Русский язык
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с придаточными определительными, формирует умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Однородные члены предложения. 8-й класс 2011
Урок дает возможность повторить и обобщить ранее изученный материал по данной теме, а также подготовить учащихся к контрольному диктанту. На уроке используются разнообразные формы работы, которые позволяют сделать повторение сложного материала интересным.
-
"Отдать в рабство тело, но не исказить душу" (интеграция предметов: руский язык + история + краеведение) 2011
Урок в 9-м классе посвящен великому древнерусскому полководцу Александру Невскому, его вкладу в развитие России, обзору исторических мест, связанных с его именем. Учащиеся работают с текстом, повторяют орфографические и пунктуационные правила (в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации).
-
Дружим с союзами. 7-й класс 2011
Урок должен показать, насколько эффективно учащиеся отработали практические навыки, умеют распознавать союзы разных разрядов, правильно писать, различать союзы и созвучные местоимения и наречия, уместно употреблять союзы, использовать их в художественных и публицистических текстах. На уроке используется ИКТ, интерактивная доска.
-
Урок развития речи по русскому языку "Письмо – вид письменного общения" 2011
Данный урок – один из системы уроков, развивающих навыки речевого и письменного общения в 5-м классе, интегрированный с историей и литературой, что положительно влияет на формирование целостного восприятия мира культуры. Результативность этого урока по-настоящему может быть выявлена только после знакомства с детскими письмами, написанными в качестве домашнего задания.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Способы словообразования (урок-закрепление). 5-й класс 2011
На уроке закрепляются знания по теме «Словообразование», повторяются способы образования слов; закрепляются знания и умения, связанные с морфемным разбором.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!" 2011
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные.
-
Урок – творческая мастерская 2011
На уроке учащиеся готовятся к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".
-
Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. Описание памятника 2011
Подготовка к сочинению на уроке ведется на основе местного материала и направлена на собирание материала к написанию сочинения.
-
Программа по русскому языку "Теория и практика сочинений" 2011
Занятия спецкурса предоставят школьникам возможность приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию. На занятиях спецкурса ученики знакомятся с правилами построения текстов разных типов речи, стилевой принадлежности, им будет предоставлена возможность создания творческих работ в качестве интерпретатора чужого текста и создателя собственного текста.
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка для 5–6-х классов. Эта познавательная игра-конкурс создает живой интерес детей к родному языку, активизирует интеллектуальные способности учащихся, повышает общую языковую культуру, стимулирует стремление учащихся к непрерывному познанию, воспитывает любовь к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.
-
Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс 2011
Урок-викторину "Смотр знаний" рекомендуется проводить в 9-м классе. Цели урока – привитие любви к родному языку, воспитание уважительного отношения к людям трудовых профессий. Интересен урок тем, что в нем много разнообразных приемов и методов работы: орфоэпическая разминка, кроссворд, работа с тестами, занимательные конкурсы, синтаксические и морфемные разборы, творческие задания.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс 2011
При изучении тем стараюсь подбирать материал для урока по определенной нравственной теме: взаимоотношение поколений, родители и дети, человек и богатство, любовь, дружба. Прозаические и поэтические тексты трогают детей до глубины души. Подобная работа даст свой результат не сразу, а с годами: ученики смогут подняться на более высокие нравственные позиции.
-
"Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011
Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс 2011
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления. Урок, построенный по этой методике, включает три этапа, или стадии: "вызов – осмысление – рефлексия".
-
Сложное предложение 2011
Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5-й класс 2011
Учебный материал способствует формированию грамматического понятия "одушевленные" и "неодушевленные" имена существительные и тренирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам.
-
Дифференцировнное обучение на уроках русского языка 2011
Как обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся? Автор статьи предлагает решить данные проблемы с помощью дифференцированного подхода в обучении.
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.
-
Урок развития речи по теме "Описание состояния человека и окружающей среды взаимосвязь двух разновидностей описания" 2011
Большое значение для формирования эстетического вкуса, для развития творческих речевых способностей учащихся, формирования коммуникативной, общекультурной компетенций имеет реализация межпредметных связей русского языка, литературы, ИЗО, МХК и музыки. Данный урок является третьим из пяти, отведенных на изучение темы “Состояние человека” (Разумовская М.М., 7-й класс).
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011
Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий" 2011
Урок носит обобщающий характер, проводится в 7-м классе. Урок расширяет представление детей о творчестве И.Е.Репина, приобщая к ценностям национальной культуры. Технология «творческой лаборатории» позволяет развивать творческие способности учащихся, рассчитана на детей разного уровня подготовки, каждому находится задание по силам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Спряжение глаголов 2011
Учащиеся закрепляют умение определять спряжение глаголов; учатся определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.