Школьная психологическая служба
-
"Первый раз в первый класс". Сценарий для родительского собрания 2014
Для привлечения родителей в школу необходимо использовать нестандартные формы работы. Особенно важно это учитывать при первом собрании родителей первоклассников. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе. Приведенная разработка родительского собрания помогает достижению поставленных целей.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях 2014
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Детей не учат рисовать, лепить по образцу, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. В статье хотелось бы рассказать об основных особенностях организации арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
-
Занятие по развитию мышления и коррекции внимания 2014
Цель урока: выполняя предложенные упражнения, развивать мышление, активизировать гибкость мыслительных процессов, тренировать внимание.
-
Мероприятие по профориентации для учащихся 1–4-х классов I–II вида "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
Основная цель – активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия».
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Тренинг на сплочение коллектива 2013
Цель представленного тренинга – помочь участникам группы лучше узнать друг друга, обратить внимание участников группы друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, освоить активный стиль общения в группе, сократить дистанцию в общении, развивать навыки концентрации внимания на партнере, интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.
-
Большая психологическая игра "Путешествие в Мухоморье" 2013
Большая психологическая игра «Путешествие в Мухоморье» для обучающихся начальных классов (6–10 лет). Может проводиться психологами на психологических занятиях или в рамках недели психологии в школе, а также как внеклассное мероприятие учителями начальных классов.
-
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа" 2013
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников проводится с целью оптимизации процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации. Задачи: снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности; социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями; формирование учебно-познавательной мотивации; развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
-
Занятия психолога с детьми из цикла "Азбука эмоций" 2013
Занятие психолога с детьми с низким уровнем развития коммуникативных навыков, низким статусным уровнем в группе, тревожностью в сфере общения. Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности; сплочение группы, создание пространства эмоциональной безопасности, повышение уверенности в себе, знакомство с невербальными средствами общения, расширение поведенческого репертуара.
-
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации 2013
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации для учащихся 2–4-го класса, имеющих трудности в обучении вследствие недостаточного развития познавательной сферы. Цели занятия: развитие познавательных процессов у младших школьников.
-
Конспект занятия по курсу развития творческого мышления 2013
Урок представлен в форме игры «Путешествие на поезде», которая превращает психологическое занятие в деятельностную ситуацию для участников, задавая всему, что происходит, цель и обозначая привлекательный для участников результат. Развитые на занятиях способности к творческому нестандартному мышлению дети с успехом используют на других учебных предметах, а затем и при решении любых жизненных проблем.
-
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе 2013
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной.
-
Личностностные особенности и профессионально важные качества 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с историей возникновения теории темперамента и понятием "темперамент", с классификацией И.П. Павлова. Знакомство учащихся с понятием "характер" и с отличиями характера от темперамента.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Особенности становления самосознания старших наркозависимых подростков в сравнении с подростками-деликнвентами 2013
Самосознание человека охватывает широкое поле человеческого бытия - от природных проявлений до ценностных ориентиров мировоззрения. Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Коррекционное занятие по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Путь к себе, или Кто такой я сам?" 2013
Успехи и неудачи, взлеты и падения требуют от нас постоянной работы над ошибками. Работа над собой предполагает не только анализ проблемных ситуаций и борьбу с собственными недостатками. Важно еще и понять, а в чем же я имею преимущества, что во мне есть особенного и уникального, за что я могу любить и уважать себя? Представленный в статье тренинг позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков самоконтроля, самопознания, активизацией внутреннего потенциала.
-
Организация профориентационной деятельности 2013
Задачи проекта: проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу профессиональной ориентации в стране, включая международные правовые акты, подписанные Россией. Разработать методические рекомендации по организации и методическому оснащению профориентационной работы со школьниками.
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Конспект открытого занятия в группе для дошкольников. Тема: "Прогулка в лесу" 2013
Включение в учебный процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействуют психическому развитию детей, но и перестраивает моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.
-
Развивающее занятие на сплочение детского коллектива "Город Дружбы" 2013
Для создания атмосферы доброжелательного общения между учениками предлагается развивающее занятие «Город Дружбы». Целенаправленная организация детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования коллективистских качеств личности каждого школьника.
-
Формирование коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников (в условиях введения ФГОС нового поколения) 2013
Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
-
Тема занятия: "Морское путешествие на яхте "Знания" 2013
Урок целенаправлен на повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
-
Большая психологическая игра для подростков "Ассоциация" 2013
Цель игры: выявить эмоциональное отношение школьников к разным профессиям, по возможности, подкорректировать это отношение.
-
Конспект деловой игры по профориентации на тему "Физики и лирики". 9-й класс 2013
Деловая игра по профориентации в 9-м классе способствует формированию осознанного выбора профессии у подростков; ориентации в мире профессий (предоставление информации о мире профессий); расширению границ самопознания – изучение и понимание личностных особенностей, интересов, склонностей (личностное развитие учащихся); повышает культуру общения.
-
Источники агрессивного поведения у младших школьников в структуре межличностного общения со сверстниками 2013
Статья посвящена рассмотрению источников агрессивной формы общения младших школьников со сверстниками. Среди таких источников мы выделили синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей и неблагополучную семейную ситуацию развития.
-
Методическая разработка тренинговых занятий для родителей и детей из замещающих семей по оптимизации межличностного взаимодействия в диадах "родитель–ребенок" и "ребенок–ребенок". "Друг – это важно!" 2013
Данный игровой тренинг призван расширить представления замещающих родителей об особенностях восприятия приемными детьми социального окружения, а у детей из замещающих семей – представления о дружбе, и о его активной роли в формировании дружеских отношений с другими детьми.
-
Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство" 2013
Представленный семинар-тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в семинаре-тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.
-
"Мы можем рассердиться и тут же всех простить" 2013
Психологическое коррекционно-развивающее занятие нацелено на то, чтобы помочь учащимся 4-го класса осознать отрицательные эмоции через сенсорные каналы, обучить приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также реагированию негативной ситуации в целом. На занятии учащимся дается представление о понятии «эмоции», о группах эмоций: положительных и отрицательных и то, как эмоции влияют на наш организм.