Мероприятие рассчитано на 40 минут.
Количество команд зависит от количества 8-х классов в параллели (у нас их 3).
Предварительно за неделю объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают приветствие соперникам, название и девиз.
Оснащение: компьютер, проектор, экран, гонг, музыка, праздничное оформление и карточки с заданиями.
Ход викторины
1. Организационный моментЗвучат фанфары, появляются команды-участницы во главе с капитанами.
Ведущий: Приветствуем самых отчаянных и смелых, эрудированных и уверенных в своих знаниях! (Команды строятся на сцене)
Конкурс “Приветствие”. Капитаны по очереди произносят приветственные лаконичные речи, представляя свои команды (жюри оценивает владение литературной речью, оригинальность, лаконичность – данный конкурс оценивается по 5-балльной системе, результаты объявляются в конце викторины).
Команды располагаются за столами, расставленными на сцене.
2. Разминка
Для зрителей задания выводятся на экран, каждому участнику команды раздаются карточки (в команде по 5 человек, поэтому каждому достается одно из 5 заданий, предложенных всей команде), по истечении заявленного времени капитан собирает карточки, проводит проверку и отдает по сигналу жюри. После этого один из зрителей может принести дополнительный балл своей команде, выйдя и без единой ошибки прокомментировав ответ у экрана (или интерактивной доски).
Задание: ищем грамматическую основу (максимально 5 баллов 0 – по одному за правильный ответ).
- Малая лень большое горе приносит.
- Дерево червь изнутри точит.
- Корабельное дело корабельщик знает.
- Этот мальчик люби труд.
- Пользоваться результатами чужого труда бесчестно.
3. “Ау! Кто вы?”
Задание: найти подлежащее, указать, какой частью речи выражено (максимально 5 баллов).
- Утопающий хватается за соломинку.
- Один не поднимет пятивершковое бревно.
- Что стряслось у тети Вали?
- Вновь “сегодня” настало с утра.
- Все идут в лес на прогулку.
4. “Что вы делаете?!”
Задание: найти сказуемое, укажите вид (максимально 5 баллов).
- Богатство языка есть богатство мыслей.
- Душа родная соединиться с ним должна.
- Душа как лед.
- Не все умеют читать книги.
- Он весь урок клевал носом.
5. “Где вы?”
Задание: найдите обстоятельство, укажите, чем выражено, расставьте знаки препинания (за каждый правильный ответ – 1 балл).
- Глаза у волчицы светились как два огонька.
- Мы оба ходим как в воду опущенные.
- Береги его как зеницу ока.
- Свалился как снег на голову.
- Разве мы не спустя рукава живем?
6. “Оставь след”
Задание: расставьте знаки препинания между подлежащим и сказуемым там, где это необходимо, обозначьте грамматическую основу.
- Голова без знаний как фонарь без свечи.
- Человек неученый что топор неточеный.
- Быть вежливым обязанность каждого человека.
- Сердце не камень.
- Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
7. “Не заблудись!”
Задание: обозначьте грамматическую основу, найдите однородные члены предложения, укажите их вид, расставьте знаки препинания там, где это необходимо.
- Зимой и летом днем и ночью в шторм и непогоду выходят в море корабли.
- Русские писатели и поэты любовно и бережно собирали и записывали в деревнях и селах народные песни и сказки.
- Грин начал писать и создал в своих книгах удивительный мир веселых и смелых людей и удивительные события.
- В канун трудного и великого XII века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
- Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками.
Жюри подводит итоги. Награждение самого красноречивого капитана, самого умного болельщика, команд-участниц, занявших I, II, III места.
Звучат фанфары. Ведущий объявляет об окончании ринга. Удар гонга.