Русский язык
-
Занятие-практикум по журналистике. Выпуск школьной газеты "Калейдоскоп", № 1 "Новогоднее настроение" 2013
Участники кружка получают знания о журналистской деятельности, коммуникативной компетентности, формируют навыки выпуска школьной газеты, потребность в постоянном повышении информированности и, естественно, расширяют общий кругозор.
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 2013
Урок «открытия» новых знаний по новому ФГОС ООО формирует у учащихся новый способ деятельности, связанный с поиском и выделением информации, а также умением включать в систему знаний новый материал на базе пройденного. Специфика урока состоит в том, что он проведен с игровой и компьютерной технологией.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс 2013
Урок обобщающего повторения по русскому языку по теме «Имя существительное» задуман в форме увлекательного путешествия во дворец имени существительного. Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
-
Урок русского языка с элементами литературного чтения. 3-й класс 2013
Обобщение материала по теме «Глагол» идет с опорой на сказку В.И. Даля «Старик-годовик». Ученики, выполнив задание, связанное с восприятием литературного текста, вместе со Стариком-годовиком, тренируются в умении находить в тексте сказки глаголы, отличать их от других частей речи, определять грамматическое значение глаголов, изменять их, писать частицу «не» с глаголами, подбирать глаголы к определенному имени существительному, делать морфологический разбор, работать с пословицами.
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Пунктуация сложного предложения на материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2013
Урок построен по принципу «от общего к частному», т.е. фронтальный опрос о сложном предложении и его видах сменяется групповыми заданиями.
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными места". 9-й класс 2013
Цель урока: расширение знаний о видах СПП предложений. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме по программе Р.Н. Бунеева, сопровождается презентацией, содержит текст для подготовки к ГИА философа С.Г. Кара-Мурзы, афоризмы о русском языке. Материал воспитывает любовь к родному языку.
-
"Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными". 11-й класс 2013
Урок комплексного применения знаний и умений учитывает требования ФГОС. Ученики повторяют классификацию сложноподчиненного предложения (СПП) с несколькими придаточными, систематизируют знания по теме.
-
Урок развития речи. Тема: "Влияние sms общения на языковую грамотность школьников" 2013
На уроке говорится о том, что sms-сообщения отрицательно сказываются на межличностных отношениях и ведут к снижению языковой грамотности, словарного запаса и выразительности как устной, так и письменной речи. Расширяются знания учащихся о языке как многоуровневой системе. Ребята знакомятся с особенностями языковых средств разговорного стиля.
-
Урок развития речи "Описание внешности человека" 7-й класс 2013
Урок развития речи знакомит учащихся с понятием "портрет", его компонентами, видами и стилевыми особенностями. Внимание школьников акцентируется на литературном описании внешности и целях его использования в художественной речи. Работа над шолоховским портретом из рассказа «Нахаленок» формирует исследовательские и творческие навыкаи.
-
"Однородные члены предложения (комплексный анализ текста)". 8-й класс 2013
Во время урока «Однородные члены предложения» проводится комплексный анализ текста, закрепляются навыки орфографического и пунктуационного разбора, отрабатывается постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами, развиваются творческие способности учащихся. Материал пробуждает чувство прекрасного, любви к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Умники и умницы". 6-й класс 2013
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к предмету; выявление уровня обучения и усвоения материала.
-
"Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с односоставными предложениями. Помогает распознавать группы односоставных предложений по способу выражения сказуемого. Дополнением к уроку служит презентация Microsoft PowerPoint.
-
"Значение частиц". 7-й класс 2013
На уроке ученики учатся использовать частицы в речи.
-
Обобщение по теме "Деепричастный и причастный обороты" 2013
На уроке отрабатываются умения находить и выделять деепричастный и причастный обороты, а также использовать их в речи учащихся.
-
Занятие по подготовке к экзамену по русскому языку в форме ГИА. 9-й класс 2013
Работа содержит материал по подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА. Учащимся предлагается не только теоретический, но и практический материал по теме "Фонетика" для выполнения задания А4. Тесты готовят учащихся к экзамену.
-
Урок русского языка и литературы в 5-м классе 2013
Урок русского языка и литературы формирует языковую компетенцию по теме «Определение»; развивает умения находить определения в тексте, правильно задавать вопросы; использовать в речи; выполнять творческие задания с определениями. На уроке развивается образное мышление учащихся.
-
Урок-исследование по теме "Роль деепричастий в речи" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями федеральных стандартов общего образования второго поколения. Цель урока: определять роль деепричастий в текстах разных стилей; распознавать их в тексте, правильно употреблять в речи.
-
Анализ научного текста 2013
Урок русского языка по программе «Школа-2100» формирует универсальные учебные действия.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка". 11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 учебных часа, проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают и систематизируют изученный материал по теме, контролируют и оценивают уровень знаний по фонетике и орфоэпии.
-
Сочинение-рассуждение по высказыванию (С2) 2013
Цель урока: совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
-
Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2013
Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.
-
Конкурс "Самый умный" по теме "Коварные знаки препинания" 2013
Внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса обучающихся к предмету. Мероприятие может быть проведено во внеурочное время в рамках декады по русскому языку и литературе. Конкурс выявляет самого умного ученика по предмету, что направлено на повышение мотивации к обучению. Конкурс предполагают предварительную подготовку обучающихся и повторение материала по разделу “Синтаксис и пунктуация”.
-
Повторение орфографии и пунктуации. Причастие. Деепричастие 2013
В работе представлен урок русского языка, целями которого являются систематизация знаний обучающихся о причастии и деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм на основе текста. Урок помогает ребятам превратить серьёзную работу в интересное и занимательное путешествие на корабле. Задания позволяют в непринуждённой форме повторить правила правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь.
-
Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить изученное в 5-м классе по теме «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6-м классе; повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы; уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.
-
Гласные в приставках при- и пре- 2013
Тема изучается в разделе «Словообразование». Учащиеся совершенствуют умения правильно писать приставки при- и пре- и готовиться к контрольной работе. Урок-путешествие не только изучает новый материал, но и развивает мотивацию.
-
Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов" 2013
Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.