Школьная психологическая служба
-
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа" 2013
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников проводится с целью оптимизации процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации. Задачи: снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности; социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями; формирование учебно-познавательной мотивации; развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
-
Занятия психолога с детьми из цикла "Азбука эмоций" 2013
Занятие психолога с детьми с низким уровнем развития коммуникативных навыков, низким статусным уровнем в группе, тревожностью в сфере общения. Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности; сплочение группы, создание пространства эмоциональной безопасности, повышение уверенности в себе, знакомство с невербальными средствами общения, расширение поведенческого репертуара.
-
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации 2013
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации для учащихся 2–4-го класса, имеющих трудности в обучении вследствие недостаточного развития познавательной сферы. Цели занятия: развитие познавательных процессов у младших школьников.
-
Конспект занятия по курсу развития творческого мышления 2013
Урок представлен в форме игры «Путешествие на поезде», которая превращает психологическое занятие в деятельностную ситуацию для участников, задавая всему, что происходит, цель и обозначая привлекательный для участников результат. Развитые на занятиях способности к творческому нестандартному мышлению дети с успехом используют на других учебных предметах, а затем и при решении любых жизненных проблем.
-
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе 2013
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной.
-
Личностностные особенности и профессионально важные качества 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с историей возникновения теории темперамента и понятием "темперамент", с классификацией И.П. Павлова. Знакомство учащихся с понятием "характер" и с отличиями характера от темперамента.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Особенности становления самосознания старших наркозависимых подростков в сравнении с подростками-деликнвентами 2013
Самосознание человека охватывает широкое поле человеческого бытия - от природных проявлений до ценностных ориентиров мировоззрения. Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Коррекционное занятие по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Путь к себе, или Кто такой я сам?" 2013
Успехи и неудачи, взлеты и падения требуют от нас постоянной работы над ошибками. Работа над собой предполагает не только анализ проблемных ситуаций и борьбу с собственными недостатками. Важно еще и понять, а в чем же я имею преимущества, что во мне есть особенного и уникального, за что я могу любить и уважать себя? Представленный в статье тренинг позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков самоконтроля, самопознания, активизацией внутреннего потенциала.
-
Организация профориентационной деятельности 2013
Задачи проекта: проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу профессиональной ориентации в стране, включая международные правовые акты, подписанные Россией. Разработать методические рекомендации по организации и методическому оснащению профориентационной работы со школьниками.
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Конспект открытого занятия в группе для дошкольников. Тема: "Прогулка в лесу" 2013
Включение в учебный процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействуют психическому развитию детей, но и перестраивает моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.
-
Развивающее занятие на сплочение детского коллектива "Город Дружбы" 2013
Для создания атмосферы доброжелательного общения между учениками предлагается развивающее занятие «Город Дружбы». Целенаправленная организация детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования коллективистских качеств личности каждого школьника.
-
Формирование коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников (в условиях введения ФГОС нового поколения) 2013
Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
-
Тема занятия: "Морское путешествие на яхте "Знания" 2013
Урок целенаправлен на повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
-
Большая психологическая игра для подростков "Ассоциация" 2013
Цель игры: выявить эмоциональное отношение школьников к разным профессиям, по возможности, подкорректировать это отношение.
-
Конспект деловой игры по профориентации на тему "Физики и лирики". 9-й класс 2013
Деловая игра по профориентации в 9-м классе способствует формированию осознанного выбора профессии у подростков; ориентации в мире профессий (предоставление информации о мире профессий); расширению границ самопознания – изучение и понимание личностных особенностей, интересов, склонностей (личностное развитие учащихся); повышает культуру общения.
-
Источники агрессивного поведения у младших школьников в структуре межличностного общения со сверстниками 2013
Статья посвящена рассмотрению источников агрессивной формы общения младших школьников со сверстниками. Среди таких источников мы выделили синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей и неблагополучную семейную ситуацию развития.
-
Методическая разработка тренинговых занятий для родителей и детей из замещающих семей по оптимизации межличностного взаимодействия в диадах "родитель–ребенок" и "ребенок–ребенок". "Друг – это важно!" 2013
Данный игровой тренинг призван расширить представления замещающих родителей об особенностях восприятия приемными детьми социального окружения, а у детей из замещающих семей – представления о дружбе, и о его активной роли в формировании дружеских отношений с другими детьми.
-
Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство" 2013
Представленный семинар-тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в семинаре-тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.
-
"Мы можем рассердиться и тут же всех простить" 2013
Психологическое коррекционно-развивающее занятие нацелено на то, чтобы помочь учащимся 4-го класса осознать отрицательные эмоции через сенсорные каналы, обучить приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также реагированию негативной ситуации в целом. На занятии учащимся дается представление о понятии «эмоции», о группах эмоций: положительных и отрицательных и то, как эмоции влияют на наш организм.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Когда мы вместе" 2013
Занятие включает в себя ряд упражнений, которые направлены на развитие коммуникативных способностей педагогов, эффективного взаимодействия с окружающими, соблюдение правил конструктивного ведения разговора, развитие умения говорить "нет" или выражать свою точку зрения в приемлемой форме, без обид и злобы.
-
Социально-педагогический проект психологического сопровождения постинтернатной адаптации выпускников "Будь успешным" 2013
Цели проекта: разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и достижения социального успеха; организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга 2013
Основная цель работы: создание условий для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние как средство достижения личных жизненных целей; формирование знаний, умений и навыков педагогов по способам регуляции психоэмоционального состояния.
-
Образовательная программа для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла" 2013
Семья оказывает огромное влияние на формирование личности и поведение детей. В семьях, неспособных воспитывать, возникают серьезные нарушения в ходе социализации ребенка. Поэтому очень важно ознакомить родителей со способами правильного общения и научить применять полученные знания на практике через тренинговые занятия. Автор предлагает образовательную программу для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла".
-
Информационно-исследовательский психологический проект "Трезвость – норма жизни!" как форма работы педагога-психолога по сохранению и утверждению трезвенного мышления учащихся 2013
Проект направлен на формирование психологии трезвости среди школьников, утверждение и сохранение морали трезвости. Несмотря на серьезные меры, предпринимаемые органами и учреждениями различной ведомственной подчиненности в области профилактики употребления психоактивных веществ: особенно курение, уровень их распространенности продолжается. Участники проекта – волонтёры отряда «За здоровый образ жизни».
-
Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика 2013
Задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем. Собственная установка учителя на личностный рост, развитие здоровьесберегающего потенциала личности становится залогом и успешного здорового личностного становления учащихся.
-
Трениг с подростками "Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом" 2013
Актуальность данного тренинга заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. От того насколько ребята 14–17 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Цель тренинга – развитие коммуникативных навыков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности по теме "Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования 6–7 лет" 2013
В младшем школьном возрасте, когда дети еще верят в красоту мира, доброту, сказку, когда педагог (значимый для него) является авторитетом, можно влиять на сознание ребенка и воспитывать в нем доброту отношений к миру, умение сочувствовать, принимать людей, формировать все нравственные категории и понятия.