Школьная психологическая служба
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
-
Психологическое сопровождение педагогов и специалистов в детском саду комбинированного вида 2013
Психологическое сопровождение педагогов в детском саду строится в зависимости от индивидуального педагогического стажа работы, и с учетом напряженных ситуаций, связанных с возможностью повышенного эмоционального реагирования при взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. Важны грамотно подобранный диагностический инструментарий, формы повышения профессиональной компетентности, личностного саморазвития и самореализации, профилактики эмоционального выгорания (семинары, тренинги и т. д.).
-
Мотивация к учебе как фактор успеха ученика 2013
Проблема мотивации вот уже много лет остается одной из самых дискуссионных в психологической науке. Школьник, движимый внутренней, познавательной мотивацией, учится намного успешнее того, кто старается ради оценки и похвалы. Иными словами, один вид мотивации явно предпочтительнее другого.
-
Развивающее занятие "Секреты общения". 1–4-й класс 2013
Занятие развивает знания о различных средствах общения, формирует представления о вербальном и невербальном общении, навыки невербального общения, эмпатию и толерантность. Методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, учителям начальных классов, специалистам ДОУ, работающим с детьми младшего школьного возраста.
-
Программа элективного курса "Основы самосовершенствования личности". 5–8-е классы 2013
В основу элективного курса легла идея программы Г.К. Селевко. Курс представляет собой сквозной предмет, начало которого предусмотрено вводить с 5-го класса, продолжать в течение четырех лет с учетом изменений возрастных особенностей школьников. Представлен один из уроков курса «Познай себя» для 5-го класса. Цель: знакомство с понятием «темперамент», определение собственного типа нервной системы, активизация рефлексии.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Родительское собрание "Повышение мотивации к обучению" 2013
Цель собрания: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; формировать список приемов повышения мотивации в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые снижают мотивацию.
-
Влияние психоактивных веществ на организм подростка 2013
Цель занятия: формирование алгоритма первичной профилактики употребления ПАВ среди подростков для субъектов образовательного процесса (родителей, классных руководителей).
-
Психологическая помощь детям из семей "группы риска" в вечерней школе 2013
У детей группы риска наблюдаются отклонения от нормы в физическом, психическом, речевом и социальном развитии. Средний возрастной потенциал детей «группы риска», поступающих в вечерние школы, – 15–16 лет.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Мы вам дарим хорошее настроение" 2013
Цель занятия: научить детей работать в группе, взаимодействовать друг с другом; ребенок должен увидеть, что от результата его труда зависит результат группы. Используя простые материалы: цветные карандаши и раскраски, автор выполнил поставленные задачи.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013
Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Презентация-сопровождение к консультации для воспитателей "Педагогическая этика общения" 2012
Цель урока: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
Психологическая помощь детям при разводе родителей 2012
Развод родителей – негативное событие в жизни ребенка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция ребенка может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившееся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей. Последствия развода сказываются долго, проявляются в юношеские годы.
-
Открытый урок психологии общения "Улыбка. В чем ее секрет?" 2012
На уроке учащиеся узнают о том, что такое улыбка, в чём ее секрет, значении для здоровья человека. В ходе урока учащиеся выполняют творческую и практическую работу, проходят тестирование.
-
Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012
Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.
-
Урок-тренинг "Мальчики и девочки: два мира" 2012
Урок-тренинг, рассчитан на учащихся 3–4-го класса. Цель урока: помочь мальчикам и девочкам стать хорошими друзьями и уважать друг друга. Показать, какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики. Занятие проходит в виде беседы с элементами игры.
-
"Гнев, злость, агрессия". Урок практикук по профилактике агрессивного поведения 2012
В ходе урока расширяются знания о чувствах и эмоциях: гнев, злость, агрессия. Формируется умение выражать чувства в социально приемлемых способах.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
"Раскрываем секреты настоящей дружбы" 3–4-й класс 2012
Цель развивающей программы: расширение представлений учащихся о дружеских взаимоотношениях. Максимальное количество человек в группе –12. Мероприятие проводится в течение 1-го академического часа. Форма организации – круг. Особое внимание необходимо уделить обсуждению упражнений.
-
Психологическое занятие по теме "Агрессия" 2012
Занятие помогает ребятам осознать и выразить собственное отношение к проблеме агрессивного поведения, ее позитивным и негативным сторонам, а также познакомиться со способами разрядки гнева как в школе, так и дома. В ходе занятия учащиеся научатся разряжать свой гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств, а также разряжать накопившиеся негативные эмоции, агрессию, не причинив боль окружающим.
-
Тренинг для учителей "Конфликты и способы решения" 2012
В ходе тренинга педагоги познакомятся с понятием "конфликт", видами и стадиями конфликта. Рассмотрены две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные, даны два вида утверждений, которые можно использовать во время конфликтной ситуации: я-утверждение и ты-утверждение. Кроме того, даны рекомендации выхода из конфликтных ситуаций, так называемые "способы решения конфликтов".
-
Урок-тренинг "Помогаем сами и принимаем помощь". 1-й класс 2012
Цель урока: помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь, научится просить других о помощи и благодарить за нее. Занятие проходит в непринужденной обстановке, в виде беседы с элементами игры.
-
Развивающее занятие по теме "Хорошо, что мы такие разные". 3-й класс 2012
В ходе занятия дети в игровой форме изучают понятия, связанные с толерантностью. Детям прививается чувство коллективизма, сплоченности. Дети учатся уважительному отношению друг к другу.
-
Программа по профориентации для подростков "Выбор профессии – дело серьезное" 2012
Статья посвящена проблеме профориентации старшеклассников. Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию своих интересов, способностей и возможностей, а также помочь сориентироваться в планах на будущую жизнь. Цель программы – оказание психологической помощи старшим подросткам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
-
Управление временем и работа с личными целями 2012
Программа урока психологии для педагогов, развивает навыки рефлексии и самоанализа. Использованы современные методики психологии и коучинга, широко применяющиеся в сфере бизнеса, тренинговых и обучающих программах.
-
Мое настроение 2012
На занятии формируется представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Цель: развивать умение детей управлять своим настроением; повысить эмоциональный фон настроения детей поэзией и нетрадиционной техникой рисования.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.