Русский язык
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.
-
Урок развития речи по теме "Описание состояния человека и окружающей среды взаимосвязь двух разновидностей описания" 2011
Большое значение для формирования эстетического вкуса, для развития творческих речевых способностей учащихся, формирования коммуникативной, общекультурной компетенций имеет реализация межпредметных связей русского языка, литературы, ИЗО, МХК и музыки. Данный урок является третьим из пяти, отведенных на изучение темы “Состояние человека” (Разумовская М.М., 7-й класс).
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011
Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий" 2011
Урок носит обобщающий характер, проводится в 7-м классе. Урок расширяет представление детей о творчестве И.Е.Репина, приобщая к ценностям национальной культуры. Технология «творческой лаборатории» позволяет развивать творческие способности учащихся, рассчитана на детей разного уровня подготовки, каждому находится задание по силам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Спряжение глаголов 2011
Учащиеся закрепляют умение определять спряжение глаголов; учатся определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Основные единицы синтаксиса" 2011
Цель урока – выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, изучить единицы синтаксиса; средства связи единиц синтаксиса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка 2011
Методическая разработка включает здоровьесберегающие компоненты в виде памяток, инструкций, рекомендаций по сохранению здоровья школьника и его личной безопасности. Учащиеся знакомятся с понятием «деловой стиль», с особенностями этого стиля.
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка 2011
Статья поможет учащимся подготовиться к экзамену по русскому языку (в новой форме) за курс основной школы. Работа состоит из двух частей: заданий, проверяющих глубину и точность понимания содержания текста, и альтернативных заданий открытого типа с развернутыми ответами.
-
Односоставные предложения 2011
На уроке систематизируются знания по теме «Односоставные предложения». У учащихся формируется умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; развиваются навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.
-
Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий 2011
Урок может быть использован для повторения и обобщения темы "Правописание суффиксов страдательных причастий и отглагольных прилагательных", а также при проверке знаний по данной теме, так как работа содержит в себе итоговый тест.
-
Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок, задуманный и построенный как урок повторения, углубления и систематизации полученных ранее знаний по синтаксису, имеет интересную особенность: весь материал подобран на одну тему; кроме того, анализ языкового материала идёт от анализа словосочетаний и отдельных предложений к тексту. Интересным моментом урока является применение элементов игровой технологии. Урок составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку для учащихся 5–9-х классов под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Маяковский – автор нового словаря 2011
На уроке проводится лингвистический анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» для определения значения и роли авторских неологизмов в стихотворении. Результатом работы является создание «Словаря неологизмов Маяковского».
-
Род имен существительных. 5-й класс 2011
На уроке используется презентация со следующими целями: подготовить учащихся к восприятию нового материала, осуществлению взаимо- и самопроверки.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Представленный урок – логический итог изучения курса «Стилистика» в 10-м гуманитарном классе, главная задача которого – научить учащихся грамотно пользоваться русским языком. Данный урок демонстрирует уровень знаний старшеклассников по данному разделу лингвистики, сформированность умений и навыков.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.
-
Написание сжатого изложения: теория и практика 2011
Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. В процессе подготовки к экзамену необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание. Особое внимание обратить на то, что пишется сжатое изложение, это предполагает владение методикой пользования различными способами сжатия информации.
-
Обособленные обстоятельства 2011
В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2011
Урок направлен на обобщение сведений об односотавных предложениях в 8-м или в 11-м классах при подготовке к ЕГЭ. Проводится в форме урока-презентации. В конспекте урока приводится два варианта теста по теме "Виды односотавных предложений".
-
Внимание, предлоги!. 7-й класс 2011
Это повторительно-обобщающий урок, проведенный в нестандартной форме (заседание клуба знатоков), способствующий повышению уровня познавательной активности и мотивации учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Дополнение 2011
Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и проверить знание учащимися литературной сказки и творчества великого писателя. У учащихся формируется понятие о дополнении как второстепенном члене; определяются способы выражения дополнения; развиваются навыки разбора предложения.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса 2011
Представлена рабочая тетрадь, в которую входят упражнения для закрепления изученного, повторения пройденного, тесты, опорные конспекты.
-
Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2011
Цель урока: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс 2011
Методическая разработка выполнена с учетом требований новых стандартов по основным содержательным линиям курса русского языка начальной школы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся 4-го класса.