Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 2


Цели:

  • формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём  изменения формы слова;
  • развитие памяти, мышления и внимания;
  • воспитание наблюдательности.

Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль готовы?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

2. Введение в тему урока

Тройка – тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром.
– Кто это, ребята?

– Правильно . Сегодня к нам в гости пришла сама Волшебница – Зима. Махнула рукавом Зима, и полетели снежинки. А снежинки не простые, а волшебные, на них написаны слова.

Изображение Зимы и снежинки со словами

– На какое правило все эти слова?
– Тема сегодняшнего урока «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Мы будем учиться:  правильно  писать безударные гласные в словах и подбирать проверочное слово.
– Давайте вспомним правило, как проверить безударную гласную?

Безударный гласный, стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомнения,
Гласный ставь под ударение.

– Приготовьте веера с буквами. Поможем Зиме укрыть снежком землю.

             
                   

(Учащиеся показывают букву, называют орфограмму, проверочное слово)

Игра «Снежки». Учащиеся придумывают свои примеры на это правило и перебрасывают снежок товарищу.

3. Минутка чистописания.  Задание Мороза



зс зр зп …

– Почему будем писать букву «З»?
–  Дед Мороз спешил и не дописал вторую строку, догадались, какие сочетания букв хотел написать Мороз? Как догадались?

4. Словарная работа

– Пока мы писали чистописание, Зима намела сугробы снега. На сугробе она написала для вас слова, но какой – то лесной житель съехал вниз по сугробу и стер начало слов.
Давайте восстановим эти слова.

 

(изображение сугроба со словами)

– Как называются эти слова?

Игра «Убери лишнее слово»

(Учащиеся убирают лишние слова, остаются «заяц», «медведь»)

– Кто же стер начало слов? Почему вы так думаете?
– А вот и он сам пожаловал.

(изображение зайца)

5. Физкультминутка

Зайчик беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.

6. Знакомство с новым словарным словом

– А где же наш Зайка? Испугался чего-то и убежал, только следы оставил.

л

ж

с

    д

т

у

 ф

и

в

 

      К            л             ж             с             и      
 д о т у к
 ф и н ь в

(Учащиеся по таблице читают слово «коньки»)

  • Звуко-буквенный анализ слова « коньки».
  • Работа над предложением.
  • Ребята отправляемся с Зимой в зимний  лес. Составляют предложения о зиме.
  • Запись предложения с комментированием.
  • Разбор предложения по членам предложения.

7. Работа по учебнику

1) Упражнение 185. (6 учащихся работают  с карточками)

Карточка 1.

Вставьте пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составьте и запишите
предложение.  Сделайте схему ко второму предложению.

  1. засыпала, сн_гами, п___ ля, з_ма, л_са, и
  2. к, птицы, л_тят, ж____ лью, г_лодные
  3. дети, на, к_рмушки, повесили, дети,   д_ревьях
  4. пт_цы, сл_таются, к, радостно, к_рмушкам

Карточка 2

Прочитайте. Подберите к словам проверочные слова. вставьте безударную гласную. Запишите по образцу.

Образец: колос — колосья.

_________________– м_чи
_________________ – х_лмы
_________________– л_сты
_________________– вр_ги
_________________ – сл_ды
_________________ – к_ты
_________________ – ш_ги
_________________ – в_нты
_________________ – пл_ды

Карточка 3

Запишите слова в два столбика: в первый — про­верочные слова, а во второй — слова  с безударными глас­ными в первом слоге. Подчеркните слова, которые обозна­чают уже совершённое действие.

Ползёт – полз, ходил – ходит, кормит – кормил, чинит – чинил, писал – пишет,  поливает – полил, лечит – лечил.

2) Работа с перфокартой «Снеговик».

8. Итог урока

– Ребята, понравился ли вам наш урок?
– Какое задание было самым интересным?
– Какое задание у вас вызвало затруднение?
– Выразите свое настроение при помощи цветных снежинок, которые лежат у вас на партах.