Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи" 2010
Урок предполагает знакомство с междометием как особой частью речи. В процессе урока выявляются особенности междометия как части речи. Обращается внимание на его синтаксическую роль, пунктуационное выделение в предложении, а также способы образования и целесообразное использование в речи. Главным критерием успешности проведения урока должны стать опережающие групповые задания.
-
Поиск информации в Интернете и ее использование на уроках русского языка (урок развития речи) 2010
Автор работы делится опытом обучения универсальному учебному действию – это написание сочинения-эссе с использованием интернет-ресурсов.
-
Элективный курс по русскому языку для 10–11-х классов 2010
Данная методика предусматривает целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Особенностью курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.
-
КВН по русскому языку 2010
Конкурс КВН по русскому языку способствует развитию у младших школьников познавательных интересов, положительному отношению к урокам русского языка. Конкурс КВН проводится в конце учебного года, и таким образом будет видна результативность усвоения материала по теме «Части речи».
-
Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Урок русского языка в 6-м классе 2010
Урок построен на краеведческом материале. На уроке осуществляется привитие любви к родному краю, интереса к чтению сказов П.П. Бажова, стремление познать тайны уральского говора.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс) 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку в 7-м классе. Урок составлен по учебнику «Русский язык» под ред. М.Т. Баранова. Материал содержит также 2 приложения: индивидуальные задания для учащихся.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.
-
Урок русского языка по теме "Прощай, осень! Здравствуй, зимушка-зима!" 2010
Автор показывает способы формирования основных речеведческих понятий (тема и основная мысль текста), начиная тем самым планомерную подготовку учащихся к ЕГЭ. Для лучшего усвоения этих понятий используются различные средства: музыка, живопись, поэзия.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы" 2010
Цель урока: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах.
-
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра" 2010
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем – деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Цель нашего урока – познакомиться с эпистолярным жанром и его этикетными особенностями, узнать, в чем разница между деловым и неформальным письмом.
-
Урок русского языка на краеведческом материале 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы основан на краеведческом материале.
-
Правописание суффиксов чик/щик 2010
Данная разработка темы урока позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать детективную историю, сказку, стихотворение о суффиксах ЧИК/ЩИК, нарисовать волшебную палочку) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в 4-м классе проводится в форме заочного путешествия по планете Земля с использованием интерактивного наглядного пособия "География материков и океанов". Все виды работ направлены на развитие умения различать имена собственные и нарицательные, формирование речевой компетенции обучающихся.
-
Дидактические материалы по теме "Сложное предложение" 2010
В статье подобраны такие задания, которые помогут выпускникам закрепить на практике теоретический материал по данной теме, а учителям – использовать данные задания для планирования индивидуальной работы с учащимися.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс) 2010
Урок развития речи является уроком-подготовкой к сочинению-описанию декоративной игрушки. На уроке ребята знакомятся с народными промыслами, рассматривают работы дымковских, филимоновских, хохломских мастеров. Учатся видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания" 2010
На вводном уроке русского языка вспоминаем, что изучает пунктуация; знакомим учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; формируем понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. По ходу повторения ученикам раздаются карточки с заданиями, содержащими наиболее сложные аспекты пройденного.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль наречий" 2010
Урок по теме "Роль наречий" позволит учащимся понять функции наречий в художественных текстах. Использованы тексты, в которых наречия помогают охарактеризовать поступки, действия, характер лирических героев. На развитие творческих способностей детей направлены задания, связанные с лингвистическим экспериментом, созданием "Признания в любви маме".
-
Фразеология вокруг нас (5-й класс) 2010
Урок развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности, способствует развитию эстетического восприятия образцов художественной литературы.
-
Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока по русскому языку в начальной школе в соответствии с Давыдовской технологией обучения.
-
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя существительное" 2010
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения по теме "Имя существительное", закрепить знания орфограмм, изученных по теме, продолжать формировать умения объяснять правописание той или иной орфограммы, формировать навыки орфографической зоркости, продолжать развивать монологическую речь учащихся.
-
Модульный урок "Разряды прилагательных по значению" 2010
Модульный урок по теме "Разряды прилагательных по значению" представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Брейн-ринг "Выучи русский язык!" 2010
Внеклассное мероприятие в 5-м классе, развивающее творческие навыки и формирующее познавательный интерес. Цели: развитие когнитивных процессов; сплочение коллектива. Используем КТД, так как для воспитания чувства коллективизма надо систематически упражнять ребенка в коллективной деятельности.
-
Правописание приставок 2010
Разработка урока в игровой форме знакомит учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на -з, -с, а также вспомнить правописание традиционных приставок. Возможности информационно-коммуникационных технологий способствуют развитию орфографической зоркости и формируют исследовательские навыки учащихся.
-
Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина" 2010
Разработка урока развития речи, представляющего многоаспектную подготовку к написанию сочинения по картине О. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина". Структура урока соответствует традиционному порядку работы над сочинением, включающему организацию наблюдения и самонаблюдения, работу над тематическим словарем, систематизацию материала.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
О формировании орфографической грамотности учащихся 2010
Считается общепризнанным, что школа обязана вооружить своих питомцев прочными орфографическими навыками, однако анализ результатов ЕГЭ, опыт, накопленный за последние годы, говорят о том, что одним из слабых мест подготовки выпускников по родному языку является низкая орфографическая грамотность. Статья помогает развить грамотность и орфографическую зоркость у учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка" по теме "Мой язык — мой мир, моя душа" 2010
Русский язык – это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Состояние современного литературного языка волнует ученых, журналистов, учителей – всех, кому небезразлична судьба русской речи, кто всерьез озабочен состоянием ее культуры. Поэтому я считаю своим долгом учить хорошей интеллигентной речи учащихся, стараюсь привить любовь к русскому языку.
-
"Обобщение знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными" 2010
Автор на уроке обобщает знания детей по теме, обучает написанию слов с непроизносимыми согласными. Развивает орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать и сравнивать.
-
Тема урока "Путешествие в словообразование". 6-й класс 2010
На уроке актуализируются и закрепляются знания терминов по словообразованию. Идет повторение и закрепление ЗУН по морфемному и словообразовательному разборам, повторение пунктуации, развитие творческих способностей и речевых навыков. Вырабатываются навыки групповой работы, оценки работы товарищей и самооценки.