Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс
2013
Сюжет сказки и наглядные схемы помогают учащимся усвоить правила обозначения на письме однородных членов предложения. Объяснение нового материала в занимательной форме преодолевает пассивное отношение к теме, грамматический материал лучше усваивается. Задания актвизируют мышление учащихся.
-
Урок-лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста "Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена" (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с лексическими и грамматическими явлениями)
2013
Урок рассчитан на один учебный час, готовит учащихся к выполнению задания С2 ГИА по русскому языку, в частности к сочинению на лингвистическую тему. Урок формирует умение наблюдать, определять, анализировать лексические и грамматические явления в литературном произведении, учит строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и собственных наблюдений.
-
Презентация PowerPoint к уроку русского языка на тему "Синонимы". 5-й класс
2013
Урок призван помочь детям понять определение синонимов; узнать о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; о роли синонимов в создании точной, выразительной мысли, синонимических рядах и выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания, синонимической доминанте.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение имени прилагательного". 6-й класс 2013
Урок проводится по программе В.Бабайцевой и закрепляет знания учащихся о степенях сравнения прилагательных и разрядах прилагательных по значению. В урок входит презентация теоретического и практического материалов. Задания на повторение представлены в виде тестов.
-
Открытый урок русского языка "Создание убеждающего текста". 6-й класс 2013
Отрабатываются умение строить связный рассказ на основе информационного и убеждающего текстов со смысловыми моделями (ТОПов). На уроке ученики знакомятся со следующими понятиями: "убеждающий текст" и "принцип его построения", "проблема", "тезис", "аргументы" и "иллюстрации". Материал можно использовать на любом этапе обучения – с 5-го по 11-й класс, если детям трудно составить фразы.
-
Повторение по теме "Имя числительное" 2013
Проводится проверка умения учащихся определять числительные разных разрядов и верно склонять их; проверяются знания основных грамматических категорий числительного.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия"
2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.
-
Урок русского языка по теме "Типы связи слов в словосочетании". 8-й класс
2013
ФГОС – аббревиатура, которая пугает многих учителей, но на деле оказывается, что изменений совсем немного. Как же теперь знакомитьучащихся с новой темой урока? Урок русского языка проводится согласно ФГОС. Цель: распознать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; формировать языковую, лингвистическую компетенцию.
-
Интегрированный урок "татарский язык + русский язык" на тему "Путешествие в страну числительных"
2013
Цель урока: уметь находить сходство и различие у имен числительных в русском и в татарском языках; развивать у учащихся навыки грамотного употребления имен числительных в устной и письменной речи; воспитывать интерес к русскому и татарскому языкам.
-
Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария» 2013
Цель урока: формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограммы -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать устную и письменную речь, логическое, образное и творческое мышление, навыки поведения в общественных местах.
-
Пунктуация в сложном предложении 2013
Цель урока: формирование знаний о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении; отрабатывать умение различать простые и сложные предложения; развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся; воспитание любви к родине
-
Творческий диктант по картине Т.Н. Яблонской "Утро". 6-й класс
2013
Урок развития речи формирует метапредметные компетентности. Учащиеся учатся точно и ярко описывать предметы, используя прилагательные.
-
Урок по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся совершенствуют свои знания умения и навыки по теме.
-
Урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе" 2013
Цель урока: выявление уровня усвоения материала учащимися по теме "Имя прилагательное".
-
В пространстве текста (комплексный анализ текста). 6-й класс
2013
Урок формирует речеведческие умения и навыки в виде эвристической беседы, совершенствует навыки связной речи, осуществляет межпредметные связи, готовит к ГИА, расширяет кругозор учащихся в работе с текстом, эпиграфом, обращении к лингвистическим словарям.
-
Тема урока: "Назывные предложения". 8-й класс
2013
Урок знакомит учащихся с назывными предложениями; показывает отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывает у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирует умения использовать назывные предложения в речи, определять роль назывных предложений в художественной литературе. На следующих занятиях предполагается контроль знаний учащихся по теме. Используется дифференциация при закреплении материала.
-
Подготовка к сочинению-миниатюре на основе личных наблюдений "Весна идет…". 5-й класс 2013
Урок русского языка формирует у учащихся ключевые компетенции: ценностно-смысловую, коммуникативную, учебно-познавательную, информационную. На уроке предусмотрена групповая, парная, индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Работа строится по принципу – умеешь сам, научи другого. Отношения: субъект – субъкт. Интеграция предметов: ИЗО, музыка, литература.
-
Интегрированный урок "география + русский язык" по теме "Под русским флагом вокруг света". 6-й класс
2013
Интегрированный урок посвящен 210-й годовщине первого русского кругосветного путешествия. Учащиеся, следуя по маршруту первой русской экспедиции, заполняют таблицу-конспект, работают с географическим текстом (закрепляют тему «Причастие» по русскому языку) и повторяют тему «Мировой океан и его части» по географии.
-
Урок русского языка по теме "Предложение". 5-й класс 2013
Цель: сформировать понятие "предложение", "грамматическая основа предложения", представление об интонации в конце предложения; развивать устную и письменную связную речь; прививать интерес к русскому языку.
-
Урок по теме "Алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня". 2-й класс 2013
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: систематизировать правила проверки орфограмм корня; построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня; сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом. Подробное перечисление УУД, подходящее к любому урок ОНЗ.
-
Имя прилагательное (УМК "Начальная школа 21 века"). 3-й класс
2013
Урок учит классифицировать имена прилагательные, видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, закрепляет знания учащихся об имени прилагательном, создает атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, настроя на успех.
-
Методика и алгоритмы развития универсальных учебных действий. Работа в группе 2013
Активные формы обучения решают несколько задач: развивают коммуникативные умения, приучают работать в группах. Урок русского языка знакомит учащихся с деепричастием, примененяет активные мнтоды обучения.
-
Литературно-музыкальная композиция "Помните!", посвященная узникам концлагерей
2013
11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который установлен в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года. Тема концлагерей в годы Великой Отечественной войны не так широко распространена в печати, литературе, ее мало изучают в школе.
-
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". 5-й класс 2013
Урок развивает навыки правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
-
Урок по теме "Приставки". 5-й класс 2013
Дается представление о приставке как значимой части слова; дети учатся выделять приставку из состава слова.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс
2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок-исследование по русскому языку по теме "Роль причастий в художественном произведении". 7-й класс 2013
Урок построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Учитель сопровождает учебный процесс: организует работу в группах, на интерактивной доске, принимает активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся: составлении синквейна, сопоставительном и художественном анализе текста, написании автобиографии причастия, рисовании по ассоциации.
-
Виды предложений. Отвечаем на вопрос "почему?"
2013
Русский язык не случайно считается одним из самых сложных для изучения языков мира. Как современному школьнику помочь разобраться в многочисленных правилах орфографии, пунктуации? Писать так, чтобы ни он сам, ни бумага не краснели? Правильно строить вопросы и ответы на них?
-
Урок по теме "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала сочетает речевые, игровые и практические виды деятельности. На уроке присутствуют проблемные ситуации, которые учат детей добывать знания, развивают логическое мышление и познавательную активность.
-
Средства создания комического в сказке Л.Филатова "Про Федота-стрельца, удалого молодца" 2013
Анализируя произведение, учащиеся доказывают, что оно отвечает всем законам комедийного произведения, автор пользуется всеми возможными способами создания комического. Произведение яркое, написано богатым, образным языком народного творчества, по жанру ‒ сказ.