Русский язык
-
Правописание приставок 2010
Разработка урока в игровой форме знакомит учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на -з, -с, а также вспомнить правописание традиционных приставок. Возможности информационно-коммуникационных технологий способствуют развитию орфографической зоркости и формируют исследовательские навыки учащихся.
-
Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина" 2010
Разработка урока развития речи, представляющего многоаспектную подготовку к написанию сочинения по картине О. Кипренского "Портрет А.С. Пушкина". Структура урока соответствует традиционному порядку работы над сочинением, включающему организацию наблюдения и самонаблюдения, работу над тематическим словарем, систематизацию материала.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
О формировании орфографической грамотности учащихся 2010
Считается общепризнанным, что школа обязана вооружить своих питомцев прочными орфографическими навыками, однако анализ результатов ЕГЭ, опыт, накопленный за последние годы, говорят о том, что одним из слабых мест подготовки выпускников по родному языку является низкая орфографическая грамотность. Статья помогает развить грамотность и орфографическую зоркость у учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка" по теме "Мой язык — мой мир, моя душа" 2010
Русский язык – это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Состояние современного литературного языка волнует ученых, журналистов, учителей – всех, кому небезразлична судьба русской речи, кто всерьез озабочен состоянием ее культуры. Поэтому я считаю своим долгом учить хорошей интеллигентной речи учащихся, стараюсь привить любовь к русскому языку.
-
"Обобщение знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными" 2010
Автор на уроке обобщает знания детей по теме, обучает написанию слов с непроизносимыми согласными. Развивает орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать и сравнивать.
-
Тема урока "Путешествие в словообразование". 6-й класс 2010
На уроке актуализируются и закрепляются знания терминов по словообразованию. Идет повторение и закрепление ЗУН по морфемному и словообразовательному разборам, повторение пунктуации, развитие творческих способностей и речевых навыков. Вырабатываются навыки групповой работы, оценки работы товарищей и самооценки.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?" 2010
Один из уроков, проводимых по развитию речи в теме "Описание". Использована проблемная технология проведения урока. Дети учатся нестандартному мышлению, воображению.
-
Урок-повторение по русскому языку "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова" 2010
Урок-повторение в 10-м классе начинается с эпиграфа для того, чтобы подросткам ещё раз напомнить о значении русского языка, что слово – «несметное сокровище человеческой мысли и опыта». Урок построен на анализе стихотворения И.С. Никитина «Утро». В конце урока было предложено проверить лексическую осведомленность.
-
"Своя игра" на уроке русского языка 2010
В конце учебного года проводятся различные виды итоговых работ, но прежде надо повторить с учащимися изученный курс. Для обобщения изученного курса предлагается данная разработка "Своей игры" по русскому языку в 6-м классе. Учащиеся в игровой форме ещё раз вспомнят изученный материал.
-
Урок-путешествие "Город глагола" 2010
Данная разработка является итоговым уроком по теме «Глагол как часть речи» в нетрадиционной игровой форме. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания обучающихся о глагольных категориях, совершенствовать навыки правописания суффиксов и окончаний глагола.
-
Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений" 2010
Представленные автором уроки русского языка помогают девятиклассникам обобщить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных. В ходе деятельности учащиеся развивают предметные, а также общеучебные умения: находить информацию в словарях, защищать проекты, публично выступать, составлять схемы, выполнять самопроверку, работать в команде. Воспитательной целью урока является формирование нравственных качеств личности.
-
Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…" 2010
Данная статья способствует формированию у обучающихся познавательного интереса, навыков коллективной работы, развитию творческого потенциала, активизирует мыслительную деятельность, учит ребят самостоятельно преодолевать трудности, создает условия для демонстрации своих знаний и умений по теме «Лексика», формирует умение сопереживать, ответственно относиться к дружбе.
-
Сочинение – описание пейзажа в художественном стиле. Пейзажные зарисовки 2010
Предлагаемая работа предназначена для работы по развитию связной речи учащихся в 6-м классе. На уроке ребята рассматривают репродукцию картины С.В. Герасимова «Лёд прошёл»; разбирают отрывки из произведений А.Н. Майкова, Н.В. Гоголя. Цели написания работы: дать понятие пейзажной зарисовки; закрепить и углубить представление о пейзаже в художественном стиле речи; учить писать сочинение – описание пейзажа.
-
Урок русского языка в 10-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Автором разработана система уроков с 5-го по 11-й классы, направленная на углубление знаний учащихся о языке. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Данный урок (с использованием ИКТ, интерактивной доски, дистанционного оборудования) является продолжением занятий.
-
Конспект урока по русскому языку "Корень слова", 5-й класс 2010
Конспект урока по русскому языку «Корень слова» предназначен для учащихся 5-го класса ККО общеобразовательной школы, занимающихся по программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (5–9-й класс) изд. «Просвещение» 2006 г. под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Тип урока: объяснение нового материала. Форма проведения: урок-путешествие с применением ИКТ.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Орфограммы корня, О–Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (закрепление)" 2010
Урок построен в форме игры. Ученики, путешествуя по острову Орфографии, отрабатывают знания, умения и навыки по данной теме. Данная форма урока наиболее приемлема для учащихся 6-х классов, так как такие уроки вызывают интерес к предмету, ребята 5–6-х классов на уроках с удовольствием включаются в игру.
-
Самостоятельные и служебные части речи 2010
Данный урок с мультимедийной презентацией - урок усвоения новых знаний. Учащиеся знакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные» части речи, учатся их различать. Урок позволяет развить у учащихся познавательный интерес к русскому языку, аналитические способности, навыки правильной речи.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2010
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Именно при проведении планомерной работы на уроках русского языка формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные действия.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливости 2010
В каких случаях в своей речи мы чаще всего используем предложения с одним главным членом? Попробуйте написать поздравление с пожеланием: "Желаю Вам..." Урок не только обогащает новыми знаниями, он воспитывает культурных в общении, вежливых людей, учит желать друг другу добра и блага...
-
Краевой конкурс учебно-исследовательских работ учащихся по русскому языку "Язык – всем знаниям и всей природе ключ" 2010
Выбор темы обусловлен желанием выделить на основе изученного самые употребляемые фразеологизмы в речи школьников, частотность и уместность их употребления, их целевое назначение, понимание и связь с происхождением.
-
Урок русского языка в 10-м классе: "Приставки пре-, при-" 2010
Данный урок завершает работу по систематизации и обобщению ранее приобретенных учащимися знаний о правописании приставок, о трудных случаях правописания на стыке приставки и корня. На этом уроке подробно рассматриваются и закрепляются на практике правила выбора букв Е и И в приставках пре-, при-. В результате работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель" 2010
Урок по развитию речи – это описание метели. В ходе урока учащиеся систематизируют материал, опираясь на умение отбирать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания. Это умение тесно связано с умением составлять план сочинения. Работа над планом сочинения активизирует мысль учащегося, способствует развитию логического мышления.
-
Методическая разработка проведения урока письма: "Слово о письме" 2010
Давно учителя-словесники обратили внимание на то, что эпистолярный жанр постепенно уходит из повседневной жизни. Его заменило интернет-общение и SMS-общение. Для возрождения традиций эпистолярного жанра разработан урок "Слово о письме". Он насыщен разнообразными видами и формами работы. Для проведения необходимо иметь компьютер и проектор.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы — «жемчужное ожерелье» русского языка" 2010
На уроке использованы современные информационные технологии. Презентация позволяет вести беседу с учениками, обмениваться мнениями. Такое комбинированное воздействие (через зрение и слух) помогает вовлечь учеников в активные действия в процессе всего занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание приставок и предлогов" 2010
В работе представлен конспект урока русского языка, на котором учащиеся в занимательной форме повторяют ранее изученный материал о приставках и предлогах. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
"Словарное домино" 2010
У многих ребят в процессе учебы возникают проблемы с запоминанием словарных слов. Вот уже несколько лет в своей практике автор статьи успешно использует "Словарное домино". Разработано "Словарное домино" для всех классов начальной школы. Что собой представляет эта игра, объясняется на примере словарных слов для 2-го класса.
-
Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе в специальной(коррекционной) школе VIII вида по теме "Изложение с языковым анализом текста "Родничок" 2010
Одним из основных видов развития связной письменной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является изложение. Урок повышает культуру речи учащихся, развивает и укрепляет навык грамотного письма, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Конспект урока и тезисы к уроку русского языка в 6-м классе "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям "Снег, снежище, снежик…" 2010
На уроке учащиеся закрепляют теоретические знания о стилях речи, типах текста, используют выразительные средства языка, развивают языковое чутьё. Музыкальное сопровождение, иллюстрации, репродукции картин, поэтические тексты раскрепощают учащихся, будят в них творческое начало, мотивируют их речевую деятельность.
-
Итоговые задания в тестовой форме "Синтаксис и пунктуация" (5-й класс) 2010
Задания в тестовой форме составлены на основе процессуального мониторинга, который позволяет объективно оценить уровень знаний, умений, навыков каждого ученика и учебной группы в целом по теме, а также получить статистические данные, позволяющие провести сравнительный анализ.