Русский язык
-
Занятие по подготовке к экзамену по русскому языку в форме ГИА. 9-й класс 2013
Работа содержит материал по подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА. Учащимся предлагается не только теоретический, но и практический материал по теме "Фонетика" для выполнения задания А4. Тесты готовят учащихся к экзамену.
-
Урок русского языка и литературы в 5-м классе 2013
Урок русского языка и литературы формирует языковую компетенцию по теме «Определение»; развивает умения находить определения в тексте, правильно задавать вопросы; использовать в речи; выполнять творческие задания с определениями. На уроке развивается образное мышление учащихся.
-
Урок-исследование по теме "Роль деепричастий в речи" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями федеральных стандартов общего образования второго поколения. Цель урока: определять роль деепричастий в текстах разных стилей; распознавать их в тексте, правильно употреблять в речи.
-
Анализ научного текста 2013
Урок русского языка по программе «Школа-2100» формирует универсальные учебные действия.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка". 11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на 2 учебных часа, проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают и систематизируют изученный материал по теме, контролируют и оценивают уровень знаний по фонетике и орфоэпии.
-
Сочинение-рассуждение по высказыванию (С2) 2013
Цель урока: совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
-
Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2013
Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.
-
Конкурс "Самый умный" по теме "Коварные знаки препинания" 2013
Внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса обучающихся к предмету. Мероприятие может быть проведено во внеурочное время в рамках декады по русскому языку и литературе. Конкурс выявляет самого умного ученика по предмету, что направлено на повышение мотивации к обучению. Конкурс предполагают предварительную подготовку обучающихся и повторение материала по разделу “Синтаксис и пунктуация”.
-
Повторение орфографии и пунктуации. Причастие. Деепричастие 2013
В работе представлен урок русского языка, целями которого являются систематизация знаний обучающихся о причастии и деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм на основе текста. Урок помогает ребятам превратить серьёзную работу в интересное и занимательное путешествие на корабле. Задания позволяют в непринуждённой форме повторить правила правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь.
-
Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить изученное в 5-м классе по теме «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6-м классе; повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы; уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.
-
Гласные в приставках при- и пре- 2013
Тема изучается в разделе «Словообразование». Учащиеся совершенствуют умения правильно писать приставки при- и пре- и готовиться к контрольной работе. Урок-путешествие не только изучает новый материал, но и развивает мотивацию.
-
Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов" 2013
Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.
-
Образование и правописание причастий. 11-й класс 2013
Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.
-
Морфемный и словообразовательный разбор слова. 6-й класс 2013
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Морфемика» и «Словообразование», формированию умения различать морфемный и словообразовательный разбор слова, воспитания бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Частица как часть речи 2013
Изучение частиц – трудный процесс для семиклассников. Особенно сложно находить частицы в тексте и определять их функции, поэтому важно заинтересовать учащихся. Эта цель может быть достигнута в групповой исследовательской работе по анализу отрывков из произведений И.С. Тургенева с памяткой «Частица как часть речи».
-
Программа элективного курса "письменная русская деловая речь". 9-й класс 2013
Элективный курс «Письменная русская деловая речь» способствует совершенствованию устной и письменной речи в целом и письменной русской речи делового стиля в частности, формированию орфоэпических орфографических и пунктуационных навыков русской речи в процессе составления текстов деловых бумаг, углублению знаний об официально-деловом стиле, привитию интереса к изучению текстов официально-делового стиля речи.
-
Выборочное изложение "Среди серых камней" (из повести В.Г. Короленко "В дурном обществе"). 6-й класс 2013
Цель урока: повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи – научиться описывать помещение, познакомиться с признаками, предметами интерьера и их местоположением. На уроке учащиеся должны ответить на вопрос: какую роль играет описание помещения в художественном тексте и музыкальном произведении, как описание помещения помогает автору в раскрытии характеров героев.
-
Повторение темы "Простое предложение". 8-й класс 2013
Урок русского языка проходит в школе с казахским языком обучения. Цель преподавания русской речи в школах с нерусским языком обучения: формирование коммуникативной компетенции.
-
Интегрированный урок (письмо + технология) по теме "Письмо строчной буквы "к". 1-й класс 2013
Интегрированный урок (письмо+технология) в 1-м классе направлен на освоение алгоритма написания строчной буквы "к". Учащиеся совершенствуют навыки каллиграфических умений. Расширяют словарный запас учащихся (многозначные слова), развивают мелкую моторику рук.
-
Увлекательный мир фразеологии 2013
Цель урока: развитие речи и обогащение словарного запаса языка учащихся фразеологизмами.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Тема урока: "НЕ с наречиями на -О, -Е" 2013
Учащиеся приобретают навыки написания наречия слитно и раздельно. Закрепляют умение различать наречия и омонимичные словоформы; учатся самостоятельно формулировать правило.
-
Обособленные определения и приложения 2013
На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.
-
Глагол. Повторение пройденного в начальной школе. 5-й класс 2013
Урок повторения ранее изученного материала. Данный урок направлен на обобщение знаний о глаголе как части речи. Ученики вспоминают правила употребления глаголов в речи; их морфологические признаки, синтаксическую роль.
-
Речевая деятельность. Типы речи 2013
Цель урока: обобщить знания по речевой деятельности и типам речи; развить умение работать в команде, высказывать свое мнение, аргументировать ответ; воспитывать культуру речи.
-
Приемы ТРИЗ-технологий на уроке русского языка в 5–6-х классах 2013
Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и уровня знаний.
-
Урок русского языка по теме "Свободные сочетания слов и фразеологизмы" 2013
Урок-исследование в увлекательной форме знакомит учащихся с признаками фразеологизмов, выясняет особенности их строения и употребления в речи, выявляет отличия фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Овладение теоретическим материалом связано с анализом языковых единиц: словосочетаний и фразеологизмов (исследовательская часть работы). Закрепление полученных сведений ведется на основе дифференцированных заданий.
-
Урок-ярмарка по теме "Закрепление и обобщение знаний об имени существительном". 5-й класс 2013
Урок проводится с целью закрепления понятия существительного как части речи. Задача состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме повторить знания по теме. Презентация проверяет знания учащихся. Развиваются коммуникативные и творческие навыки, устная и письменная речь.