Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот" 2013
Урок «Деепричастный оборот» входит в цикл занятий по теме «Деепричастие». Занятие сопровождается презентацией PowerPoint. Цель урока: повторить и систематизировать сведения о деепричастном обороте, совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания.
-
Однородные члены предложения как синтаксическое средство изобразительности (на примере рассказа Л.Н. Толстого "После бала") 2013
Урок по рассказу Л.Н. Толстого посвящен предложениям с однородными членами и стилистическими фигурами речи: бессоюзие, многосоюзие, градация, антитеза; формирует умения учащихся проводить элементарный языковой анализ произведения в наблюдении за использованием стилистических фигур в рассказе Толстого «После бала».
-
Наклонение глагола 2013
Урок проводится по учебнику "Русский язык" под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. По дидактическим целям урок носит характер систематизации и проверки знаний по выше названной теме. Материал подается в компьютерной программе Microsoft Power Point.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Определительные местоимения". 7-й класс 2013
Урок построен в системе деятельностного подхода. Формирует регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия: систематизацию знаний о местоимении; умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте, употребление в речи, воспитание активного и сознательного отношения к изучению русского языка; воспитание любви к родине, чтению книг.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну Лингвистику" 2013
Форма занятия в игровой форме обобщает знания, полученные ребятами по разным разделам языкознания. Такую игру можно проводить в самом начале учебного года, чтобы помочь ученикам вспомнить изученное, или после повторения в начале года, чтобы систематизировать знания и учит применить их на практике.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.
-
Изучение поэмы “Ребенок” известного башкирского поэта Галимова Саляма. 10-й класс 2013
Урок-презентация с системой Штейнберга для изучения поэмы «Бала» («Ребенок») известного башкирского поэта Галимова Саляма знакомит с содержанием поэмы, разбирает сложные нравственные понятия "семья", "семейные отношения", роль ребенка в семье. Урок воспитывает правильное отношение к семейным ценностям, ответственность за свои поступки. Составление кластеров разнообразит урок.
-
"Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013
Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.
-
Изучение повести «Чертово колесо» башкирского народного писателя Нугумана Мусина. 11-й класс 2013
На уроке анализируется повесть башкирского народного писателя Нугумана Мусина «Чертово колесо». В начале урока проводится лингвистический диктант с последующей взаимопроверкой. Анализ повести начинается с повторения биографии и творческого пути писателя, которые показаны в схематической форме – системе Штейнберга, очень эффективного приема. Анализ текста приврдит к пониманию внутреннего мира героя произведения, развивает аналитическое мышление учащихся.
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок-путешествие по теме "Наречие. Повторение". 7-й класс 2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
"Правописание приставок пре- и при-". 6-й класс 2013
Цель урока: дать знания о правописании приставок пре- и при-, научить использовать правило в практической деятельности, развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки грамотного письма. Занимательный материал, стихотворные отрывки воспитывают любовь и уважение к русскому языку, формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок (дидактический материал) 2013
Языковое пространство пословиц и поговорок обширно. Народные изречения ‒ превосходный материал для разных видов работы на уроках по изучению лексики, орфографии, пунктуации. Расширяя сведения школьного учебника об историзмах, учитель сообщает, что эти слова выходят из активного употребления, но сохранились в устойчивых сочетаниях – фразеологизмах, пословицах и поговорках. При изучении темы учитель может предложить детям задания.
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2013
На уроке актуализируются знания учащихся о самостоятельных частях речи и служебных частях речи, с которыми подробно им предстоит знакомиться. Урок построен как исследовательская лаборатория. В ходе урока учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о различиях между двумя группами частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи". 7-й класс 2013
Тема «Частица» относится к одной из самых трудных в курсе русского языка. Урок-исследование учит искать, обобщать наблюдения, делать выводы. Занятие строится на сказках А.С. Пушкина. Ребята находят в сказках известные служебные части речи, определяют их роль в тексте. Знакомятся с частицами, выявляют их функции. Обобщают знания о частицах, их разрядах.
-
Подготовка к ГИА по русскому языку. Сжатое изложение 2013
Подготовка к ГИА должна начинаться с 5-го класса. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие познавательную, коммуникативную, информационную и личную активность школьников.
-
Тема урока: "Морфологический разбор причастия". 7-й класс 2013
Урок-практикум построен на повторении морфологических признаков причастия, закреплении навыков правописания суффиксов причастий. Материал повторяется во время орфографической разминки, тестовой работы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с порядком разбора и закрепляют умение в практических упражнениях.
-
Обобщающий урок по теме "Словосочетание". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения о языковой единице – словосочетании; расширяет знания о видах подчинительной связи; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении и классификации способов подчинительной связи слов. Развивает умение отличать словосочетание от слова и предложения, сочинительную связь и подчинительную. В конце урока проверяются полученные знания.
-
КВН "С русским языком можно творить чудеса…" 2013
Мероприятие пробуждает интерес к изучению русского языка, воспитывает любовь к родному слову.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного". 9-й класс 2013
Урок интересен особой идейно-тематической направленностью: все задания – и групповые, и коллективные – объединены одной темой – темой России и служения Отечеству. СПП для анализа взяты из цитат великих русских людей и пословиц. Для лучшего усвоения учебного материала создана презентация.
-
"Диалектика слова". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование исследовательских навыков работы с лингвистическими словарями, самостоятельного отбора информации по теме, развитие творческой интуиции.
-
Роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения 2013
В статье рассматриваются концепция воспитания в новой российской школе, принципы, которые должны быть положены в основу воспитания, чтобы, с одной стороны, преодолеть межпоколенческий разрыв и кризис идентичности, а с другой избежать ошибок советской школы.
-
Урок русского языка по теме "Глагол". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол"; проверить знания, умения, навыки по теме "Глагол" тестированием; развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности учащихся.
-
Развитие вербального интеллекта учащихся с игровыми технологиями при обучении русскому языку 2013
Статья использует игровые технологии при обучении русскому языку, дает классификацию видов игровой деятельности учащихся на уроках.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с таким языковым явлением, как диалог. Учит грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Педагогические технологии - групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
-
Обобщение по теме "Причастие". 7-й класс 2013
Урок систематизирует и обобщает знания о причастии, формирует умения находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, обособлять причастный оборот на письме, а также воспитывает интерес к языку, уважение к русскому слову.
-
Урок русского языка по теме "Различие частицы и приставки НЕ" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки написания частицы и приставки НЕ; повторяют написание НЕ с разными частями речи, обогащают словарный запас, работают над ЛЗ слов.