Русский язык
-
Бессоюзное сложное предложение 2011
В конспекте чётко и в полном объёме сформулированы цели урока. Структура соответствует целям и типу урока. Новый материал изложен в логической последовательности с опорой на ранее изученный материал. Правильность выполнения заданий контролируется слайдами.
-
Интеллектуальная игра "Знай наших". 7–8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Данная игра позволяет расширить кругозор не только по литературе, но и в других областях знаний.
-
Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011
Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.
-
Повторение о причастиях 2011
Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.
-
Лексика 2011
Предлагаемый урок – вводный, но данный материал можно использовать и на итоговом уроке. Форма урока – исследование. Учитель на интересном и доступном материале вместе с учащимися исследует языковые процессы, создает базу для работы по развитию речи учащихся, по обогащению словарного и фразеологического запаса, по формированию монологической речи. Урок представляет собой весь блок уроков по теме «Лексика».
-
Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011
Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.
-
Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика" 2011
Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» проведено в виде урока-игры. Учащиеся были поделены на три команды, которые отправились в путешествие по стране Лексика. На уроке использовалась презентация.
-
Морфемика. 5-й класс 2011
Представленный урок является заключительным перед контрольным диктантом в системе уроков по теме «Морфемика» в 5-м классе. Повторение проводится с использованием игровых технологий – на материале загадок, с использованием сигнальных карточек.
-
Повторение изученного по теме "Имя существительное" (И.А. Бунин "Детство") 2011
Конспект интегрированного урока по русскому языку, литературе, информатике. Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное», провести анализ поэтического текста на примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011
В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.
-
Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы "Однородные члены предложения") 2011
На данном уроке систематизируются знания об однородных членах предложения. На уроке речь идет о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; об использовании возможностей этих конструкций в языке Льва Николаевича Толстого. Ученики наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала», пытаются понять некоторые особенности взглядов Льва Толстого, погрузившись в его язык.
-
Стилистика. 10–11-е классы 2011
Рабочие программы элективного курса «Стилистика» предназначены для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программы предусматривают выработку навыков стилистического анализа текста, редактирования и написания текстов определенных жанров и стилей, что способствует воспитанию компетентной личности, созданию определенных алгоритмов написания сочинений разных жанров и стилей в сознании старшеклассников, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Буквы З и С на конце приставок. 5-й класс 2011
Цели урока – познакомить учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-; закрепить знания по правописанию приставок, оканчивающихся на з- и с-; развить познавательный интерес к предмету через использование творческих заданий; пополнить словарный запас учащихся.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит - дорога к письменности" 2011
Урок-игра с элементами проектной деятельности не только знакомит учащихся 5-х классов с историей письменности, но и позволяет, благодаря нетрадиционной форме проведения, повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и научиться создавать мини-проекты.
-
Предлоги и приставки. 5-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс".
-
Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011
Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс 2011
Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.
-
Употребление местоимений в речи. 6-й класс 2011
Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.
-
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2011
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» разработан для использования на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
-
Служебные части речи 2011
Урок посвящен изучению служебных частей речи в 7-м классе, и построен на повторении и обобщении ранее изученного материала. Данная лексическая тема позволяет использовать материалы по литературе, рисунки детей, выполненные на занятиях по ИЗО. В ходе урока совершенствуется навык работы с толковым словарем и по обогащению словарного запаса, благодаря использованию различных форм обучения развивается творческая, мыслительная активность учащихся.
-
Факультативное занятие "Бедность и однообразие синтаксических конструкций" 2011
Факультативное занятие призвано предупредить и устранить различные языковые ошибки в речи учащихся. Учащиеся знакомятся с бедностью и однообразием синтаксических конструкций, как речевым недочетом, учатся избегать такого недочета в своей речи.
-
Времена глагола. 5-й класс 2011
Разработка направлена на формирование следующих умений и навыков учащихся: умение определять время глагола, различать грамматические признаки временных форм, употреблять их в письменной и устной речи. Урок проводится с учетом программы для национальных школ с русским неродным языком обучения и возрастных особенностей учеников.
-
Неопределенная форма глагола 2011
Цели и задачи урока – научить учащихся правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы, развивать умение правильно употреблять их в речи, воспитать любовь к труду.
-
Турнир смекалистых 2011
На мероприятии проводится проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создаются проблемные ситуации и даются задания поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формируется умение творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. Игра проводится в форме соревнования трех команд.
-
Модульная технология обучения как средство познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2011
Технология модульного обучения является адаптивной, способствует сохранению уровня психофизического здоровья, снижению тревожности, росту самостоятельности и качеству обучения. Опыт ее применения неизбежно приводит к росту компетентности учащихся и учителей.
-
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных О и А в корнях -кос-, -кас-; совершенствовать орфографические умения учащихся.
-
Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011
Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.