Русский язык
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Представленный урок – логический итог изучения курса «Стилистика» в 10-м гуманитарном классе, главная задача которого – научить учащихся грамотно пользоваться русским языком. Данный урок демонстрирует уровень знаний старшеклассников по данному разделу лингвистики, сформированность умений и навыков.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.
-
Написание сжатого изложения: теория и практика 2011
Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. В процессе подготовки к экзамену необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание. Особое внимание обратить на то, что пишется сжатое изложение, это предполагает владение методикой пользования различными способами сжатия информации.
-
Обособленные обстоятельства 2011
В ходе урока отрабатываются пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки правописания, закрепляется умение самостоятельно извлекать нужную информацию из учебника, словаря. Дидактический материал, использованный на уроке, дает возможность вникнуть в существо оригинальной мысли И.Соколова-Микитова. Понятия и правила, освоенные на уроке, способствуют осознанию способов действия, создают условия для переноса знаний и умений в новые ситуации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2011
Урок направлен на обобщение сведений об односотавных предложениях в 8-м или в 11-м классах при подготовке к ЕГЭ. Проводится в форме урока-презентации. В конспекте урока приводится два варианта теста по теме "Виды односотавных предложений".
-
Внимание, предлоги!. 7-й класс 2011
Это повторительно-обобщающий урок, проведенный в нестандартной форме (заседание клуба знатоков), способствующий повышению уровня познавательной активности и мотивации учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Дополнение 2011
Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и проверить знание учащимися литературной сказки и творчества великого писателя. У учащихся формируется понятие о дополнении как второстепенном члене; определяются способы выражения дополнения; развиваются навыки разбора предложения.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса 2011
Представлена рабочая тетрадь, в которую входят упражнения для закрепления изученного, повторения пройденного, тесты, опорные конспекты.
-
Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2011
Цель урока: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс 2011
Методическая разработка выполнена с учетом требований новых стандартов по основным содержательным линиям курса русского языка начальной школы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся 4-го класса.
-
Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс 2011
Урок спроектирован на деятельностной основе: с применением принципов вариативного развивающего образования, изложенных в концепции образовательной программы «Школа–2100». Цель урока – выявить особенности разрядов имен прилагательных. Методы: выдвижение гипотез, решение исследовательских задач на оперативно-содержательном этапе. Приемы: самостоятельная, творческая работы, работа с книгой, игровые приемы.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к освоению тестовой формы контроля 2011
В статье представлен опыт работы по подготовке учащихся к освоению тестовой формы контроля. Представленный диагностический материал нацелен на проверку коммуникативной, лингвистической, языковой (через творческое задание – культуроведческой) компетенций. Материалы соотносятся с заданиями и критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
-
Урок по теме "По дорогам Фразеологиия". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют познания о сферах употребления фразеологизмов; формируют речевые умения; развивают умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного в разделе "Пунктуация" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Урок русского языка "Числительное в нашей жизни". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван повторить сведения, полученные в процессе изучения темы «Имя числительное», развивать творческую, мыслительную активность, интерес к разным наукам на базе полученной дополнительной информации, совершенствовать нормы правописания и произношения числительных.
-
План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс 2011
ЕГЭ - серьёзный шаг в жизни учеников. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько они подготовлены к нему. Урок посвящён теме "Лексика. Фразеология". Он поможет не только обобщить и систематизировать знания по теме, но и потренироваться в выполнении различных видов заданий, пополнить свой лексический запас.
-
Несклоняемые имена существительные 2011
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа России". Урок знакомит учащихся с историей появления в русском языке несклоняемых имен существительных, с особенностями этих имен существительных. При изучении темы используется презентация, дети отгадывают кроссворд и выполняют тест.
-
Урок-игра "Готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2011
В основе урока лежит упрощённая версия телевикторины «Своя игра», адаптированная к школьным условиям. Цели урока: повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания; совершенствовать навыки анализа текста; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕГЭ; развивать интерес к предмету, логическое мышление; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.
-
Урок-зачет по теме "Сложноподчиненное предложение" 2011
В работе речь идет о значении зачетных уроков в том. На них выявляется не только степень усвоения учащимися теоретического материала по теме, но главное - сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала.
-
Литературное чтение. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со звуком и буквой Ф. Учит читать слова, в которых встречается звук и буква Ф. Формирует умение определять звуки в словах, развивает умение отличать мягкие и твердые согласные.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Наглядность на уроках русского языка 2011
При обучении детей с проблемами здоровья в школе надомного обучения актуально использование различных видов наглядности. В статье представлены примеры использования наглядности на занятии: схемы-опоры к теме «Сложное предложение»; таблицы «Правописание составных предлогов», «Правописание суффиксов наречий»; рисунок к теме «Словосочетание».
-
Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку" 2011
Текстоцентрический анализ на уроках русского языка. Материалы урока можно использовать для учащихся и на уроках, и на внеклассных мероприятиях (репортаж и сообщение учащихся). Текст для анализа автора К.Кулиева удачен для осуществления воспитательных задач на уроке, а также для наглядного показа связи между предложениями и абзацами. Такая работа на уроке углубляет и систематизирует навыки лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Культура речи: "Употребление причастий" 2011
Данный урок является повторением уже имеющихся у ребят знаний о причастии и причастном обороте. Помимо повторения, учащиеся приобретают новые знания об особенностях правильного употребления причастий в предложениях, нормах согласования причастий, что способствует приобретению умения работать над тестовыми заданиями ЕГЭ и повышению общей грамотности учащихся.
-
Тема: "Употребление причастий в речи" 2011
Изучение темы «Причастие» является одной из самых трудных и важных тем курса русского языка в 6-м классе по программе «Школа 2100». Урок проводится в форме игры. Это позволит учащимся в непринужденной обстановке попробовать свои силы. Предполагаются различные приемы, направленные на развитие различных навыков и умений: орфоэпических, орфографических, пунктуационных. Особое внимание уделяется развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011
Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.