Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения" 2010
Традиционный комбинированный двухчасовой урок предполагает качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.
-
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку 2010
Статья знакомит учителей русского языка с некоторыми методами обучения, системой заданий на одну из трудных тем орфографии «Безударные гласные в корне слова» (задание В 2). Материал рассчитан на творческое использование учителями при подготовке к ГИА.
-
Уроки развития речи в 8-м классе 2010
Уроки развития речи обучают учащихся составлять связный текст, учат последовательно излагать свои мысли, развивают творческую деятельность учащихся, развивают навыки составления текста.
-
Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении 2010
Предлагаемый вариант урока позволяет не только обобщить изученное о бессоюзном сложном предложении, повторить пунктуацию в простом предложении (двоеточие, тире) и при прямой речи, но и сделать это интересно и увлекательно, продолжить подготовку к ГИА-9, а ученикам почувствовать себя на уроке исследователями.
-
Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения" 2010
Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Главные и второстепенные члены предложения"; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Категория одушевленности и неодушевленности" 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок знакомит детей с алгоритмом определения грамматической формы одушевленности-неодушевленности. В ходе исследовательской работы дети сталкиваются со случаями несовпадения грамматической формы с грамматическим значением слова.
-
Урок по теме "Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот" 2010
На этом уроке дается представление о новой для учащихся части речи – деепричастии, ее морфологических и грамматических признаках, отличиях от других частей речи. Выделяются общие признаки с глаголом и наречием. Вводятся первоначальные представления о деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
-
Урок английского языка в 9-м классе 2010
Целью урока является развитие умения воспринимать текст на слух, произносить, читать, писать слова и выражения по теме, формирование навыков говорения.
-
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе) 2010
Урок носит обобщительно-повторительный характер и открывает цикл уроков, посвященных углублению знаний старшеклассников по стилистике, в частности, отработке их умения видеть в тексте различные виды изобразительно-выразительных средств языка, характеризовать их функцию.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения 2010
Урок предназначен для повторения сведений о сложносочинённом предложении, совершенствования навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, синтаксического разбора сложносочинённого предложения, подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Метафора и сравнение как средства выразительности речи. Урок развития речи в 5-м классе 2010
Урок – сказочное путешествие интересен обучающимся. Ведь именно в 5-м классе подробно изучаются на уроках литературы особенности сказки как жанра эпоса, а на уроке развития речи закрепляются полученные знания.
-
Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам 2010
Предлагаемый урок может быть проведен в 9-м классе в ходе подготовки к сдаче экзамена. Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках.
-
Особенности публицистического стиля 2010
Технология модульного обучения на уроке позволяет обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи», предполагает разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учеников, дает возможность подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в части В и С, так как отрабатываются умения и навыки стилистического анализа текста, различения троп и фигур речи.
-
Система уроков по теме "Лексика" с использованием блочно-модульной технологии 2010
В статье представлены разработки уроков по данной теме.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.
-
Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения" 2010
Урок развивает навыки определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Повторение" в 7-м классе 2010
Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать через игровую форму интерес к родному языку.
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 2010
Автор статьи учит учащихся определять способ подчинения придаточных предложений, знать о постановке знаков препинания при однородном и последовательном подчинении на стыке союзов, уметь правильно расставлять знаки препинания и находить союзы, грамматические основы.
-
Закрепление пройденного материала "Приключения Питера Пена" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания по русскому языку, помогают добраться до дома сказочному герою.
-
Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100") 2010
На уроке у детей формируется умение выбирать гласную в данных суффиксах. Для более лучшего усвоения материала урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок в Школе хорошего тона (русский язык) по теме "Односоставные предложения. Употребление их в речи" 2010
Урок построен с использованием игровых методик (опыт д.п.н. Н.Е. Щурковой). Оптимальное сочетание различных видов деятельности, актуальный жизненный материал (этикет, этика и культура), игровые формы работы, музыкальное оформление урока, использование информационных технологий, создание ситуации успеха для каждого обучающегося обеспечивают решение всех задач на уроке.
-
I и II спряжения глаголов 2010
Работа автора представляет собой конспект урока, разработанного на основе методической системы Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с двумя типами спряжения глаголов. Урок проводится в форме путешествия, которая позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся.
-
Обобщающий урок "Числительное. Повторение с профориентацией" 2010
Цели урока: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.
-
Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке? 2010
Цель урока - систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых.