Русский язык
-
Преподавание русского языка "Односоставные предложения в художественном тексте" 2010
Одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская. Данная технология позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к открытию знаний.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Урок-экскурсия "Имя существительное - хлеб языка" 2010
Материал урока тесно связан с особенностями национально-регионального компонента. На уроке использованы картины местного художника и скульптора А.Ф. Пряхина, стихотворение поэтессы из села Сивинь В.Гаврюшиной, материал из газеты «Русский язык. Первое сентября».
-
Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний 2010
На уроке дети узнают, как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи, как записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 2010
Урок способствует запоминанию определений, расширяет представления о средствах и способах соединения однородных членов. Также способствует обучению школьников правильно ставить знаки препинания при однородных членах связанных союзами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанные союзом «и», и сложные с этим же союзом.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема "Деловая речь" 2010
На уроке развития речи учащиеся изучают лингвистические статьи об особенностях деловых бумаг, вторая половина урока – практикум, посвященный отработке теоретических знаний на практике, т.е. написанию заявления, доверенности, расписки по образцам.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О и А на конце наречий с приставки из-, до-, с-" 2010
Данный урок является уроком усвоения новых знаний.
-
Адаптационные уроки русского языка для учащихся-инвалидов 2010
Система адаптационных уроков решает не только социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями, но и, безусловно, образовательную, методическую задачи. Учащимся 11-х классов такие уроки помогают глубже подготовиться к сдаче ЕГЭ, являются необходимыми дополнительным занятиями помимо самостоятельной подготовки.
-
Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" 2010
Урок проводится по учебнику для 8-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Мишина К.И., Николина Н.А., Федорова В.А., Чешко Л.А.
-
Урок-игра "Имя прилагательное" 2010
Урок проводится в виде игры-соревнования, что позволяет заинтересовать учащихся и в непринуждённой обстановке добиться поставленной цели. Формой урока взята именно игра-соревнование, так как учащиеся только перешли из начальной школы, где одним из способов обучения является игра.
-
Литературная игра "Счастливый случай" 2010
Литературная игра для 9-го класса в форме телеигры «Счастливый случай» с целью показать преемственность развития русской литературы; актуализировать знания, ранее полученные при изучении творчества А.С. Пушкина; развивать устную и письменную речь учащихся; формировать эстетический вкус учащихся.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка посвящен Забайкалью, нашей малой родине. Задача не только посмотреть, каким видится Забайкалье нашим землякам, но в очередной раз творчески поработать над текстом, произвести различные наблюдения.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий" 2010
Урок русского языка в 7-м классе проведён накануне Дня матери и носит творческое название «Мне милее и дороже человека нигде не сыскать». В его содержание вошли стихи, песни о женщине: любимой подруге, матери, жене, которые подготовили детей к созданию собственной творческой работы — синквейну.
-
Мы учимся писать письма (3–5-е классы) 2010
Автор урока развития речи ставит целью научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма. На уроке учащиеся знакомятся с образцами написания писем в художественной и публицистической литературе, выявляют лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма, тренируются в умении правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с новым понятием. Использование интерактивной доски и презентации повышает интерес к изучаемому материалу. В ходе урока учащиеся развивают творческие способности.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах. Часть А (А-1). Тренировочные тестовые задания по орфоэпии 2010
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах часто не хватает материалов для отработки той или иной темы. Данный пробел отчасти поможет закрыть этот материал, который содержит 40 вопросов по теме орфоэпия. Эти вопросы собраны из различных сборников, отчасти составлены автором.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2010
На данном уроке учащиеся повторяют особенности написания НЕ с причастиями и постановки запятых при причастном обороте, совершенствуют навыки написания НН в причастиях и Н в прилагательных, образованных от глаголов. Эффективно используются на уроке компьютер и мультимедиа-презентации.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Как слово наше отзовётся» 2010
Данный материал поможет учителю провести работу по предупреждению сквернословия среди учащихся, показать пагубное влияние грубой речи на здоровье человека, воспитать любовь к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Причастие. Причастный оборот" 2010
На уроке повторяются основные теоретические сведения о морфологических признаках причастия, что способствует формированию знаний о причастном обороте; развивается умение находить в предложении причастия и причастные обороты, правильно ставить запятые в предложениях с обособленными определениями, составлять связные тексты на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Урок входит в систему уроков по теме «Второстепенные члены предложения», продолжая знакомить учащихся с синтаксическими признаками второстепенных членов предложения. Новый материал подается через творческие задания, которые требуют решения. В уроке использовались упражнения на развитие умственных способностей.
-
Урок развития речи в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2010
На уроках комплексного анализа учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9 классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Как связываются предложения в тексте" 2010
При проектировании занятия были учтены возрастные особенности учащихся и УМК (под редакцией В.В. Бабайцевой, Е.Н. Никитиной), в котором задания к упражнениям направлены на развитие коммуникативной компетенции. Созданная на уроке проблемная ситуация позволит ребятам самим обозначить тему урока и определить его главную цель: научиться связывать предложения в тексте.
-
Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста 2010
Предлагая ученикам написать сочинение по картине, мы ставим перед ними непростую задачу: «язык» живописи «перевести» на язык словесный. Автор полагает, что важным компонентом обучающих уроков по картине является чтение и анализ искусствоведческого текста. Такой образец помогает учащимся глубже понять содержание, усиливает эмоциональное восприятие картины.
-
"Мудрость в портативной форме". Урок русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2010
Урок в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" содержит разнообразные знания и упражнения, позволяющие учителю раскрыть данную тему как можно глубже и разностороннее.
-
Урок развития речи "Мир цветов" 2010
Цель: работать над развитием речи и повышением литературного образования, орфографической грамотности; развивать навыки работы над текстом, определять главную мысль, находить микротемы, разбивать на части, составлять план; развивать эмоциональную зрелость, формировать навыки работы в группе.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
Урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, научить применять правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывать интерес к предмету, уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
-
Разработка урока "Подготовка к ЕГЭ" 2010
На уроке осуществляется выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте, выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН".
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс 2010
Урок проводится в 8-м классе как обобщающий и систематизирующий знания, которые учащиеся получили во время изучения темы "Односоставные предложения. Неполные предложения". Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Омонимия слов разных частей речи" 2010
Урок с применением модульной технологии разработан в рамках программы по русскому языку к учебникам для 5–9-х классов под редакцией М.М. Разумовской. Он знакомит учащихся с различными видами омонимии.