Русский язык
-
Дом мечты 2011
Урок-игра воспитывает интерес к школьной жизни ребенка, учит развивать в детях стремление к учению с увлечением.
-
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени глагола. 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Опираясь на задания, данные в исследовательских листах, учащиеся самостоятельно делают вывод о различении повелительного наклонения и формы будущего времени изъявительного наклонения глагола.
-
Наречие как часть речи 2011
Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с использованием информационно-компьютерных технологий, что способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся, а также позволяет сэкономить время на уроке.
-
Рассказы взрослых 2011
Урок готовит учащихся к самостоятельному сочинению в форме рассказа на основе услышанного, развивает монологическую и диалогическую речь, формирует нормы правильной литературной речи, помогает совершенствовать и редактировать рассказы учащихся, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их.
-
Грамматическая почта. 6-й класс 2011
Урок-повторение. Важно, что учащиеся не знают, над какими правилами пойдёт работа на уроке, кроме тех детей, которые готовят «запоминалки». «Запоминалки» – это рисунки детей по определенной орфограмме. Точнее, видение ребенком отдельной орфограммы.
-
Односоставные предложения 2011
Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся, закрепить умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть односоставные предложения в контексте и использовать в речи, углубить знания о речевой роли односоставных предложений, развивать творческие способности учащихся и положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы.
-
Способы сжатия текста 2011
Урок обобщает и систематизирует знания с использованием ИКТ. Он реализует принципы личностно ориентированного образования, адаптирован ко всем программам по русскому языку (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.) и является одним из компонентов подготовки к ГИА.
-
Урок-лабиринт в 6-м классе по теме "Местоимение" 2011
Урок построен в форме путешествия по лабиринту. Чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, перед ними ставятся поисковые проблемы. Ученикам необходимо было применить полученные знания по теме и вспомнить древнегреческие мифы. В ходе урока учащиеся сражаются с Минотавром, помогают Тесею победить чудовище и находят выход из лингвистического лабиринта.
-
Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс 2011
Цель урока: подготовить учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Учащиеся повторяют тему «Собирательные числительные»; знакомятся с нормами употребления собирательных числительных в речи, с их синтаксической ролью, способами их образования; учатся правильно применять числительные в речи и выполнять задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Система уроков русского языка в 5-м классе "Орфограммы сильных позиций" 2011
При создании уроков русского языка для 5-го класса по учебнику В.Репкина (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) использовались элементы структуры модульного урока. Обучающиеся знакомы с этой темой еще с начальной школы, и в среднем звене важно актуализировать и систематизировать их знания в групповой и парной работе, а затем скорректировать в процессе индивидуальной проработки материала.
-
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2011
Данный урок русского языка проводится в 5-м классе после повторения и обобщения материала, изученного в курсе начальной школы. Он помогает систематизировать знания учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Правописание и употребление в речи причастий 2011
Урок систематизации и обобщения материала по правописанию и употреблению причастий в речи. Задачи урока: развивать умение находить причастия, правильно писать их и употреблять в речи; закрепить навыки правильного написания причастий; сформировать навык выделения запятыми причастных оборотов; сформировать навык правильного употребления причастий в речи.
-
Перфокарты на уроках русского языка в начальной школе 2011
В последние годы ИКТ в образовании стоят на первом месте. Но в сельских школах оснащенность компьютерами, особенно в начальных классах, остается низкой. Автор использует незаслуженно забытые методы повышения качества образования в целом и повышения грамотности в частности. С этой целью были разработаны перфокарты по разным темам русского языка в начальных классах.
-
Речь как главное средство общения 2011
У человека самая распространенная – речевая деятельность. В связи с развитием и совершенствованием речи учащихся существуют разнообразные направления работы, связанные с текстом. Описанные в данной статье виды работ способствуют количественному и качественному росту словарного запаса учащихся, позволяют им при изложении своих мыслей отбирать наиболее подходящие слова и словосочетания, способствуют общему развитию их речевой и умственной деятельности.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Рожь" 2011
Предлагаемый урок развития речи в 5-м классе направлен на развитие интеллектуальных и творческих умений учащихся, на развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011
Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2011
На уроке дается понятие нарицательных и собственных имен существительных. Повторяется ранее изученный материал об имени существительном; формируется умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Совершенный и несовершенный виды глагола 2011
Урок формирует умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам; дает возможность осознания оттенков в значении глаголов разного вида.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо" 2011
Урок решает лингвистические, культурологические и коммуникативные задачи. Отрабатывая общеучебные умения и навыки по созданию текста в эпистолярном жанре на русском и английском языках, учащиеся узнают о новогодних обычаях страны изучаемого языка и сравнивают их с культурными традициями России.
-
Урок развития речи. Описание предмета (дымковской игрушки). 5-й класс 2011
Урок развития речи для учащихся 5-го класса. Включены следующие виды работ: 1) сбор материла (история дымковской игрушки, описание фигурки) для написания сочинения, состоящий из этапов получения устной информации, работы с текстом (выборка нужного материала), систематизации материала в таблице; 2) написание сочинения на заданную тему (разноуровневые задания по выбору учащегося).
-
Сочинение на основе художественного текста. 11-й класс 2011
Урок-практикум в 11-м классе на закрепление навыков работы над пониманием художественного текста, над авторской позицией к поднятой проблеме при подготовке к сочинению по заданию в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С). Учащимся предлагается повторить, что необходимо помнить при написании каждой части сочинения, оценить абзацы сочинения по известному им тексту Л.Серовой в соответствии с критериями по содержанию сочинения.
-
Секреты синтаксиса и пунктуации. 5-й класс 2011
На уроке проверяется умение учащихся делать синтаксический разбор предложения, составлять схемы, правильно расставлять знаки препинания.
-
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева "Масленица" 2011
Учащиеся совершенствуют умения по анализу картины и написанию соответствующего сочинения.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2011
Урок знакомит учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные с помощью карточек, самостоятельной работы, интерактивной доски и т.д. При объяснении нового материала используется поисковый метод.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Развитие речи на уроках русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2011
В статье рассматриваются методы и приемы работы над развитием речи, формирующие умение извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Особое внимание уделяется грамматическим нормам и работе с 5-го класса по предупреждению грамматических ошибок на экзамене.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнительными 2011
В ходе урока формируются умения определять типы обстоятельственных предложений, выяснить общее и различия между ними. На уроке использована модульно-блочная технология, которая позволяет охватить большой объем нового учебного материала, что позволяет "сэкономить" последующие уроки для закрепления.