Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.
Количество участников: 12-15 человек
Пол участников: М, Ж
Возраст участников: 12-14 лет
Продолжительность тренинга: 1 час.
1. Разминка.
Упражнение “Приветствие”
Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.
2. Правила работы в группе
- Давайте оговорим правила, по которым мы сегодня будем работать:
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Искренность.
5. Безоценочность суждений.
6. Активность.
7. Правило “стоп”.
3. Вступление.
Каждый человек хочет чего-то достичь в своей жизни. Он мечтает, ставит перед собой большие и маленькие задачи, стремиться к их осуществлению, но не всегда достигает поставленных целей.
А что такое МЕЧТА? (ответы детей)
4. Работа в парах.
- О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
- Как вы планируете осуществить свою мечту?
- Что вы хотите достигнуть?
- О чём мечтаете, что хотите иметь?
- Объясните выражение “недосягаемая мечта”
Просмотр фильма-притчи “Цирк бабочек”
Вопросы участникам:
- Кто из главных героев больше всех запомнился?
- Какая наиболее важная, на ваш взгляд, фраза прозвучала?
- Какая мечта была у главного героя?
- Что для себя вы возьмете из этого фильма?
Цель - это и есть ваши мечты, надежды, желания, стремления. Это то, от чего могут гореть глаза, появляется энергия, радость.
Отличие мечты от цели лишь в том, что цель имеет конкретные сроки.
Цели бывают:
- Краткосрочные – от недели до года,
- Среднесрочные – до 5 лет,
- Долгосрочные – до 10 лет.
5. Упражнение “Мои цели”
Задание: подумайте и напишите свои цели.
Вопрос: Что необходимо, чтобы мечты начали сбываться, а цели достигаться? (Ответы участников).
Притча.
Сидели на ветке три птички. Две из них решили улететь. Сколько птичек осталось на ветке?
Ответ: три.
Мораль: решение – еще не значит действие.
Самое трудное - это начать действовать.
6. Упражнение “Шаги к цели”
МОЯ ЦЕЛЬ |
||
№ п/п | Шаги к цели | Ваши заметки. |
1 | Анализ цели. Спросите себя: что значит достичь этой цели? В чем конкретно это может проявиться? | |
2 | Оцените и запишите, на каком этапе осуществления цели вы сейчас находитесь, что вы уже умеете, знаете, можете | |
3 | Оцените свои возможности. | |
4 | Что вам нужно сделать, чтобы достичь цели? | |
5 | Точная конкретизация каждого из действий по времени | |
6 | Осуществление того, что вы наметили. | |
7 | Проверка и контроль результатов. |
7. Шеринг. Сейчас вы можете поделиться своими мыслями, переживаниями, высказать замечания или пожелания. Или просто поблагодарить за занятие всех присутствующих. Предлагаю вам закончить фразу: “Сегодня на занятии...”.
Анкета “Обратная связь”
1. Имя участника _________________________________________________
2. Дата занятия ___________________________________________________
3. Степень включенности: 012345678910
4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:____________________________________
5. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия) ______________________
8. Заключение. Всех благодарю за занятие. Сегодня вы рассказали о секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши фантазии осуществятся, а цели будут достигнуты!