Цели:
- Проверить знания учащихся по теме «С. и П.»
- Закрепить умения и навыки учащихся в разборе словосочетания и предложения, в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях.
- Работать над орфографической зоркостью учащихся.
Оборудование: сигнальные карточки, схемы предложений и др.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
– Что такое диалог?
– Продемонстрируем это наглядно:
– Что изучает «Синтаксис»?
– А что изучает «Пунктуация»?
Вывод: от правильного построения предложения и знания правил пунктуации зависит грамотное письмо.
Я вас уверяю, что ребята старательно изучают грамматику.
3. Запись под диктовку.
– О ком говорится в этом предложении?
– Что делают ребята?
– Является ли грамматическая основа
словосочетанием?
– Какие мы можем выписать словосочетания?
4. А теперь «Пунктуация» пойдет к доске!
– Что это у меня в руках? (Школьный рюкзак)
– Что в нем находится, посмотрим? (Дневник,
тетрадь, пенал, фломастеры, бинокль)
– Какое слово лишнее? (Бинокль)
– Почему? (Он не относится к ученическим
принадлежностям)
– Запиши «Пунктуация» предложение.
– Чем осложнено это предложение? (однородными
членами при обобщающем слове)
– Что надо поставить после обобщающего слова ? (:)
– А как однородные члены предложения написать?
(через ,)
– Как оформить запись предложения с однородными
членами
– Молодцы!
5. Поиграем! Приготовьте сигнальные карточки.
– подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения?
– обстоятельство
определение
– второстепенные члены предложения?
дополнение
– обобщающее слово и предлоги – являются
членами предложения?
– подлежащее выражается сущ. или мест. в И.п.
– а сказуемое выражается только глаголом?
6.
7. Физкультурная минутка
8. Что такое подлежащее? Сказуемое? Дополнение. Определение, Обстоятельство.
9.
Мороз крепчал, и деревья покрылись пушистым
инеем.
Зима будет холодной, если белка делает большие
запасы.
10. Составьте предложения по предложенным схемам.
А: «П». «П»? – а. О,!
11. Подведение итогов.
12. Домашнее задание: с.100 – вопросы.