Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе "Путешествие в Цартсво местоимений" 2009
Урок знакомит с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений; развивает умение распознавать местоимения в тексте, стихотворениях, правильно употреблять в речи. Развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас слов.
-
Русский язык и культура речи: опыт преподавания в средней школе 2009
Умение говорить ценилось во все времена и у всех народов. Владение хорошей речью остаётся важным не только для политика и адвоката, журналиста и учителя. Наше впечатление о человеке во многом зависит от его манеры говорить. А то, как мы говорим, определяет, будем ли мы услышаны и правильно поняты.
-
Самооценка учащихся на уроках русского языка как фактор повышения качества знаний, умений, навыков 2009
Прием самооценки позволяет научить детей вчитываться, всматриваться в написанное, вслушиваться в то, о чем говорят на уроке, понимать сказанное и исправлять ошибки (обязательное условие — коллективная проверка заданий и упражнений вслух). Важно, чтобы учитель рядом с оценкой ученика ставил свою оценку. В статье дается конспект урока русского языка в 8-м классе.
-
Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка 2009
Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности ученика и преподавателя при максимальной самостоятельности первого и направляющем руководстве второго. Сущность проблемного обучения сводится к активной мыслительной обработке задания и самостоятельного вывода.
-
Конспект урока русского языка в 11-м классе на тему "Обособленные обстоятельства" 2009
Изучение новой темы проходит в форме игры, в которой участвуют группы лингвистов, словесников, друзей русского языка. Учащимися делаются заготовки для домашней работы: составляются причастные и деепричастные обороты для сочинения-миниатюры.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Память и грамотность" 2009
На данном уроке изучается роль зрительной, слуховой, речедвигательной и рукодвигательной памяти в формировании орфографической грамотности. С этой целью учащимися осваивается понятие о таких видах памяти. Изучение и отрабатывание навыков использования этих видов памяти на орфографическую грамотность происходит поэтапно.
-
Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный" 2009
Целью урока является изучение и закрепление знания написания букв Ы-И после приставок на согласные З и С.
-
Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования 2009
Урок представляет собой нестандартный подход к работе над комплексным анализом текста с интегрированными элементами урока рисования. Современное требование методики требуют слияния «обучения языку и речи в единое целое». Комплексная работа позволяет проверить грамматические умения и навыки, знания, связанные с речевым развитием школьников.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2009
В век обязательной сдачи Единого государственного экзамена по русскому языку после девятого и одиннадцатого классов как никогда актуальна игровая работа на уроках, чтобы привлечь внимание обучающихся, заинтересовать нестандартными формами и методами работы.
-
Открытый урок русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" 2009
Урок включает в себя орфографическую работу; задание на составление сложноподчиненных предложений со словами, правописание которых нужно запомнить; синтаксические нормы – задания, которые учат школьников распознавать грамматические ошибки и конструировать сложноподчиненные предложения; работу с текстом С.Маршака.
-
"Русский язык — один из развитых языков мира" 2009
Урок является первым не только в системе уроков 6-го класса, но и первым уроком развития речи в новом учебном году. Материалы урока помогают привить любовь и уважение к русскому языку, повторить и систематизировать изученный ранее материал, не отвлекаясь от темы «развитой язык».
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" (программа С.Г. Бархударова) 2009
На уроке ребята знакомятся с теоретическими сведениями по теме "Назывные предложения" (значение, возможность распространения подлежащего), повторяют изученное ранее об односоставных предложениях, учатся интонационно правильному чтению назывных предложений. Развивают навык самоконтроля, внимания, развивают устную и письменную речь.
-
Тема урока: "Знаки препинания при причастном обороте" 2009
Урок помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. У учащихся повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается пунктуационная зоркость.
-
Синонимы и их использование в речи 2009
Синонимические богатства русского языка огромны! Данный урок продолжает знакомство учащихся с функциями синонимов в речи и учит бережному отношению к родному слову.
-
Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов 2009
Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными" 2009
Цели урока: отрабатывать навыки правописания НЕ с именами существительными; формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа.
-
Урок по теме "Предлог". Лингвистическая лаборатория (7-й класс) 2009
Представленный урок — лингвистическая лаборатория, проводится в рамках обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог". Основные цели урока: углубить изучение данной темы, способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать умение логично и последовательно мыслить, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок русского языка "Фразеологизмы, их роль в речи" 2009
Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Фразеология».
-
Употребление деепричастий в речи (разработка урока) 2009
На занятии показываются широкие возможности употребления деепричастий в речи, совершенствуется умение анализировать текст. В ходе урока учащиеся должны не только научиться распознавать деепричастия, но и определять их роль в тексте, определять стиль и тип речи.
-
Род имен существительных 2009
Цель урока — ознакомление с приемами распознавания рода имен существительных. Также продолжает формироваться орфографическая зоркость и навыки грамотного письма, умение самостоятельно распознавать орфограммы и проверять их.
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" 2009
Лингвистический анализ основан на учете нормативности и исторической изменчивости литературного языка и четком разграничении и верной оценке индивидуально-авторских и общеязыковых фактов. Здесь объясняются использованные в художественном тексте языковые факты в их значении и употреблении.
-
Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 2009
Цель уроков изучения орфографии и пунктуации – выработка относительной орфографической и пунктуационной грамотности, под которой подразумевается умение писать слова и знаки препинания в соответствии с изученными в школе орфографическими и пунктуационными правилами.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
На уроке рассматриваются способы выражения обращения; основные сферы употребления предложений с обращениями; формулируются правила постановки знаков препинания при обращении.
-
Интегрированный урок "Звучащий образ моря" (Подготовка к сочинению по музыке К.Дебюсси "Море") 2009
Интегрированный урок русского языка и музыки с целью подготовки к сочинению по произведению Клода Дебюсси «Море». Сочинение уместно писать на втором часе, чтобы не разрушить тот эмоциональный настрой, который был создан на первом уроке.
-
Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки 2009
Нормы ударения в современном русском языке нелегки для усвоения. Ударение бывает неподвижным и свободным. В русском же языке ударение может падать на любой слог. Если ударение сложно объяснить и усвоить, то может быть, следует от него отказаться? Что нам дает правильная постановка ударения?
-
Лексико-семантические группы имен прилагательных 2009
Разработку урока можно использовать при изучении имени прилагательного как части речи в 5-м классе. Новый материал дается непосредственно при выполнении тренировочных упражнений. Используются задания, направленные на осмысление внутреннего мира ребенка, предусмотрена индивидуальная работа, а также задания творческого характера.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2009
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражая свое отношение к проблеме, поднятой автором.
-
Тайны фразеологического значения (интегрированный урок: русский язык + ИЗО + литература) 2009
Итоговое занятие после изучения раздела «Фразеология» в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Урок позволяет повторить основные сведения о фразеологии, научить ребят отбирать, подбирать слова, развивать умения анализа текста, отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями.
-
Современный взгляд на дифференцировнное обучение учащихся 2009
На протяжении всей моей творческой деятельности меня волновали вопросы: "Как добиться того, чтобы каждый учащийся был успешным?" и "Как осуществить эту задачу на уроке, где присутствуют учащиеся с разными возможностями и способностями?"