Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе "Морфемика". Повторение 2010
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся об основных понятиях морфемики и других разделов русского языка. Множество познавательных и занимательных моментов делают урок интересным и запоминающимся.
-
Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок обобщения и систематизации изученного с использованием разноуровневой технологии. Урок обобщает сведения об имени прилагательном и демонстрирует умение применять полученные знания на практике.
-
"Твое письмо, в котором целый мир". 11-й класс 2010
Урок письма проводится в Год учителя. Главная цель урока – побудить детей писать письма родным, друзьям и писать письма своим учителям.
-
Сложноподчиненное предложение. 9-й класс 2010
Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочинённом предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП, повторить задание В6 из ГИА.
-
Бинарный урок русского и английского языков по теме "Имя прилагательное" 2010
Углубляется понятие о роли имени прилагательного в речи, формируются умения использовать в речи имена прилагательные. На основе знаний двух языков (английского и русского) отрабатывается умение правильного использования в речи имен прилагательных; у детей развивается эстетический вкус и интерес к изучению языков.
-
Программа факультативного курса по русскому языку для 6-го класса "Занимательный русский язык" 2010
Курс даёт возможность глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления. В задачи курса входит совершенствование умения оформления речи в соответствии с литературными нормами языка, навыков использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка посредством нестандартных, игровых форм занятий.
-
Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс 2010
Блок уроков «Словосочетание как синтаксическая единица» относится к начальному этапу повторения раздела «Синтаксис и пунктуация» по курсу русского языка в 11-м классе. Цель блока – повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Урок развития речи 2010
На уроке развития речи по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» можно раскрыть не только очарование этого маленького живописного шедевра, но и выйти на более общие вопросы изучения истории и культуры русского города. Цель урока – научиться «читать» произведения живописи; совершенствовать устную речь учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе "Обобщение по фонетике" 2010
Целью урока является обобщение по фонетике в формате заданий ЕГЭ. Использованы элементы развивающего обучения, модульной, игровой технологии. Оценивание заданий проходит сразу после их выполнения с помощью листа самооценки. Для продуктивной работы учащихся использована презентация ко всем заданиям, которая является эффективным средством экономии времени на уроке.
-
Театральное мастерство в работе современного учителя на уроках русского языка и литературы 2010
Представлен урок, посвященный формированию представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Воспитывается уважительное отношение к русскому языку и культуре русского народа. Проводится популяризация русского языка и литературы.
-
Путешествие в "Справочную страну". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими словарями, сравнивают их словарные статьи; знакомятся с определениями таких понятий, как многозначность слова, прямое и переносное значение слов, омонимия, синонимия, антонимия.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Деепричастие. 7-й класс 2010
В процессе урока систематизируются практические и теоретические знания по теме «Деепричастия» с опорой на дополнительную литературу. Поэтические тексты, лингвистический эксперимент развивают навык употребления деепричастий в речи, воспитывают интерес к изучению русского языка. Проверочная работа готовит к сдаче ЕГЭ.
-
Возможности технологии РКМЧП для формирования и развития умения работать с письменным текстом 2010
Обзор опыта применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере работы с учащимися 5–9-х классов.
-
Развитие речи детей с ЗПР посредством описания картины (5-й класс) 2010
Система заданий, представленная в рабочей тетради, направлена на комплексное решение коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных задач, на формирование у учеников речевых умений, накопления языковых наблюдений и практических обобщений. Тексты, разные по содержанию и доступные пониманию детей, рисунки, несущие положительный эмоциональный настрой, в сочетании с дидактической направленностью способствуют формированию интереса детей к русскому язык.
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Учебная программа кружка культуры речи по русскому языку для учащихся 8-х классов 2010
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни. Цель - повышение уровня речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика.
-
Международное значение русского языка 2010
Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Богатство русского языка и созданной на нем литературы вызывает интерес к этому языку во всем мире. Его изучают не только студенты, школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны еще в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы.
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Урок развития речи в форме творческой мастерской по теме "Весна идет – весне дорогу!" 5-й класс 2010
На уроке мастер вводит своих учеников в поиск знания, а не прямо передаёт информацию, обучает умению ставить проблемы и творчески искать ответ, создаёт атмосферу, позволяющую им осознать и научиться понимать себя и свое место в мире, понимать других людей, воспитывает уверенность в своих способностях.
-
Урок-семинар "Односоставные предложения" 2010
Урок-семинар - обобщающий по теме "Односоставные предложения" (8-й класс), рассчитан на 2 урока. В ходе урока и при подготовке к нему закрепляются умения работать над рефератом, объективно оценивать свою и чужую работу, высказывать свою точку зрения.
-
Сложные и сложносокращенные слова. Урок русского языка в 9-м классе 2010
Специфика построения и проведения урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями. Учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части, знакомит учащихся со сложными и сложносокращенными словами. На уроке формируются навыки правильного написания слов с соединительными гласными о и е.
-
Однородные члены предложения. 5-й класс 2010
Цель урока - обобщение сведений об однородных членах предложения, закрепление навыков соблюдения перечислительной интонации при однородных членах предложения; сформировать пунктуационную грамотность; развить навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
-
Все о мягком знаке 2010
Цель урока: закрепить сформированность понятия «мягкий знак не имеет звука». Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня, теста, выводов, проверки выполненных заданий.
-
Слова, которые обозначают признаки предметов 2010
Цель урока: познакомить с понятием «имя прилагательное»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является; развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
-
Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010
Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций 2010
Современный школьник должен обладать умением грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, поэтому к числу наиболее актуальных вопросов образования относится формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Предложенный курс - это один из вариантов решения проблемы. Особенностью курса является формирование умения рецензировать, редактировать текст и самостоятельно организовать взаимопроверку.
-
Урок-путешествие "НЕ с причастиями" 2010
Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).
-
Сценарий урока "Речевой этикет" 2010
Сценарий урока посвящён изучению этикетных формул и знакомству с ними учеников. Участники урока познакомятся с многочисленными способами приветствия и прощания, узнают, как следует обращаться к знакомым и незнакомым людям. Урок поможет развить коммуникативные способности, научит соблюдать нормы речевого поведения, научит выбирать нужную форму с учётом ситуации общения.
-
Технология встречных усилий на уроках русского языка. Тема: "Спряжение глагола. Окончание не бывает случайным". 6-й класс 2010
Данная технология предполагает создание определенных усилий со стороны учителя и ученика, при которых урок станет средой взаимодействия. Урок, построенный на технологии встречных усилий, условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество» и рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности.