Русский язык
-
Времена глагола. 5-й класс 2011
Разработка направлена на формирование следующих умений и навыков учащихся: умение определять время глагола, различать грамматические признаки временных форм, употреблять их в письменной и устной речи. Урок проводится с учетом программы для национальных школ с русским неродным языком обучения и возрастных особенностей учеников.
-
Неопределенная форма глагола 2011
Цели и задачи урока – научить учащихся правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы, развивать умение правильно употреблять их в речи, воспитать любовь к труду.
-
Турнир смекалистых 2011
На мероприятии проводится проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создаются проблемные ситуации и даются задания поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формируется умение творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. Игра проводится в форме соревнования трех команд.
-
Модульная технология обучения как средство познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2011
Технология модульного обучения является адаптивной, способствует сохранению уровня психофизического здоровья, снижению тревожности, росту самостоятельности и качеству обучения. Опыт ее применения неизбежно приводит к росту компетентности учащихся и учителей.
-
Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных О и А в корнях -кос-, -кас-; совершенствовать орфографические умения учащихся.
-
Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011
Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.
-
Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс 2011
Порядок упражнений имеет свою логику: обсуждение и анализ схем – слова автора в начале и после прямой речи (дети должны почувствовать разницу) – слова «говорения», по которым можно узнать слова автора – соответствие содержания прямой речи словам автора – конструирование предложений – замена прямой речи косвенной – большой объем тренировочной и проверочной работы.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК по теме "Обособленные определения". (На материале биографии В.Серова и картины "Девушка, освещенная солнцем") 2011
Работа с картиной на уроке позволяет установить связь между зрительным и словесным образом, формирует у учащихся навыки составления самостоятельного высказывания в устной и письменной форме, активизирует получение знаний, развивает творческие способности.
-
Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка" 2011
В преподавании русского языка стало больше уделяться внимания изучению орфоэпии. Задания, проверяющие владение орфоэпическими нормами, включены в КИМы ЕГЭ. Слова, произношение которых учащиеся должны запоминать, выделены в рамочки на полях учебников. Учитель испытывает затруднения в том, как включить эти слова в упражнения урока, чтобы их усвоение было эффективным, как привести материал в систему, чтобы орфоэпические нормы усваивались легко и прочно.
-
Заявление Кузи, или Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2011
Урок построен таким образом, что каждый этап урока сопровождается слайдом, есть виртуальный герой, электронная физминутка. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, он проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.
-
Суффикс – значимая часть слова. 5-й класс 2011
Урок входит в систему уроков по теме «Морфемика». При объяснении нового материала ученики анализируют лексическое значения однокоренных слов и с помощью направляющих вопросов формулируют определение суффикса как значимой части слова.
-
Причастие 2011
На уроке подводятся итоги по изученному материалу на данную тему. Отражаются грамматические свойства причастия, синтаксическая роль.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Урок с использованием ИКТ "Имя числительное" 2011
Урок русского языка в 6-м классе служит повторению изученного материала и проверкой знаний учащихся об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик, учатся различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик. Устные и письменные задания помогают закрепить материал.
-
Обучение сочинению на лингвистическую тему (подготовка к ИГА) 2011
В ходе урока школьники учатся писать сочинение на лингвистическую тему, учатся выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос. Узнают, что такое культура речи и нормы русского языка, как сделать свою речь богаче, образнее и выразительнее.
-
Второстепенные члены предложения. Определение 2011
Урок знакомит учащихся с новым понятием – «определение», позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
-
"Описание внешности человека" (по картине В.А. Серова "Девочка с персиками) 2011
Урок посвящен жизни и творчеству одного из великих русских живописцев В.А. Серова. Цель урока – обучить умению описывать внешность человека; познакомить с творческой историей картины В.А. Серова «Девочка с персиками».
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Формирование речевых умений и навыков через активизацию языковой компетентности в области изобразительного искусства на примере описания картины Е.А. Широкова «Друзья»" 2011
Цели урока – обобщить знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства"; познакомить с творчеством художника Е.А. Широкова; подготовить к написанию домашнего сочинения по черновым материалам; развить способности видеть идейно-художественные связи между разными видами искусства, эстетическое развитие.
-
Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитекруры (Собор Василия Блаженного) 2011
Любой урок подготовки к сочинению – это не только формирование речеведческих навыков, но и подготовка к раскрытию души. При выполнении данного вида работы предполагается, что ученик должен опираться на свои фоновые знания, которые характерны для жителей нашей страны, которые вызывают сходные ассоциации и представления.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2011
Урок опирается на полученные детьми знания о частях речи. Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Имя числительное. 6-й класс 2011
Урок проводится в форме заочной экскурсии по природным достопримечательностям Камчатского края. Повторение и обобщение материала в нестандартной форме помогает систематизировать знания, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, воспитывает любовь к родному краю.
-
Орфография. 5-й класс 2011
Представленные автором задания носят занимательный характер, что всегда привлекает пятиклассников. Форма проведения может быть различной в зависимости от класса: групповая или индивидуальная.
-
В гостях у звуков речи. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Фонетика – один из сложных и важных разделов русского языка. Именно здесь закладываются основы грамматики, и от того, насколько прочно будут усвоены полученные знания по данному разделу, во многом зависит грамотность учащихся. Развитию познавательного интереса к изучению предмета и лучшему усвоению нового материала способствуют уроки, проводимые в игровой форме.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Данный урок учит детей анализировать текст, передавать авторскую позицию, своё личное отношение к проблеме, готовит учащихся к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
-
Непроизносимая согласная в корне слова 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова, вывести способ его проверки.
-
Посвящение в подданные принцессы Причастие 2011
Урок-презентация лингвистического фэнтези представляет собой синтез традиционной школьной презентации, учебно-художественного интерактивного слайд-фильма и электронного учебника и демонстрирует результат поисков нового оптимального и эффективного формата учебных материалов, новых жанров учебной литературы, поддерживающих школьную программу.
-
Согласованные обособленные определения. 8-й класс. Образовательная система "Школа–2100" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся об определениях и способах их выражения. Учащиеся знакомятся с понятием "согласованные обособленные определения" и условиями обособления согласованных определений.
-
Изобразительно-выразительные особенности наречий 2011
В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме "Наречие" (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого "Песня о друге". Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.