Русский язык
-
Урок-презентация в "Путешествие в страну Прилагательное". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Автор учит учащихся ориентироваться в учебном материале, показывает, как при помощи правил можно "поиграть" на уроке русского языка. Воспитывает навыки работы индивидуально и в группах.
-
Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2011
Урок знакомит с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым, учит применять полученные знания на практике. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Тексты, представленные на уроке, объединенные темой “Хлеб“, помогают воспитывать у ребят бережливое отношение к хлебу.
-
Поговорим о начальной форме глагола. 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с неопределенной формой глагола; учит выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
-
Занятие элективного курса по русскому языку по теме "Лексика и фразеология. Особенности лексического состава языка". 10-й класс 2011
Занятие проводится как первый урок по теме. Учащиеся уже имеют знания о лексике из 5–9-х классов. Главная задача – использовать знания о лексике в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ. Для активизации внимания, актуализации знаний использованы устные задания по теме и задания творческого характера. В ходе урока использовался видеопроектор и программа презентации.
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.
-
Урок в 8-м классе "Сказуемое как синтаксическое средство выразительности речи" 2011
Открытый урок русского языка в 8-м академическом классе на повторение и закрепление пройденного материала по теме «Сказуемое». На уроке используются компьютерная презентация, разнообразные эффективные приемы работы с текстом, способствующие подготовке 8-классников к ГИА, такие как составление текста в ходе урока, анализ составленного текста как жанра публицистики и т.д., а также информация на тему «А.С. Пушкин и его лицейские друзья».
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку: "Великое русское слово" в 6-м классе 2011
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6-м классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели. Конкурсные задания составлены с учетом полученных знаний по русскому языку и литературе; способствуют развитию логического и абстрактного мышления шестиклассников. Зрители также вовлекаются в процесс игры, имея возможность помочь любимой команде, проверить и проявить свои знания.
-
Тема урока "Правописание Ы – И после Ц" 2011
Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе, знакомящего с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц. Ребята учатся обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях, повторяют правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически знакомятся с правописанием -онн- в прилагательных. На уроке расширяется лексический запас учащихся.
-
Урок "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2011
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с типами союзов. Работа над различными видами предложений позволяет сформировать устойчивые навыки разграничения сочинительных и подчинительных союзов, вспомнить постановку знаков препинания в союзном сложном предложении. Комплексная работа над текстом способствует закреплению умения находить различные типы союзов.
-
Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст" 2011
Авторская программа факультатива по русскому языку для учащихся 7-го класса рассчитана на 34 учебных часа. Занятия курса направлены на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся, создание текстов собственного сочинения, в том числе сочинений-рассуждений и сочинений на лингвистическую тему. На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста.
-
Урок "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2011
Обобщающий урок русского языка во 2-м классе, на котором идет повторение изученного об имени прилагательном путем составления текста-описания по репродукции с картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Цель урока: проверить умение детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам определять их признаки (число); сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании, способствовать развитию творческой активности учащихся.
-
Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. 9-й класс 2011
Урок развития речи в 9-м классе имеет своей целью подготовку к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На уроке использована технология РКМ (развития критического мышления), что позволяет создать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.
-
Факультативное занятие по теме "Некоторые ошибки и недочеты в построении сложноподчиненных предложений" 2011
На занятии анализируются следующие правила: придаточное определительное предложение не должно быть слишком удалено от определяемого им слова; как правильно совмещать придаточное предложение и причастный оборот; не должно быть излишнего загромождения сложноподчиненного предложения союзами и союзными словами; как правильно употреблять в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными союзы и союзные слова.
-
Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2011
Рабочая программа по русскому языку отвечает требованиям государственных стандартов по формированию знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Программа построена на основе концентрического размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений, что дает возможность разъединить сложные грамматические понятия на составляющие элементы и каждый отрабатывать отдельно.
-
Пространственно-временная организация стихотворения О.Э. Мандельштама "Сестры – тяжесть и нежность…" 2011
На уроке говорится об одном из ярких стихотворений О.Э. Мандельштама «Сестры – тяжесть и нежность…», о его пространственно-временной организации. Находятся слова-образы, о которых говорил А.Блок, постигается, как они связаны, как ведут читателя к разгадке. Смысловая глубина и насыщенность творений О.Э. Мандельштама вызывает интерес к его неповторимому способу проникновения в сердцевину великой вселенской загадки – загадки времени и пространства.
-
Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников 2011
В статье предложен опыт включения культурно-речевой среды региона в образовательную практику старшеклассников через организацию исследовательской деятельности, проведение интегрированных уроков. Дан развёрнутый конспект урока русского языка, на котором язык рассматривается как средство информационного и социально-культурного взаимодействия в современном мире.
-
Дидактические материалы для подготовки к ГИА при изучении темы "Виды придаточных предложений" 2011
Перед учителями, работающими в 9-х классах, стоит трудная задача: изучить достаточно объемный и сложный материал по теме «Сложное предложение» и подготовить учащихся к сдаче ГИА. Если дополнительных часов на подготовку к ГИА не выделено, то приходится совмещать и изучение новых тем, и разбор заданий ГИА. В статье представлен дидактический материал, дающий возможность учителям при изучении темы «Виды придаточных предложений» проводить подготовку к ГИА.
-
Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.
-
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умения их применять; закрепляется навык определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения; развивается пунктуационная зоркость, языковое чутье.
-
Учимся применять орфографические правила 2011
Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.
-
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5, 7, 8-м классах 2011
В статье представлено тематическое планирование уроков литературы и русского языка составленное на основе программ по литературе и русскому языку для 5–11-х классов.
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2011
Ролевая игра по картине, захватывая эмоциональную сферу учащихся, побуждает их к самостоятельному поиску необходимых слов, построению предложений, конструированию диалогов, более точному и эмоциональному переложению языка живописи на язык словесный. Введение ролевых игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к урокам русского языка, способствует развитию диалогической и монологической речи.
-
Урок русского языка "Юный корректор" 2011
Урок для 6-го класса предназначен обобщить знания о правописании приставок при–пре. Необычная форма урока позволяет не только проконтролировать знания орфограммы, но и учит школьников внимательно относиться к правилам орфографии и пунктуации.
-
1-й съезд почитателей русского языка 2011
В нетрадиционной манере - в форме съезда почитателей русского языка - выстроен актуальный разговор со старшеклассниками о сохранении речи, родного языка, о том, как загрязняется русский язык ненормативной лексикой, избыточным употреблением заимствованных слов, а также раскрывается зашифрованное в азбуке послание предков.
-
Организация лексической работы с учениками-билингвами 2011
Лексическая работа с учениками - билингвами способствует сознательному усвоению материала, умению относительно свободно пользоваться продуктивной речью. Последовательность заданий позволяет овладеть лексическим материалом формирования речевых умений.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Урок развития речи по русскому языку в 11-м классе на тему "Дружба по жизни – как тонкая нить, старайся ее и беречь, и крепить" 2011
Предлагаемый урок развития речи в 11-м классе предусматривает подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. В ходе урока учащиеся работают над анализом текста: определяют тему, выявляют проблему и авторскую позицию, строят собственные высказывания. Также включена динамическая пауза в виде путешествия в детство.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева. 11-й класс 2011
Урок входит в систему подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данному уроку предшествовали занятия, знакомящие одиннадцатиклассников с требованиями к сочинению и критериями его проверки, обучающие поэтапному разбору содержательных критериев и работе над композицией сочинения-рассуждения, систематизирующие знания о языковых средствах. Раздаточный материал, включающий подборку клише, планы и таблицы, помогает закрепить эти знания.
-
Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие», закрепить навыки правописания и употребления причастий, навыки постановки запятой при причастном обороте.
-
-тся и -ться в глаголах 2011
Цели урока: показать условия выбора на письме -тся и -ться; формировать навыки правильного написания -тся и -ться; обогащать и активизировать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; продолжить приобщение детей к истокам народной мудрости (народные приметы); воспитывать нравственные качества (пословицы русского и казахского народов).