Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы". 5-й класс 2012
Урок обогащает фразеологизмами словарь пятиклассников. Учащиеся приобретают навыки распознавания фразеологических оборотов. Объясняется лексическое значение наиболее употребляемых фразеологизмов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 2012
На уроке рассматриваются сходства и различия между частями речи. Формируется умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок-повторение по теме "Фразеологизмы": "Волшебная страна Фразеология". 6-й класс 2012
Урок поможет повторить материал из раздела "Фразеология" и "Лексика". В увлекательной форме дети повторяют основные сведения разделов языкознания.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.
-
Составление конспекта и тезисов к статье 2012
В соответствии с программой по русскому языку учащиеся 9-го класса должны уметь составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Урок готовит учащихся к ГИА: отрабатывается умение адекватно понимать прочитанную информацию, вычленять главное, исключая подробности, писать сочинение.
-
Однородные члены предложения. Итоговый урок. 8-й класс 2012
Цель урока: проверить знания учащихся по теме и выявить победителя урока-соревнования. Что такое однородные предложения? Чем определяется однородность? Ответы на вопросы даются на уроке.
-
Заседание лингвистического кружка "Приключения Непонимайлова в стране Ошибии" 2012
Данное занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания безударных и чередующихся гласных в корне слова.
-
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с самостоятельными и служебными частями речи; отрабатывают навыки распределения слов по разным группам; вспоминают признаки уже известных им частей речи.
-
Повествование в рассказе 2012
Цель урока: развитие понятий "типы речи", "рассказ" и "композиция"; формирование умения определять композицию рассказа; отработка навыка выявления композиционных частей рассказа; учить анализировать жанр и композицию рассказа; писать лингвистический текст; формирование навыков работы с тестами по типу ГИА.
-
Занимательный русский с элементами ЕГЭ 2012
Как научить детей писать грамотно? Без орфографических правил никуда! Предлагая учащимся разыграть небольшие театральные сценки, порой добиваешься больших результатов, чем при многократном повторении одного и того же правила. Цель урока: в занимательной форме закрепить знания по фонетике, орфографии, синтаксису, научится дискутировать по законам логики.
-
Предложение. Сложное предложение. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка; повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении; дать понятие о сложном предложении и его видах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и литературную речь учащихся; воспитывать любовь к поэзии русской литературы, потребность в овладении литературной речью.
-
Описание натюрморта П.П. Кончаловского "Сирень в корзине". 5-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся готовятся к описанию картины П.П. Кончаловского «Сирень», учатся видеть картину, отбирать материал, использовать его в творческой работе. Используют знания при изучении темы «Лексика», расширяют искусствоведческие знания.
-
Русский язык как средство достижения профессионального успеха 2012
В статье освещаются место и роль предмета «Русский язык» в формировании языковой личности; культура речи – одна из составляющих в подготовке профессионально успешного специалиста; место русского языка в ряду основных языков науки и техники. Автор рисует в статье коммуникативный портрет конкурентноспособного специалиста. Статья представляет интерес для учащихся старших классов, студентов вузов, будущих специалистов, заинтересованных в достижении профессионального успеха.
-
Синтаксические связи в словосочетаниях. 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме «Словосочетание», формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков.
-
Проектная деятельность "Царственное слово" – эффективный метод для развития коммуникативных компетенций и творческих способностей юношей в условиях раздельного воспитания и обучения 2012
Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей мальчиков имеет свои особенности и требует от учителя поиска новых эффективных методов и приемов. Проводятся конурсы чтецов, занятия по риторике, литературные балы, устные журналы, читательские конференции, проектная деятельность.
-
Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа 2012
Цель урока: уточнить знания учащихся о дательном падеже, научить распознавать дательный падеж и правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже; воспитывать чувство патриотизма и коллективизма; развивать речь, память и логическое мышление.
-
Модальные частицы 2012
Урок посвящен модальным частицам, их разнообразию и функционированию в определенных стилях речи. С помощью разнообразных методических приемов: лингвистического разбора, выразительного чтения, тренировочных упражнений, словарной работы формируется умение распознавать значение модальных частиц.
-
Урок-проект "Лингвокультуроведческий анализ текста (отрывок из рассказа В.А. Гиляровского "Под каланчой"). 6-й класс 2012
Цель лингвокультуроведческого анализа текста: формирование читателя, способного соотносить языковые единицы текста с содержанием, извлекать из него историко-культурные факты, воплощенные в слове. Этот вид анализа текста сложен для учащихся 6-го класса. Для повышения интереса и самостоятельности в работе использован метод проектов.
-
Урок-зачет по русскому языку по теме "Пунктуация простого предложения". 8-й класс 2012
Основа урока – исторический аспект русской пунктуации. Цель: расширение кругозора учащихся, формирование умения применять знания по предмету для решения практических задач, готовности к саморазвитию и реализации творческого потенциала. Урок проводится в форме интеллектуальной телевизионной игры «За семью печатями». Игроки – ученики, претендующие на более высокую оценку по предмету. Группа поддержки – учащиеся, успевающие на «4» и «5». Остальные получают зачетную отметку, решив задания из «Приложения».
-
Урок развития речи по теме "Сжатое изложение" (по тексту Д.С. Лихачева). 6-й класс 2012
Цель урока: отрабатывать навыки написания сжатого изложения; развивать мышление, внимание, память, устную и письменную речь учащихся; воспитывать интерес к предмету, слову.
-
Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания по теме; учить правильному и обоснованному подбору синонимов; формировать умения находить прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.
-
Выполнение задания ЕГЭ по русскому языку А1 "Орфоэпические нормы" 2012
Цель: помочь учащимся в запоминании постановки ударения в предложенных словах. В статье предлагается систематизировать слова определенным образом, применить мнемотические способы запоминания, в частности, рифмизацию слов.
-
Речь богатая и бедная. 5-й класс 2012
Речь человека – "его визитная карточка, языковой паспорт. Увлекательные задания, музыкальные упражнения, просмотр эпизода из фильма делают урок ярким.
-
Тесты к упражнениям. Русский язык. 8-й класс. 2012
Предложены тесты к некоторым упражнениям учебника по русскому языку. Автор придумал систему заданий, проверяющих усвоение текущего материала, нацеливающих на выполнение тестов ГИА.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению-рассуждению; совершенствовать навыки анализа текста; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Тире в БСП". 9-й класс 2012
Данная тема изучается в основном как пунктуационная и является одной из трудных для учащихся. Трудности её связаны с тем, что она не допускает формального применения правил. Выбор того или иного знака препинания требует анализа смысловых отношений между простыми предложениями, выражаемых бессоюзными конструкциями. Обращается внимание на сопоставимость бессоюзных и союзных сложных предложений.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
На уроке обобщается материал по теме «Имя числительное»; закрепляются на примерах изученные орфограммы; отрабатываются навыки работы с единицами речи.
-
Воспитание познавательного интереса к родному языку через увлекательное исследование на уроке со словарями в 5-м классе 2012
Воспитывать познавательный интерес к родному языку лучше всего включением каждого учащегося в познавательную деятельность. Заинтересовать его – основная задача, которая ставится на уроке, чтобы разнообразить учебно-воспитательный процесс.
-
Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс 2012
Цель урока: развивать орфографическую грамотность учащихся и навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (использование числительных в нужной форме, соблюдение правил управления и согласования в словосочетании числительных с существительными); закрепить знания учащихся о числительном как части речи.
-
Двойная роль букв "е", "ё", "ю", "я". 5-й класс 2012
Конспект разработан на основе методической системы М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской, построен по традиционной схеме: опрос и проверка домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление его; задание на дом. Цель урока: научить учащихся «слышать» слово, видеть его фонетическую структуру, что незаменимо при формировании орфографической зоркости и навыков правильного написания.