Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие" 2010
Урок знакомит учащихся с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; формирует умение различать звонкие и глухие согласные; дает представление о звукописи.
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Словообразование имен существительных" 2010
Цели урока: практическое и творческое применение знаний, а именно: умение выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, составлять словообразовательные цепочки, различать морфологические способы образования имён существительных, а также использовать однокоренные слова как средство связи предложений в тексте.
-
Интернациональная лексика. Занятие исследовательского лингвистического общества "Живая речь" 2010
Занятие исследовательского общества посвящено изучению грецизмов и латинизмов, активно используемых в русском языке. Способствует формированию навыка этимологического анализа слова, расширению кругозора обучающихся, обогащению лексического запаса.
-
Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова" 2010
Большой популярностью среди учащихся приобрели различные конкурсы по русскому языку. Они способствуют лучшему усвоению детьми грамматических правил, обогащают их словарный запас, повышают грамотность учащихся. Конкурсы требуют смекалки, сообразительности и потому содействуют ещё и развитию логического мышления школьников.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Конспект урока развития речи "Описание действий" 2010
Ключевая идея концепции преподавания русского языка – восхождение от грамотности к речемыслительной культуре. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка способствует реализации данной идеи. Цель представления данного материала – показать развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности на уроках развития речи.
-
Урок русского языка "Перенос слов", 2-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, формирование умения переносить слова.
-
Сценарий урока русского языка по теме "Начальная форма слова" 2010
Цели урока: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение подготовительной работы по определению начальной формы у слов – названий признаков; вырабатывание умения работать с толковым словарём; развитие «умения учиться».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы" 2010
Урок проводится в форме сказки, с использованием электронной презентации для интерактивной доски SMART Board.
-
Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С (написание сочинения-рассуждения) и В8 (анализ текста, средства выразительности) 2010
Цели урока: совершенствовать навык моделирования сочинения-рассуждения: формулировать проблему, комментировать её, учиться видеть позицию автора, используя при этом подготовительный материал, совершенствовать умение выражать собственное мнение, находить аргументы для его доказательств из литературных произведений.
-
Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова" 2010
В гимназии г. Надыма ежегодным традиционным действом является «Погружение в эпоху». В рамках интегрированного проекта «Великая сила печатного слова» был проведен ряд мероприятий, каждым классом было подготовлено издание того периодического издания, которое существовало в эпоху Екатерины Великой.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта" 2010
Цели урока: повторить основные требования к сочинению; выбрать и систематизировать языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле; выработать умение писать сочинение-повествование с элементами описания по собственным впечатлениям; формировать умение обоснованно включать в текст повествования элементы описания внешности, интерьера, местности и природы.
-
Итоговый урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени числительного" с использованием ИКТ 2010
Цель урока: проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; научить учащихся применять основные умения и навыки при морфологическом анализе имени числительного.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
Урок знакомит с орфограммой "Мягкий знак в числительных". Дети учатся правильно писать числительные, устно рассуждать и письменно объяснять условия орфограммы.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО + иностранный язык) по теме "Путешествие в мир фразеологии" 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у школьников, повышение коммуникативной компетенции учащихся, в том числе и англоязыковой, приобщение школьников к красоте родного слова.
-
Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?" 2010
Цели урока: формирование у учащихся четкого представления о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитание эстетических взглядов, познавательных качеств; повышение интереса к эпистолярному жанру; расширение словарного запаса учащихся; отработка навыков написания эссе; работа по проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Придаточные предложения" 2010
Цели урока: формирование умения определять структуру сложноподчиненного предложения; формирование умения расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении; научить видеть синонимические возможности придаточных определительных.
-
Изменение имен существительных по падежам (5-й класс) 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 5-го класса коррекционных школ VIII вида, цель которого – закрепить учебные навыки в распознавании падежей. Развивать умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Корригировать логическое мышление при рассуждении.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Особенностью данного урока является воспитательный аспект: использование на этапе активизации пословиц, в которых есть собирательные числительные; обучающимся также предлагается раскрыть смысл каждой пословицы.
-
Урок развития речи по теме "Пейзаж в художественном произведении и в изобразительном искусстве. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (5-й класс) 2010
Данный урок позволяет формировать у детей умение анализировать картину как произведение искусства – в единстве содержания и формы; выработать правильную эстетическую оценку произведения живописи; создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства языка. Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и познавательно-творческих способностей детей.
-
Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" по теме "Имя существительное" 2010
Цели урока: воспитание вежливости, культуры речевого поведения; формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; итоговое повторение по теме "Имя существительное".
-
Проект урока по русскому языку в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2010
Предлагаемый урок построен на основе поисково-творческого типа учебной деятельности, активизирующей познавательный интерес учащихся. В ходе знакомства с новой темой основная роль отводится высокой мыслительной активности учащихся. На протяжении урока поддерживается мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти теоретического материала.
-
Урок письма и развития речи в 9-м классе по теме "Обращение" 2010
Урок письма и развития речи в 9-м классе С(К)ОШ г. Ноябрьска по теме "Обращение". Данный урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2010
Цели урока – закрепление понятия "обращение"; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи. Использованы материалы из произведений А.С. Пушкина. Представлены исторические сведения по данной теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах" 2010
На примере повести А.Гайдар «Тимур и его команда» учащиеся изучают однородные члены предложения и обобщающие слова при них.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Устный рассказ "Однажды" 2010
Данный урок проводится после изучения тем «Время глагола», «Виды глагола», поэтому цель не только формировать понятие о рассказе как одном из видов повествования, развития речи учащихся, но и закрепить изученное в теме «Глагол как часть речи» на основе предложенного материала.
-
Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности 2010
Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее распространение в школе.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.