Русский язык
-
Открытый урок. Тема: "Подготовка к написанию изложения" 2010
Задачи урока – закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; выработать умение членить текст на микротемы; развить навык выделять необходимые для сжатого изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5-м классе 2010
Хочется поделиться своим опытом проведения обобщающего урока по теме «Имя существительное» в 5-м классе. За основу урока был взят текст сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». На уроке закрепляется материал не только одного предмета, учащиеся ещё раз могут увидеть неразрывную связь русского языка и литературы.
-
"Похвальное слово глаголу" 2010
Форма урока выбрана не случайно, потому что, как известно, развитию интереса учащихся способствует нетрадиционная форма урока. Занимательность сокращает путь учащихся к знанию и зажигает «огонёк любознательности», делая учение увлекательным, а следовательно, эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010
В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" (В мире фразеологизмов) 2010
Представленный урок русского языка в 6-м классе преследует цель расширить знания о фразеологизмах – «жемчужинах» речи, показать многообразие, разнородность фразеологизмов; необходимость употребления их в речи; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Адаптированная образовательная программа детского объединения "Учение с увлечением" для учащихся 5–6-го классов 2010
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, желающих овладеть речевой культурой, попробовать свои силы в творческих конкурсах, в том числе и в олимпиадах по русскому языку.
-
"Секреты русской речи" 2010
Урок является обобщающим в теме «Обособленные члены предложения». Главная задача – понять необходимость использования обособленных оборотов для того, чтобы речь отличалась богатством синтаксических конструкций, образностью, точностью.
-
"Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе) 2010
Благодаря облегченной форме подачи информации на уроке-игре учащиеся получают, с одной стороны, тренинг памяти и мобилизацию интеллекта, анализируя уже известные им факты, с другой – прекрасную возможность развить свой артистизм, навыки общения и контактности.
-
Определения однородные и неоднородные 2010
Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" с использованием модульной технологии в 6-м классе 2010
Цель урока – повторить и обобщить основные синтаксические понятия. Урок рассчитан на 2 часа. Весь учебный материал разделён на несколько учебных элементов (УЭ), на которые отводится определённое время. Обучающиеся самостоятельно выполняют УЭ, строго в определенном порядке. После выполнения задания оценивают себя или своего товарища, пользуясь ключами и критерием оценивания.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Экспедиция в тайный мир слов" 2010
Предлагаю провести экспедицию в таинственный мир слов, которая не только разнообразит учебную деятельность ребят, но и повысит интеллектуальную активность учащихся. А элементы экспедиции помогут разнообразить урок, создадут атмосферу непринужденности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонения глагола" 2010
На уроке происходит актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола.
-
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" 2010
Данный урок помогает привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
-
Урок-исследование по теме "Служебные части речи" 2010
Урок-исследование в 7-м классе относится к разделу «Морфология и орфография». Цели урока: научить детей находить три группы служебных частей речи; развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией; сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы; познакомить детей с тем, что И бывает утвердительной частицей и союзом.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Описание внешности человека по личным наблюдениям" 2010
Автор в работе развивает у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе. Подготавливает школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывает эстетический вкус. Готовит учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).
-
Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко 2010
ОСК способствуют развитию логического мышления, совершенствованию навыков развития речи и анализа (синтеза) учебного материала. Быстрый темп прохождения материала позволяет автору работы расширить у учащихся познавательные рамки и поддерживает интерес к учебе. Обучение идет не только в зоне ближайшего, но и в зоне "перспективного" развития.
-
Имена существительные общего рода 2010
Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.
-
"Действительные и страдательные причастия" (7-й класс) 2010
На уроке показана групповая форма работы, которая сплачивает коллектив, дает возможность реализовать свои знания каждому ученику независимо от знаний и способностей. Идет плодотворная постепенная подготовка к Единому Государственному Экзамену.
-
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение" 2010
Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности, учащихся, эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает напряженную обстановку.
-
Лингвистическая игра "Лексика и фразеология" 2010
На данном уроке осуществляется обобщение и систематизация знаний разделов лексикологии и фразеологии. Во время игры учащиеся обращаются к различным словарям. Выполняя задания, требующие владения лингвистической терминологией, ребята должны проявить еще и смекалку, инициативность, чувство юмора.
-
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка 2010
Представленный урок помогает сформировать умение правильно писать безударные гласные а-о в корне с чередованием -лаг-, лож-.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока выработке алгоритма работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Комплексный анализ текста 2010
Данный материал, представленный комплексным анализом текста, можно использовать при подготовке к экзаменам. Т.А. Ладыженская писала, что комплексные упражнения – экономное средство систематизации знаний учащихся, что чрезвычайно важно для формирования прочных умений и навыков школьников.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Обособленные члены предложения" (на материале картины В.А. Серова "Девочка с персиками"), 8-й класс 2009
Использование картин и искусствоведческого текста на уроках обобщающего повторения позволяет заинтересовать учащихся, расширить их словарный запас, учит эстетическому восприятию прекрасного, а также способствует формированию прочных знаний по русскому языку и культуроведческой компетенции.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром" 2009
Интегрированный урок-размышление (русский язык + литература + история + обществознание) построен на основе прочтения и анализа выпускниками книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Автор ставил перед собой цель: познакомить учащихся с фактами биографии Д.С. Лихачёва и его книгой; "Письма о добром и прекрасном"; помочь сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со взглядами молодого поколения.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Тема урока "Роль определений в тексте" 2009
На данном уроке учащиеся не просто закрепляют полученные знания, но и учатся оформлять текст, подбирая яркие, образные определения (эпитеты). Также на данном уроке проводится сочинение-миниатюра с использованием определений. Как правило, данный урок проводится во время изучения пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")
-
Урок по русскому языку "Проблемный и стилистический анализ текста" 2009
Урок готовит к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту с оценкой языкового оформления и выражением своего отношения к проблеме, поставленной автором.