Русский язык
-
Литературно-музыкальная композиция "Помните!", посвященная узникам концлагерей 2013
11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который установлен в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года. Тема концлагерей в годы Великой Отечественной войны не так широко распространена в печати, литературе, ее мало изучают в школе.
-
Тема урока: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". 5-й класс 2013
Урок развивает навыки правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
-
Урок по теме "Приставки". 5-й класс 2013
Дается представление о приставке как значимой части слова; дети учатся выделять приставку из состава слова.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс 2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок-исследование по русскому языку по теме "Роль причастий в художественном произведении". 7-й класс 2013
Урок построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Учитель сопровождает учебный процесс: организует работу в группах, на интерактивной доске, принимает активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся: составлении синквейна, сопоставительном и художественном анализе текста, написании автобиографии причастия, рисовании по ассоциации.
-
Виды предложений. Отвечаем на вопрос "почему?" 2013
Русский язык не случайно считается одним из самых сложных для изучения языков мира. Как современному школьнику помочь разобраться в многочисленных правилах орфографии, пунктуации? Писать так, чтобы ни он сам, ни бумага не краснели? Правильно строить вопросы и ответы на них?
-
Урок по теме "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала сочетает речевые, игровые и практические виды деятельности. На уроке присутствуют проблемные ситуации, которые учат детей добывать знания, развивают логическое мышление и познавательную активность.
-
Средства создания комического в сказке Л.Филатова "Про Федота-стрельца, удалого молодца" 2013
Анализируя произведение, учащиеся доказывают, что оно отвечает всем законам комедийного произведения, автор пользуется всеми возможными способами создания комического. Произведение яркое, написано богатым, образным языком народного творчества, по жанру ‒ сказ.
-
Открытый урок по теме "Словообразование. Обобщающее повторение темы" 2013
На уроке учащиеся вспоминают основные способы образования слов, закрепляют умение отличать морфемный разбор от словообразовательного, повторяют правила правописания приставок пре- и при-, а также чередующихся гласных в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е". 6-й класс 2013
Цель урока: знать правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями; сопоставлять с правилом слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными; уметь правильно писать слова с НЕ, объяснить и обозначить орфограмму.
-
Страдательные причастия настоящего времени 2013
Цель урока: повторить постоянные признаки глагола, причастие как часть речи, смысловое значение страдательных причастий; познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
-
Урок русского языка "С чего начинается родина?" по теме "Сложноподчиненные предложения" 2013
Урок закрепляет знания о сложноподчиненных предложениях, формирует интеллектуальные умения, корректно высказывать свою точку зрения, воспитывает нравственные качества учеников на примере анализа литературного произведения. Все задания непосредственно связаны с подготовкой к экзамену по русскому языку в новой форме.
-
Урок-практикум по теме "Комплексный анализ текста". 7-й класс 2013
Урок русского языка с информационно-коммуникационными технологиями обучения и лингвокультурологическим методом. Урок построен на краеведческом материале, предлагает разнообразную работу с текстом; знакомит учащихся с их великим земляком С.И. Ожеговым.
-
Урок развития речи на тему "Покажи товар лицом" 2013
На уроке объясняется такое понятие, как "реклама", раскрываются составляющие части рекламы, составляются простейшие виды рекламы, объявлений, развиваются навыки работы со справочной литературой.
-
Спряжение глаголов 2013
Цель урока: закрепить умение определять 1-е и 2-е спряжение глаголов по неопределенной форме.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот" 2013
Урок «Деепричастный оборот» входит в цикл занятий по теме «Деепричастие». Занятие сопровождается презентацией PowerPoint. Цель урока: повторить и систематизировать сведения о деепричастном обороте, совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания.
-
Однородные члены предложения как синтаксическое средство изобразительности (на примере рассказа Л.Н. Толстого "После бала") 2013
Урок по рассказу Л.Н. Толстого посвящен предложениям с однородными членами и стилистическими фигурами речи: бессоюзие, многосоюзие, градация, антитеза; формирует умения учащихся проводить элементарный языковой анализ произведения в наблюдении за использованием стилистических фигур в рассказе Толстого «После бала».
-
Наклонение глагола 2013
Урок проводится по учебнику "Русский язык" под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. По дидактическим целям урок носит характер систематизации и проверки знаний по выше названной теме. Материал подается в компьютерной программе Microsoft Power Point.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Определительные местоимения". 7-й класс 2013
Урок построен в системе деятельностного подхода. Формирует регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия: систематизацию знаний о местоимении; умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте, употребление в речи, воспитание активного и сознательного отношения к изучению русского языка; воспитание любви к родине, чтению книг.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну Лингвистику" 2013
Форма занятия в игровой форме обобщает знания, полученные ребятами по разным разделам языкознания. Такую игру можно проводить в самом начале учебного года, чтобы помочь ученикам вспомнить изученное, или после повторения в начале года, чтобы систематизировать знания и учит применить их на практике.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.
-
Изучение поэмы “Ребенок” известного башкирского поэта Галимова Саляма. 10-й класс 2013
Урок-презентация с системой Штейнберга для изучения поэмы «Бала» («Ребенок») известного башкирского поэта Галимова Саляма знакомит с содержанием поэмы, разбирает сложные нравственные понятия "семья", "семейные отношения", роль ребенка в семье. Урок воспитывает правильное отношение к семейным ценностям, ответственность за свои поступки. Составление кластеров разнообразит урок.
-
"Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013
Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.
-
Изучение повести «Чертово колесо» башкирского народного писателя Нугумана Мусина. 11-й класс 2013
На уроке анализируется повесть башкирского народного писателя Нугумана Мусина «Чертово колесо». В начале урока проводится лингвистический диктант с последующей взаимопроверкой. Анализ повести начинается с повторения биографии и творческого пути писателя, которые показаны в схематической форме – системе Штейнберга, очень эффективного приема. Анализ текста приврдит к пониманию внутреннего мира героя произведения, развивает аналитическое мышление учащихся.
-
Урок по теме "Словарное богатство русского языка". 7-й класс 2013
Урок обобщает сведения о лексике. Ученики работают по разным словарям, подбирают синонимы, антонимы, выполняют занимательные задания такие, как игры "Кто больше?", "Эрудит", пишут диктант "Что это".
-
Урок-путешествие по теме "Наречие. Повторение". 7-й класс 2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
"Правописание приставок пре- и при-". 6-й класс 2013
Цель урока: дать знания о правописании приставок пре- и при-, научить использовать правило в практической деятельности, развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки грамотного письма. Занимательный материал, стихотворные отрывки воспитывают любовь и уважение к русскому языку, формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.