Русский язык
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; активизировать знания по фонетике; морфологии; повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; виды односоставных предложений; отработать орфограммы. В основе урока лежит методика «полётного» повторения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе" 2009
Данный урок первый по теме «Имя прилагательное». Урок развивает орфографические навыки, способствует выработке умения распространять прилагательными предложенный текст, развивает логическое мышление. Повышает учебную мотивацию в классах с низким уровнем обученности; воспитывает любовь к родному языку.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, или Уроки творческих взлетов" 2009
Обобщающий урок в 8-м классе качественно отличается от аналогичных занятий предыдущих лет: предполагает использование сложного с точки зрения пунктуационных правил текста, проводится на едином смысловом материале и погружает учеников в тайны творчества мастеров слова.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о категории состояния" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии Коллективного Способа Обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке. К работе прилагаются образцы карточек, меняясь которыми в ходе урока, учащиеся овладевают основными теоретическими понятиями и самостоятельно овладевают материалом новой темы.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 2009
Урок должен расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
На данном уроке отрабатывается пунктуационный навык постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Усвоение этого пунктуационного знака представляет особую трудность для обучающихся.
-
Система частей речи в русском языке. 5-й класс 2009
Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; повторить правило об однокоренных словах; развивать орфографическую зоркость. На уроке учащиеся повторяют понятие о частях речи, вспоминают известные части речи, перечисляют их признаки, вопросы.
-
Тема урока: "Деловой этикет" 2009
Урок развития речи в 9-м классе с целью обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повысить общую речевую культуру; раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально-деловой речи.
-
"Словосочетание". Урок в 5-м классе 2009
Данный урок разработан в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта. Цель урока: дать понятие словосочетания; научить вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; определять вид словосочетаний по главному слову; составлять схемы словосочетаний. Использование на уроке национально-регионального компонента (текст об озере Байкал), способствует формированию у школьников чувства уважения и любви к родному краю.
-
Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" 2009
Урок усвоения новых знаний. Ученики проводят анализ стихотворения, определяют идею, авторскую позицию и способы ее выражения в художественном тексте. В ходе беседы дети приходят к выводу, что стихотворение Т.Белозерова – это стихотворение о любви, преданности, дружбе и бессмысленности принесенной жертвы, приведшей к одиночеству. Форма работы кооперативно-групповая.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку. Работа над сочинением-рассуждением 2009
Конспект урока русского языка в 9-м классе. В ходе урока систематизируются знания о тексте-рассуждении, о научном и публицистическом стилях. Совершенствование навыков работы с текстом помогает понимать прочитанное, выявлять основные текстообразующие элементы, логически выстраивать план повествования, приводить аргументы, делать выводы. На уроке используются презентация и буклет «Пишем сочинение-рассуждение».
-
Урок развития речи по теме "Письмо" (1-й класс) 2009
Цель данного урока - сообщить о том, какие бывают письма и для чего они нужны; развивать умения самостоятельно общаться с помощью писем.
-
Урок русского языка на тему "Микротема. Микротекст" 2009
Урок органично вписывается в систему занятий по развитию речи, позволяя систематизировать знания учащихся по культуре речи, закреплять навыки работы со словарями, текстами классических произведений, развивать творческие способности учащихся, создавая оригинальные авторские произведения.
-
Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Элективный курс по лингвистике "Научно-исследовательская работа школьника" 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного (лингвистического) профиля, а также для учащихся тех же классов универсального направления, которые желают овладеть техникой выполнения научно-исследовательской работы, основами стиля изложения, подачи научного материала. Данный элективный курс сопровождает базовый (гуманитарный) и направлен на расширение и углубление знаний, умений лингвистического анализа.
-
"Шаг за шагом к успеху". Урок — закрепление темы "Синтаксис" (подготовка к ЕГЭ) в 8-м классе 2009
Современный урок невозможно провести посредством мела и доски, поэтому важным составляющим успешной подготовки к ЕГЭ является использование компьютерной технологии. Разработанный автором урок иллюстрирует применение мультимедийного проектора, компьютера в подготовке к ЕГЭ как один из эффективных способов достижения результативности.
-
Русский язык. 7-й класс. "Слитные и раздельные написания производных предлогов" 2009
На уроке формируется навык правильного написания производных предлогов, учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность предлогов, развивается умение составлять предложения с производными предлогами, определять основные признаки текста, обосновывать его принадлежность к одному из стилей, исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. На уроке используется презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе 2009
Урок позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, так как в качестве языкового материала взяты сроки из стихотворений известных поэтов. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных окончаний глаголов" 2009
Данный урок проводился в 4-м классе. Урок направлен на закрепление навыков написания безударных личных окончаний глаголов, на развитие орфографической зоркости и самоконтроля учащихся. На уроке использовались разнообразные формы работы: индивидуальные, фронтальные и работа в парах. Интерактивная доска CMAPT Notebook позволила наглядно составить алгоритм проверки написания безударных окончаний глаголов.
-
Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени" 2009
Урок знакомит учащихся 6-го класса с разделом языкознания - ономастикой; с этимологией имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Ученики узнают не только историю своего имени, но знакомятся со страницами истории народов, населяющих Европу и Азию.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных" 2009
Цели урока: дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных; научить различать целые и собирательные; развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления мягкого знака в них.
-
Разработка урока русского языка на тему "Односоставные предложения" 2009
В системе уроков этот урок - восьмой. На первом и втором уроке ученики познакомились с односоставными предложениями. На остальных уроках основное внимание было уделено типам односоставных предложений. Последний урок - это урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме.
-
"Путешествие в Страну словообразования 2009
Урок в форме путешествия служит для повторения последовательности морфемного и словообразовательного разборов, систематизации знаний по теме; развивает умение выполнять словообразовательный разбор; содействует развитию устной и письменной речи, умению рассуждать и применять изученные правила.
-
Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс) 2009
Урок построен в форме учебного исследования языкового материала (глаголов). Форма проведения урока - групповая работа. Ученики сами учатся определять тему урока, предмет исследования, делают попытку планировать свою деятельность. Они приобретают навыки выступления с отчетом перед аудиторией.
-
Внеклассное мероприятие. Открытие недели русского языка. Устный журнал: "Животворящий, полный разума русский язык" 2009
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие, открывающее неделю русского языка. Это устный журнал. Мы перелистываем страницы: «Словари», «Буквы русского алфавита», «Иноязычные слова», «За чистоту устной речи, за правильность и красоту слова».
-
Психологические проблемы речевого развития учащихся 2009
Данная работа посвящена психологическим проблемам речевого развития учащихся. Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, — от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит, и успех собственной деятельности.
-
Урок изучения нового материала (по русскому языку) "Согласные звуки в гостях у барона фон Этика" 2009
Урок изучения нового материала в 5-м классе. Первоначальное представление о согласных звуках пятиклассники получили в начальных классах. Урок изучения нового материала проводится в форме коллективной игры с элементами исследования. На уроке используются частично-поисковый, репродуктивный, дедуктивный методы. Цели урока: окончательно сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.
-
Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения" 2009
Представленная разработка урока русского языка в 6-м классе ставит целью в игровой форме повторить и обобщить изученный материал. Урок состоит из 5 частей (этапов), после каждого этапа подводится итог. Игровая форма («Боевые учения») формирует положительные личностные качества учащихся (умение работать в группах, ответственность за свои поступки, взаимопомощь), а также способствует «учению с увлечением».
-
Урок-путешествие "В столице фразеологизмов" 2009
Предлагается обобщающий урок по теме «Фразеология» в форме увлекательного путешествия. На этом уроке учащиеся расширят представление о фразеологизмах, их происхождении, употреблении в речи, познакомятся со значением часто употребляющихся фразеологических оборотов. Форма урока, занимательные задания и упражнения, используемые в процессе работы, помогают представить материал в увлекательной форме, дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок состоит из грамматического задания, составленного по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В, и работы с исходным текстом, которая включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.