Русский язык
-
Значение презентации на уроках развития речи 2012
Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность учебного материала. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению русского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала способствует лучшему усвоению материала, обогащению словарного запаса и делает урок неутомительным.
-
Дробные числительные 2012
Цель урока: закрепить знания о количественных числительных; тренировать в склонении количественных числительных; развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения; знакомить с дробными числительными по сказке "Белоснежка и семь гномов".
-
Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова" 2012
Урок входит в систему уроков по теме «Лексика», построен с использованием мультимедийных средств с целью достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся.
-
Этапы работы по подготовке к сочинению-рассуждению 2012
Урок-презентация знакомит учащихся с этапами подготовки к сочинению и ЕГЭ по части С.
-
Тема урока: "Космическое путешествие по стране синтаксиса и пунктуации". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные сведения по теме, обобщают знания лингвистических понятий. Находят и выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строят схемы предложений разных видов, отличают простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения" 2012
Учащиеся повторяют основные сведения о синтаксисе и пунктуации простого предложения, закрепляют умения определять грамматическую основу и другие члены предложения, отрабатывают навыки расстановки знаков препинания. У детей развиваются навыки работы со связным текстом. Они учатся писать, используя источник.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Чтобы заинтересовать детей, материал подбирается на основе сказки Р.Киплинга "Маугли".
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе 2012
Цель урока: систематизировать знания по теме «Лексика»; уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать в своей речи синонимы и антонимы; воспитать у обучающихся потребность пользоваться словарями. Задания на повторение представлены в формате части 2 (или В) ГИА по русскому языку в 9-м классе, что позволяет уже в 5-м классе начать знакомство с новой формой экзамена и психологически подготовиться к его сдаче.
-
Урок-ярмарка русского языка в 5-м классе "Покупай поскорей и полтину не жалей!" 2012
Урок-ярмарка по русскому языку совершенствует правильную речь на основе монологических высказываний с опорой на художественные произведения разных жанров.
-
Урок-обобщение об имени существительном и прилагательном "Путешествие в Африку" 2012
Урок-обобщение изученного об имени прилагательном и существительном. Развивается личность ребенка, умение размышлять и анализировать, эффективно усваивается материал.
-
Глагольная форма – причастие. 6-й класс 2012
На уроке проводится взаимоконтроль учащихся для выявления пробелов и затруднений по изучаемой теме. Ученик осмысливает сущность учебно-познавательной деятельности. Такие уроки повышают творческую активность, самостоятельность учащихся. Формируют у школьников умение учиться, применять знания на практике.
-
Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения" 2012
Урок проводится на этапе, когда весь новый материал темы изучен и необходимо проверить и закрепить знания учеников о каждом второстепенном члене, умение выделять их виды, правильно писать приложения. Игра приоткрывает ученику незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Процесс обучения становится более эффективным.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка (с приложениями) 2012
В статье рассматриваются вопросы применения разработанных автором компьютерных тестовых заданий при обучении русскому языку учащихся школы-интерната V вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями). Разработанные компьютерные программы и интерактивные пособия, использующие личностно ориентированные технологии и дифференцированный подход, совмещают в себе наглядность и позволяют тренировать движения пальцев рук, то есть развивать мелкую моторику.
-
Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" 2012
На уроке учащиеся повторяют изученный ранее материал о звуках и обозначающих их буквах, совершенствуют каллиграфические умения, учатся способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок помогает сформировать умения постановки и решения орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» на основе применения орфографического правила и алгоритма.
-
Категория рода имени существительного в русских загадках 2012
Успешное овладение младшими школьниками такой грамматической категорией, как род имени существительного, будет способствовать развитию правильности и точности их речи. Чтобы облегчить процесс усвоения сложных понятий, можно создавать игровые ситуации, используя загадки. В статье рассказывается о возможностях определения рода имени существительного и приводится авторская система работы над категорией рода имени существительного.
-
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.
-
Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс 2012
На уроке активизируются знания учащихся об имени числительном. Учащиеся совершенствуют умения разграничивать разряды имен числительных, употреблять имена числительные, развивают языковую компетенцию учащихся, совершенствуют навыки правописания.
-
Сочинение-описание по картине-портрету З.Е. Серебряковой "За завтраком" 2012
Цели урока: научить учащихся давать сравнительную характеристику на основе группового портрета; показать особенности построения текста сравнительного характера; обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка; ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.
-
Открытый урок русского языка по теме "Словообразование имен прилагательных". 6-й класс 2012
Урок повторяет способы словообразования имени прилагательного и закрепляет умение определять способ словообразования, значение суффиксов, строить словообразовательные модели и цепочки.
-
Урок русского языка по теме "Диалог" 2012
План урока представлен в виде таблицы. Форма работы на уроке – групповая. Цель: уметь строить диалог; понимать значение слов, смысловую нагрузку фраз, интонации; ставить перед собой цель.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; развитие логического мышления, умения обосновывать выбор знаков препинания с опорой на строение грамматической основы предложения; закрепление навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание уважительного отношения к русскому языку.
-
Праздник фразеологизмов. 6–7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие повышает интеллектуальную активность учащихся, расширяет представления о фразеологизмах, совершенствует коммуникативные умения, увеличивает словарный запас.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий" 2012
Урок знакомит с правописанием букв О, Ё после шипящих на конце наречий. Воспитывает у учащихся любовь к родной планете. Материал урока сопровождается красочной презентацией, позволяющей воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально.
-
Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс 2012
Цели урока: знакомство с методом определения синтаксической роли инфинитива в простом предложении; формирование навыков учащихся при определении синтаксической роли инфинитива в простом предложении.
-
Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина" 2012
На уроке формируется умение "читать" произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширяются знания учащихся о творчестве В.А. Тропинина.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.
-
Открытый урок русского языка по теме "Имя существительное. Повторение изученного в 4-м классе" 2012
По содержанию урок многоаспектен. Акцент делается на определение морфологических признаков существительного, отработку навыков написания окончаний, мягкого знака после шипящих, имен собственных.
-
Урок русского языка по теме "Три типа склонения имен существительных в единственном числе". 4-й класс 2012
Учащиеся работают на листах и самостоятельно в ходе наблюдений за окончаниями существительных делят слова на три группы, склонения.
-
Урок русского языка. Повторение и обобщение темы "Правописание приставки при-пре" 2012
Данный урок является завершающим по теме «Правописание приставок при- и пре-». Форма урока: виртуальная осенняя экскурсия по г. Ставрополю.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.