его более ярким и интересным.
-
Статья "Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы" 2009
Нестандартные задания нередко представляют собой проблемные ситуации, вызывающие у учащихся затруднение, путь преодоления которого следует искать творчески. Часто на уроках русского языка и литературы использую нестандартный опрос. Все приведенные нестандартные формы обучения - не просто развлечение, они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания и умения.
-
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)" 2009
Урок объяснения нового материала с применением информационных технологий. Закрепление материала урока представляет собой тестирование.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских) 2009
Коллективная деятельность оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка: учащиеся взаимно обогащаются, учатся общаться. Организация совместных действий активизирует учебно-познавательный процесс, формирует ответственность ребенка за результаты своей деятельности, развивает творческие способности. Каждый в процессе урока приобретает новые знания, повторяет и обобщает на новом уровне изученное ранее.
-
Урок в 10–11-х классах по теме "Фонетика. Орфоэпия" 2009
Данный урок может быть проведен в 10-х или 11-х классах, целью является контроль уровня усвоения материала и подготовка к единому государственному экзамену. Особое внимание уделяется наиболее сложным вопросам этого раздела.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: Урок-путешествие "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Данный урок-путешествие предназначен для учащихся 7-го класса. Он дает представление о случаях постановки и непостановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным.
-
Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма" 2009
Урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Ученики учатся редактировать негативные тексты. Отвечают на вопросы: отвечает ли текст данного письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра, какие композиционные части отсутствуют, какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? Дается образец работы, проводится анализ опыта переписки.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2009
Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению имён существительных в национальной (чувашской) школе: изучение новой темы, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование умений и навыков согласования существительных общего рода с разными частями речи, связного изложения речи в устной и письменной формах.