Школьная психологическая служба
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Родительское собрание "Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье" 2012
Не секрет, что причины многих школьных проблем мы находим в том, как строятся у ребенка взаимоотношения с родителями, насколько они друг другу доверяют, как наказывают или поддерживают его. Цель собрания: активизация позиции родителей, информирование о наиболее эффективных способах предупреждения и преодоления зависимости от вредных привычек у подростков.
-
Программа профориентации для старшеклассников "Я выбираю профессию" 2012
Проблема успешного профессионального самоопределения выпускников актуальна. Особое внимание необходимо уделять целенаправленной профориенационной работе среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений старшеклассников.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
Занятие педагога-психолога с учащимися "Моя будущая семья". 8–9-й класс 2012
Занятие «Моя будущая семья» предназначено для школы VIII-го вида, преимущественно для ребят, не имеющих перед глазами примера здоровой полноценной семьи. Цель занятия: психологическая подготовка старшеклассников к семейной жизни.
-
Открытое мероприятие по профилактике вредных привычек. Ток-шоу "Пусть говорят" на тему «Учусь говорить "нет!"». 2–6-е классы 2012
Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек, проходит в виде программы «Пусть говорят», которое сопровождается красочной музыкальной презентацией. В ходе программы с помощью сценок, упражнений и заданий привлекается внимание к проблеме курения и алкоголя. Развивается стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
-
Мир профессий 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий. Узнают о классификации профессий по признакам: цель труда, средства осуществления, условия работы, характер (автоматический труд, полуавтоматический, шаблонный, самостоятельный и свободный творческий труд).
-
Мастерская психолога "День психологического здоровья педагогов школы" 2012
Одно из направлений работы школьного психолога – психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, «синдром профессионального выгорания») у педагогов. Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственные препараты, а социально-психологическая поддержка. Цель: помощь в выработке необходимых профессиональных качеств, умений и навыков, сохраняющих эмоциональные резервы и повышающих профессионализм.
-
Развивающее занятие по психологии в начальной школе 2012
Занятие проводится по программе развивающих занятий по психологии для 4-х классов «Путешествия Маленького Принца». Учащиеся знакомятся с понятиями общей психологии, такими, как внимание, память, воображение и мышление. На занятии изучается сказка педагога-психолога М.Уколовой «Необыкновенное путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику».
-
Факультативное занятие по психологии по теме "Внимание". 8-й класс 2012
Цель: дать представления о функции внимания, его видах и свойствах. Без внимания не развиваются познавательные процессы. Изучение психологии помогает учащимся справляться с проблемами и трудностями. Для педагога-психолога приоритетны интересы ребенка и его социально-психологическая поддержка.
-
Развивающее занятие по теме "Находим друзей". 5-й класс 2012
Необходимость введения развивающих занятий с пятиклассниками обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, одноклассники. Цель занятия: поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и учителями.
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой 2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Психологическое занятие по теме "Мотивы и потребности в профессиональном выборе". 9-й класс 2012
Программа курса помогает школьникам определить актуальные жизненные ориентиры и построить личную образовательную траекторию. Занятие формирует представления старшеклассников о своих мотивах и потребностях в выборе профессии.
-
Классный час "Что такое дружба?". 3-й класс 2012
Классный час формирует дружеские отношения в коллективе, положительный психологический климат. Учащиеся узнают, что такое настоящая дружба, выводят правила дружбы.
-
Психологическое занятие. Тема: "Профессия и темперамент". 10-й класс 2012
Психологическое занятие учит сопоставлять особенности темперамента с определенной профессией, узнавать и сравнивать особенности разных типов темперамента, определять особенности темперамента других людей, ориентируясь на их поведение в разных ситуациях, соотносить содержание деятельности различных профессий с изученными видами темперамента. Занятие развивает интерес и способность к самопознанию, воспитывает толерантность.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Семинар-практикум "Подростковая агрессия. Как избежать конфликтов" 2012
Повышенная агрессивность детей ‒ одна из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это явление вызвано ухудшением социальных условий жизни; невниманием школы к нервно-психическому состоянию; увеличением количества патологических родов.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Занятие комбинированного типа для учащихся 9–11-х классов "Как добиться успеха в жизни?" 2012
Предлагаемое занятие позволяет учащимся высказать свое мнение по теме, исследовать качества успешного человека, определить рейтинг успешности, построить «лестницу успеха». Занятие сопровождается презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная, групповая работа, диагностика и консультирование.
-
Занятие по теме "Развиваем внимание, мышление, память. 1-й класс 2012
Занятие формирует у учащихся позитивное отношение к себе и другим, развивает умение работать самостоятельно и в коллективе, слушать педагога и одноклассников.
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов 2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Программа для детей раннего возраста "Малыш" 2012
Программа разработана для детей раннего возраста (2‒3 года) вместе с родителями. Занятие длительностью 1 час развивает целенаправленное восприятие, способность ребенка удерживать зрительное и слуховое внимание, обогащает сенсорный опыт, совершенствует зрительную активность. Курс состоит из 60 занятий 2 раза в неделю.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Исследование этнической толерантности младших школьников 2012
В статье изложены результаты исследования этнической толерантности младших школьников, которое проводилось на базе средней общеобразовательной школы города Новосибирска в 2010–2011 годах. Выборку испытуемых составила параллель 4-х классов в количестве 40 человек, имеющая разнонациональный состав. Цель исследования: изучить уровень развития этнической толерантности у младших школьников 10–11 лет, а также выявить взгляд учителей на сформированность этнической толерантности учащихся.
-
Тренинг "Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика" 2012
Тренинг адресован педагогам, профессия которых связана с общением и сопряжена с необходимостью контролировать слова и поступки. Подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Развиваемые в тренинге навыки необходимы педагогам и руководителям. Большое внимание уделено способу саморегуляции.
-
По страницам большого словаря. Буква А 2012
Представленные упражнения знакомят учащихся с буквой А словаря. На уроке используются карточки с буквой А на каждого участника для упражнения «Спрячь букву», карточки для упражнения «Найди соответствие» по количеству команд, карточки со списком слов для упражнения «Пойми меня» по количеству команд.
-
Мастер-класс "Лепестки моей души" "Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников" 2012
Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Мудрость, поданная в простой форме, учит детей думать, находить решения, развивает воображение и интуицию.
-
Психологический подход к проблеме профессионального самоопределения 2012
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения подростков. В процессе развития ребенка в школе результатом его профессионального самоопределения должна быть готовность к выбору профессии, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. Результат его деятельности – профессиональный жизненный план и отчетливое сознание того, что "я сам" выбрал профессию.
-
Программа элективного курса "Ступени к собственному "я"" 2012
Программа формирует у учащихся представление о своем профессиональном потенциале на основе диагностики.