Русский язык
-
Урок развития речи по теме "Учимся писать письма". 8-й класс 2012
На уроке развития речи учащиеся знакомятся с примерами эпистолярного жанра, в процессе работы создана устойчивая мотивационная база для углубленной самостоятельной работы по совершенствованию своей речи. Восьмиклассники изучают историю появления письменности на Земле. Урок развивает устную и письменную речь учащихся на примере образцов из художественных произведений и жизни выдающихся людей.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Повторение и обобщение изученного материала в нестандартной форме заочной экскурсии по Нижегородскому краю систематизирует знания, полученные при изучении темы, закрепляет общеучебные навыки, развивает речь учащихся, воспитывает любовь к малой родине.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов.
-
Лексический марафон. Урок русского языка по теме "Лексика. Фразеология". 10-й класс 2012
Единый государственный экзамен ‒ серьезный шаг в жизни каждого ученика. Успешность сдачи экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько ученик подготовлен к нему. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, тренирует в выполнении заданий, пополняет лексический запас.
-
Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс 2012
На уроке используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся навыков написания сочинения-репортажа и умения составлять свое высказывание. Слайдовый материал позволяет наглядные представления о репортаже как жанр публицистики.
-
Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс 2012
На уроке использованы элементы технологии мастерских, интеграции, блочно-модульная. Внутренняя структура с главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) ‒ образ ‒ анализ ‒ действие ‒ проповедь.
-
Урок русского языка по теме "Роль имени прилагательного в речи" 2012
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса 2012
В работе представлены разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Алфавит. Графика". 5-й класс 2012
Методической целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих универсальные учебные действия. Формирование новых понятий строится на основе работы с текстом. Проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей. Использование оценочных листов позволяет обучающимся оценивать свои знания на каждом этапе урока.
-
Дебаты как форма развития коммуникативной компетентности учащихся 2012
Огромное значение в развитии коммуникативной компетентности учащихся играет игра «Дебаты». Сегодня эта игра прочно вошла в жизнь различных учебных заведений. Такая форма игры полезна всем тем, кто предполагает не оставаться равнодушным к тем явлениям, которые происходят в обществе, кто хочет быть активным и иметь собственное мнение, кто стремится к самовыражению на словах и на деле.
-
Открытый урок "Подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме (практическое занятие) 2012
Открытый урок русского языка представляет собой практическое занятие по подготовке учащихся к государственной итоговой атестации в новой форме. Урок формирует умения, нужные для адекватного восприятия и выполнения различных заданий (тестовых и творческих); делает подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
-
Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста". 10-й класс 2012
На уроке учитель создает условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств; способствует развитию умений и навыков работы с текстом.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах по теме "Комплексный анализ текста" 2012
У учащихся формируются навыки комплексного анализа текста. Совершенствуются орфографические и пунктуационные знания. Формируются практические навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс 2012
Урок русского языка развивает точность и правильное произношение речи. Цель урока: дать понятие прилагательного, определить его значение в речи, научить осознанному употреблению в речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Обобщающий урок по теме "Все ли я знаю о причастии?" 7-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок русского языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения, задания повышенного уровня сложности. Учащиеся анализируют текст, повторяют и обобщают изученный материал по теме.
-
Пунктуация. Знаки препинания между однородными членами 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 11-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами. Задания активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в урок, помогают учащимся в умении доказывать, отстаивать свою точку зрения.
-
Брейн-ринг по теме "Имя существительное" 2012
Форма проведения интеллектуальной игры "Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Игра повышает интеллектуальный уровень школьников, развивает эвристические способности, сплачивает детский коллектив.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
-
Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс 2012
Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс 2012
Цели данного урока: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия.
-
Конспект модульного урока по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6-й класс 2012
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счет планомерной деятельности самообразования и самообучения. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует ее, контролирует и оценивает себя и свою деятельность).
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения". 8-й класс 2012
Урок разработан на основе технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" К.Поппера. В качестве текстового материала используется учебник и отрывки из художественных произведений, подобранные учителем. Учащиеся не только находят назывные предложения, определяют их роль и стилистическую принадлежность, но и пишут текст с этим видом предложений, развивают творческие способности в создании кластера и синквейна.
-
Классный час по теме "Искусство общения". 10–11-е классы 2012
Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, с чего начать, если ты хочешь научиться эффективно общаться и быть успешным. Предлагается для использования в работе со старшеклассниками.
-
Урок русского языка "Дательный падеж имен существительных". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся изучают новое орфографическое правило. У ребят формируется умение его применять, развивается внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Урок развития речи по теме "Рассказ на основе картины". 6-й класс 2012
Урок развития речи в 6-м классе представлен в форме интеграции предметов русского языка и мировой художественной культуры. Урок творчества с использованием ИКТ. Привлечение на урок фрагментов видеофильма, музыкального произведения, репродукций картин разных художников позволяет расширить представление школьников о Снегурочке, ее роли в жизни предков. Все приемы, используемые на уроке, работают на формирование учебных навыков обучающихся по теме, на формирование ключевых и предметных компетенций.