Русский язык
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
"Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи". 5-й класс 2013
Деятельность учителя заключается в том, чтобы при изложении учебного материала систематически создавать проблемные ситуации, развивать мышление, коллективно решать задачт.
-
Урок развития речи "У фантазии в плену" 2013
Урок расширяет кругозор и словарный запас, учит писать лимерик. Уроки развития речи можно провести в 5–6-х классах.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013
Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.
-
Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013
Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Бинарный урок по теме "Унылая пора! Очей очарованье!.." А.С. Пушкин. Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: показать изображение осени мастерами разных видов искусства и устного народного творчества; повторить и обобщить знания по грамматическому разбору простых и сложных предложений, знаки препинания в них.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Повторение темы "Деепричастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка построен в форме экскурсии в картинную галерею известного русского пейзажиста XIX века И.И. Левитана, открывшего тайны русской природы, наполнившего пейзаж чувствами. Картины Левитана учащиеся сравнивают со словесным описанием пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Работа с текстом из учебника географии помогает выявить особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в художественном и научно-популярном стилях речи.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013
На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы) 2013
Цель внеклассной работы: расширять знания; совершенствовать навыки анализа языка; расширять лингвистический кругозор школьников; воспитывать языковое чутье; развивать творческие возможности; повышать общую языковую культуру учащихся; развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
"Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
"Разноспрягаемые глаголы". 6-й класс 2013
Урок посвящен изучению разноспрягаемых глаголов. В ходе урока используются такие виды работы, как экспресс-опрос, инсценировка стихотворения, работа с пословицами, "Найди ошибку", "Третье лишнее", "Докажи", игра «Цепочка». Урок сопровождается презентацией.
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.
-
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 2013
Развитие языковых способностей учащихся – важнейшая задача обучения русскому языку. Автор статьи полагает, что обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом формирования у ребят различных коммуникативных умений и навыков. Они учатся мыслить, извлекать нужную информацию, проникнуться смыслом высказывания, то есть уметь слушать и уметь вести диалог.
-
Урок развития речи с элементами дебатов. Подготовка к сочинению-рассуждению по произведению И.Маслова. 11-й класс 2013
Урок требует предварительной подготовки. Тема дебатов объявляется заранее, ученики подбирают материал для доказательства своего мнения из газет, Интернета, книг. На уроке дети знакомятся с правилами ведения дебатов, учатся слушать оппонентов и доказывать свое мнение. Оценивают ответы выступающих судьи. По произведению выявляется проблема, позиция автора. Доводы двух команд служат в качестве аргументов к сочинению, которое ученики пишут дома.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при причастном обороте". 7-й класс 2013
Урок применяет проблемное обучение с учетом принципов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Закрепляет знания о причастном обороте, разбирает основные случаи постановки знаков препинания при причастном обороте.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Занятие-практикум по журналистике. Выпуск школьной газеты "Калейдоскоп", № 1 "Новогоднее настроение" 2013
Участники кружка получают знания о журналистской деятельности, коммуникативной компетентности, формируют навыки выпуска школьной газеты, потребность в постоянном повышении информированности и, естественно, расширяют общий кругозор.
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 2013
Урок «открытия» новых знаний по новому ФГОС ООО формирует у учащихся новый способ деятельности, связанный с поиском и выделением информации, а также умением включать в систему знаний новый материал на базе пройденного. Специфика урока состоит в том, что он проведен с игровой и компьютерной технологией.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс 2013
Урок обобщающего повторения по русскому языку по теме «Имя существительное» задуман в форме увлекательного путешествия во дворец имени существительного. Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
-
Урок русского языка с элементами литературного чтения. 3-й класс 2013
Обобщение материала по теме «Глагол» идет с опорой на сказку В.И. Даля «Старик-годовик». Ученики, выполнив задание, связанное с восприятием литературного текста, вместе со Стариком-годовиком, тренируются в умении находить в тексте сказки глаголы, отличать их от других частей речи, определять грамматическое значение глаголов, изменять их, писать частицу «не» с глаголами, подбирать глаголы к определенному имени существительному, делать морфологический разбор, работать с пословицами.
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Пунктуация сложного предложения на материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2013
Урок построен по принципу «от общего к частному», т.е. фронтальный опрос о сложном предложении и его видах сменяется групповыми заданиями.
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.