Русский язык
-
Русский язык. 7-й класс. "Слитные и раздельные написания производных предлогов" 2009
На уроке формируется навык правильного написания производных предлогов, учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность предлогов, развивается умение составлять предложения с производными предлогами, определять основные признаки текста, обосновывать его принадлежность к одному из стилей, исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. На уроке используется презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе 2009
Урок позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, так как в качестве языкового материала взяты сроки из стихотворений известных поэтов. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных окончаний глаголов" 2009
Данный урок проводился в 4-м классе. Урок направлен на закрепление навыков написания безударных личных окончаний глаголов, на развитие орфографической зоркости и самоконтроля учащихся. На уроке использовались разнообразные формы работы: индивидуальные, фронтальные и работа в парах. Интерактивная доска CMAPT Notebook позволила наглядно составить алгоритм проверки написания безударных окончаний глаголов.
-
Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени" 2009
Урок знакомит учащихся 6-го класса с разделом языкознания - ономастикой; с этимологией имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Ученики узнают не только историю своего имени, но знакомятся со страницами истории народов, населяющих Европу и Азию.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных" 2009
Цели урока: дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных; научить различать целые и собирательные; развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления мягкого знака в них.
-
Разработка урока русского языка на тему "Односоставные предложения" 2009
В системе уроков этот урок - восьмой. На первом и втором уроке ученики познакомились с односоставными предложениями. На остальных уроках основное внимание было уделено типам односоставных предложений. Последний урок - это урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме.
-
"Путешествие в Страну словообразования 2009
Урок в форме путешествия служит для повторения последовательности морфемного и словообразовательного разборов, систематизации знаний по теме; развивает умение выполнять словообразовательный разбор; содействует развитию устной и письменной речи, умению рассуждать и применять изученные правила.
-
Конспект урока русского языка по теме "Формулы слогов в глаголах" (4-й класс) 2009
Урок построен в форме учебного исследования языкового материала (глаголов). Форма проведения урока - групповая работа. Ученики сами учатся определять тему урока, предмет исследования, делают попытку планировать свою деятельность. Они приобретают навыки выступления с отчетом перед аудиторией.
-
Внеклассное мероприятие. Открытие недели русского языка. Устный журнал: "Животворящий, полный разума русский язык" 2009
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие, открывающее неделю русского языка. Это устный журнал. Мы перелистываем страницы: «Словари», «Буквы русского алфавита», «Иноязычные слова», «За чистоту устной речи, за правильность и красоту слова».
-
Психологические проблемы речевого развития учащихся 2009
Данная работа посвящена психологическим проблемам речевого развития учащихся. Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, — от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит, и успех собственной деятельности.
-
Урок изучения нового материала (по русскому языку) "Согласные звуки в гостях у барона фон Этика" 2009
Урок изучения нового материала в 5-м классе. Первоначальное представление о согласных звуках пятиклассники получили в начальных классах. Урок изучения нового материала проводится в форме коллективной игры с элементами исследования. На уроке используются частично-поисковый, репродуктивный, дедуктивный методы. Цели урока: окончательно сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.
-
Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения" 2009
Представленная разработка урока русского языка в 6-м классе ставит целью в игровой форме повторить и обобщить изученный материал. Урок состоит из 5 частей (этапов), после каждого этапа подводится итог. Игровая форма («Боевые учения») формирует положительные личностные качества учащихся (умение работать в группах, ответственность за свои поступки, взаимопомощь), а также способствует «учению с увлечением».
-
Урок-путешествие "В столице фразеологизмов" 2009
Предлагается обобщающий урок по теме «Фразеология» в форме увлекательного путешествия. На этом уроке учащиеся расширят представление о фразеологизмах, их происхождении, употреблении в речи, познакомятся со значением часто употребляющихся фразеологических оборотов. Форма урока, занимательные задания и упражнения, используемые в процессе работы, помогают представить материал в увлекательной форме, дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок состоит из грамматического задания, составленного по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В, и работы с исходным текстом, которая включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Программа авторского элективного курса "Синтаксис сложного предложения" 2009
Курс построен на углубленном изучении синтаксиса сложного предложения, он систематизирует сведения, расширяет знания и навыки обучающихся, готовит их к выпускному экзамену, развивает аналитические и творческие способности. Программа содержит цели, задачи, формы и методы обучения, рабочую версию модулей курса.
-
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 2009
Задания и вопросы урока нацелены на то, чтобы повторить и обобщить сведения о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, а также в урок включены задания, основное назначение которых - активизировать самостоятельную мысль учащихся. На уроке ведется работа и чисто практического плана. Это и разбор предложений, и работа с текстами.
-
Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл" 2009
В статье предлагается 2 урока по русскому языку, разработанные согласно требованиям модульной технологии. Эффективность обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием. Практическую возможность решения данной проблемы даёт модульное обучение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок взят из серии уроков «Части речи». Все уроки раздела взаимосвязаны, и каждый урок работает на следующий. В разделе это не первый урок, поэтому была возможность построить урок так, чтобы дети самостоятельно подходили к выводам, смогли закрепить уже имеющиеся у них знания.
-
Урок русского языка "Цветочные часы" (Обобщающий урок в 6-м классе по местоимению) 2009
В статье показаны преимущества обобщающего урока в форме урока-путешествия, т.к. теоретические знания на таких уроках становятся необходимыми для преодоления препятствий и непременным условием для выхода из трудной ситуации. Обобщение изученного материала по трудным темам морфологии становится интересным, увлекательным и познавательным, а изученному материалу придаётся системный и комплексный характер.
-
Лингвистический анализ художественного текста 2009
Этот урок создан как урок развития речи в системе уроков русского языка. Он может быть использован как при изучении темы «Текст. Лексические средства связи в тексте», так и при изучении «Повестей Белкина» на уроках литературы для привлечения внимания учащихся к лексико-семантическим особенностям текста, являющимся ключевыми в реализации смыслового и композиционного единства.
-
Устное сочинение - описание картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (интегрированный урок) 2009
Урок развития речи в пятом классе проведен c целью формирования у учащихся единой картины мира, понимания взаимосвязи явлений. Также описание картины требует знаний искусствоведческого характера, внимания к использованным художникам средствам живописи. Задача учителя состоит в том, чтобы показать обучающимся, каким видит предмет художник и как он это передает.
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс 2009
Урок составлен в форме игры и сопровождается показом презентации. Включенные в него задания направлены на обобщение и систематизацию знаний по данной теме, развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать.
-
Диктант " Проверяю себя " как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Методика проведения диктанта в методической литературе описана довольно подробно. В своей работе хочу предложить способы разнообразного проведения уроков такого типа. Это могут быть диктанты разных типов: тренировочный, обучающий, контрольный.
-
Урок по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2009
На этом уроке автор знакомит учащихся с переходными и непереходными глаголами, учит различать их, доказывать свою точку зрения; развивать диалогическую речь учащихся; воспитывать умение слушать, понимать сказанное, говорить, общаться; обогащать словарный запас учащихся.
-
Модульный урок русского языка в 5-м классе "Согласные -з, -с на конце приставок" 2009
Познавательную активность учащихся помогают пробуждать нестандартные уроки и нестандартные задания, создание ситуаций, показывающих необходимость знаний, над которыми идет работа на уроке. Навыки правильной речи и грамотного письма вырабатываются в процессе долгих упражнений, тренировок, диктантов. Прекрасные возможности открывают новые информационные технологии, которые можно использовать в обучении русскому языку.
-
"Этот приглуповатый Хлестаков". Интегрированный урок (русский язык + литература) 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся 8-х классов, изучивших тему "Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по русскому языку, и урок обучения чтению пьесы по ролям, и урок обучения составлению характеристики литературного героя.
-
Игра по русскому языку для 5-х классов. Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят несколько этапов. На одном этапе проходит интеллектуальная разминка, на других — путешествие по станциям и выполнение различных заданий.
-
Разработка урока русского языка "Путешествие на теплоходе "Причастие" 2009
Урок-путешествие на теплоходе "Причастие" позволяет обобщить полученные знания при изучении причастий в 7-м классе. Дети закрепляют полученные знания, развивают связную речь, объясняют выбор орфограмм, делают выводы и применяют полученные знания во время выполнения домашнего задания.
-
Урок русского языка в 3–м классе по теме "Три склонения имен существительных. Закрепление знаний" 2009
Автор в работе совершенствует у учащихся знания о склонении имен существительных, распознавание падежей существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; формирует устойчивость внимания, умение работать в группе. Воспитывает любовь к русскому языку, умение слушать и слышать друг друга, оказывать помощь.