Русский язык
-
Интегрированный урок "Звучащий образ моря" (Подготовка к сочинению по музыке К.Дебюсси "Море") 2009
Интегрированный урок русского языка и музыки с целью подготовки к сочинению по произведению Клода Дебюсси «Море». Сочинение уместно писать на втором часе, чтобы не разрушить тот эмоциональный настрой, который был создан на первом уроке.
-
Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки 2009
Нормы ударения в современном русском языке нелегки для усвоения. Ударение бывает неподвижным и свободным. В русском же языке ударение может падать на любой слог. Если ударение сложно объяснить и усвоить, то может быть, следует от него отказаться? Что нам дает правильная постановка ударения?
-
Лексико-семантические группы имен прилагательных 2009
Разработку урока можно использовать при изучении имени прилагательного как части речи в 5-м классе. Новый материал дается непосредственно при выполнении тренировочных упражнений. Используются задания, направленные на осмысление внутреннего мира ребенка, предусмотрена индивидуальная работа, а также задания творческого характера.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2009
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражая свое отношение к проблеме, поднятой автором.
-
Тайны фразеологического значения (интегрированный урок: русский язык + ИЗО + литература) 2009
Итоговое занятие после изучения раздела «Фразеология» в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Урок позволяет повторить основные сведения о фразеологии, научить ребят отбирать, подбирать слова, развивать умения анализа текста, отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями.
-
Современный взгляд на дифференцировнное обучение учащихся 2009
На протяжении всей моей творческой деятельности меня волновали вопросы: "Как добиться того, чтобы каждый учащийся был успешным?" и "Как осуществить эту задачу на уроке, где присутствуют учащиеся с разными возможностями и способностями?"
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 5-го класса 2009
Итоговая работа по русскому языку включает в себя написание сжатого изложения, ответы на тестовые задания (представлено 2 варианта) и создание сочинения-рассуждения. Работа позволяет комплексно проверить знания, умения, навыки учащихся.
-
Урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2009
Урок является вводным, ознакомительным уроком по теме "Местоимение". Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении данной темы и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Учебная встреча по русскому языку "Знай и люби русский язык" (для учащихся 6–7-х классов) 2009
В данной статье предлагается разработка учебной встречи по русскому языку, целью которой является укрепление роли русского языка, повышение языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, воспитание бережного отношения к языку и речи.
-
Фонетика — звучащая, выразительная музыка нашей речи 2009
Главной особенностью урока является то, что диалог учителя с учеником происходит с использованием интерактивной доски, позволяющей индивидуализировать процесс обучения. Материалы презентации дают возможность не только продуктивнее использовать время урока, но и более эмоционально и содержательно излагать тему, расширять объем информации.
-
Общественный смотр знаний по темам "Причастие", "Деепричастие". 7-й класс 2009
Одной из форм проверки знаний учащихся по определенной теме, подготовки их к ЕГЭ является Общественный смотр знаний, который проходит в форме игры «Марафон знатоков русского языка». Проверка знаний независимой комиссией, нестандартная ситуация, разный уровень заданий по сложности, оценка в баллах и перевод их в существующие сейчас отметки – все эти цели смотра совпадают с целями ЕГЭ.
-
Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текста 2009
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное", совершенствование умения отличать имя прилагательное от других частей речи, правильно их писать. Выявить роль имени прилагательного в речи, его функции в текстах-описаниях.
-
ИКТ в образовательном процессе 2009
Интегрированные уроки русского языка развивают эстетический вкус учащихся, способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснить истоки его образности, формируют потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая ее к эстетическим нормам общества. Донести материал до ученика помогает презентация.
-
Элективный курс по русскому языку "Занимательная стилистика" (9-й класс) 2009
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих в дальнейшем углубленное изучение предметов гуманитарного цикла в рамках профильного обучения. Цель элективного курса – реализовать интересы учащихся к предмету «Русский язык» на лучших образцах художественного слова.
-
Правописание приставок при-, пре-, (урок по русскому языку в 6-м классе) 2009
Урок знакомит учащихся с приставками при-, пре- и условием выбора букв е, и в приставках. Ребята учатся узнавать приставки, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора буквы в приставках. Урок объяснения нового материала проводится в форме урока-презентации.
-
Обобщающий урок по разделу "Лексика" 2009
Представленный автором урок обобщает и закрепляет знания и умения учащихся в области лексикологии. Развивает орфографическую зоркость. Воспитывает активность, дружелюбие, умение работать в коллективе, самостоятельно преодолевать трудности.
-
Урок-повторение в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Урок предполагает обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках, синтаксической роли существительного; закрепление правописания изученных орфограмм; развитие орфографической зоркости. Продолжается работа по развитию устной монологической речи учащихся, по совершенствованию навыков написания связного текста.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Определительные местоимения" 2009
Данный урок дает возможность повторения пройденного материала по синтаксису, пунктуации, морфологии, орфографии. Задания по повторению пройденного материала дают возможность учителю проверить умения учащихся правильно определять разряды местоимений.
-
Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка 2009
Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 2009
Урок знакомит со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в данного типа сложноподчиненных предложениях, определяются типы придаточных обстоятельственных в СПП. Развивается умение работать с компьютером и компьютерной программой PowerPoint.
-
Методика выявления проблемы текста с помощью денотатного графа 2009
Как известно, качество всего сочинения зависит от правильности выбранного направления рассуждений. В статье рассказывается, как анализировать текст при помощи одного из приемов визуализации – денотатного графа. Информация, извлекаемая из прочитанного (исходного) текста, располагается в левой, срединной и правой частях графа и служит основой для построения нового (вторичного) текста.
-
Использование лингвистического инструментария для интерпретации публицистического текста 2009
"Инструментальный" подход к анализу текста включает и материальные измерения (например, подсчет повторов в тексте), и графические обозначения (к примеру, подчеркивание предложений, содержащих ключевую информацию). Осмысленная интерпретация текста и аргументация собственного мнения возможны лишь при правильной "вычитке" (всестороннем изучении, анализе и оценке материала) исходного текста.
-
Система уроков по теме: "Правописание [н] и [нн] в суффиксах прилагательных и причастий". 6-й класс 2009
Уроки по данной теме выстроены с опорой на алгоритм. Поэтому на первом уроке учитель показывает взаимосвязь всех частей блока. На последующих учащиеся выявляют на конкретных примерах причинно-следственные связи, используя модель рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Основное время на уроках отводится работе с алгоритмом. У каждого ученика на парте лежит папка с данным блоком. Отвечающий доказывает выбор -н- и -нн-, следуя логике алгоритма.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок развития речи в 5-м классе 2009
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика. Сочинять нужно учиться, уметь это делать, потому что со знанием обязательно должно быть связано умение. Основой ученических сочинений могут быть специальные наблюдения, может быть воображение. Источником для сочинения может быть и память.
-
Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века" 2009
Данный материал преследует цели: познакомить учащихся с замечательным русским художником А.П. Рябушкиным и его творениями, посвященными России XVII века, развить интерес к национальной культуре и быту русского человека того времени, привить любовь к истории Отечества; закрепление и развитие умения использовать односоставные и неполные предложения в речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Опорный конспект "Средства художественной выразительности" 2009
Цель методического пособия: структурирование и систематизация методических материалов, содержащих информацию о средствах художественной выразительности; качественная подготовка учащихся к выполнению заданий на определение средств художественной выразительности. Предлагаемый опорный конспект включает в себя характеристику средств выразительности с примерами.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя числительное" в нестандартной форме – игры "В стране выученных уроков" – воспитывает интерес к изучению русского языка.